Опубликовано: 21.08.2008
Транспортная инфраструктура Белгорода развивается, как говорится, не по дням, а по часам. Город полнится автомобилями, городские службы расширяют и строят новые дороги, развязки, множатся автозаправки, станции автосервиса. Но эта положительная динамика роста благосостояния Белгорода имеет и отрицательную сторону: экология от такого транспортного бума совсем не улучшается. Прогресс не остановить, но вполне в наших силах свести к минимуму техногенную нагрузку на окружающую среду. Именно этой проблеме было посвящено выступление начальника службы экологии администрации Белгорода Е.Алексеевой. Работа была заслушана на заседании «круглого стола» по вопросу «О концепции комплексной схемы развития городского транспорта», автором которой является заместитель начальника департамента городского хозяйства В.Коваль. Предлагаем вашему вниманию наиболее любопытные выдержки из выступления «О перспективах снижения техногенной нагрузки на окружающую среду от транспортного комплекса города Белгорода».
В последние годы наметилась устойчивая тенденция усиления техногенного воздействия автотранспорта на экосистему города, что обусловлено увеличением количества транспортных средств. На 1 января 2008 года в Белгороде зарегистрировано 96 828 единиц автотранспорта, рост численности автомобилей за последние 2 года составил около 20 000 единиц.
Транспортный комплекс - крупнейший источник загрязнения атмосферы города - его доля составляет около 80%.
Известно, что в отработанных газах автомобилей присутствует около 200 видов вредных компонентов, 94,1% из которых - высокотоксичные, канцерогенные вещества, и сейчас уровень загрязнения атмосферы в городе определяется как высокий по концентрации наиболее токсичного бенз(а)пирена, выделяемого автотранспортными средствами.
Концепция же предполагает реализацию мероприятий по снижению выбросов от автотранспорта.
Во-первых, внедрение современных методов организации движения и его регулирования приведёт к улучшению санитарного состояния воздушного бассейна на 20-25% (за счёт сокращения остановок транспортных средств, повышения средней скорости движения).
Известно, что самым экономичным способом решения транспортных проблем в мире считаются эстакады. Создание двухуровневых автомобильных развязок сведёт к минимуму работу двигателя автомобиля на холостом ходу. Это позволит повысить среднюю скорость движения, а в результате выбросы от автотранспорта сократятся в среднем на 30%.
Внедрение до 2014 года ежеквартального контроля за экологическими параметрами ведомственного автотранспорта обеспечит улучшение технического состояния подвижного состава, а также ускорит перевод на газовое топливо. Экологической программой Белгорода на 2007-2011 годы уже предусмотрено выделение трёх с половиной миллионов рублей на перевод 42 транспортных единиц МУ «Управление Белгорблагоустройство» на газ.
Существенным фактором снижения техногенного влияния автотранспорта на окружающую среду города станут меры по предотвращению торговли в городе некачественным и фальсифицированным моторным топливом, включая сжиженный нефтяной газ. Улучшение качества топлива позволит уменьшить содержание углеводородов в выбросах автотранспорта на 15-17%, бензола - на 20%.
Проблема снижения негативного воздействия транспорта на водоёмы будет решаться, прежде всего, в увязке с городской программой «Реконструкция и развитие ливневой канализации города Белгорода на 2008-2011 годы», а также через внедрение зарубежного опыта зимнего содержания дорог. Планируется дооснастить автомойки локальными очистными модулями и организовать контроль за их функционированием, внедрить на них систему самообслуживания, что снизит расценки на пользование услугами. Эти меры приведут к снижению индекса загрязнения рек.
В городе уже разработан механизм по сбору и утилизации отработанных горюче-смазочных материалов, изношенных автошин.
Разработаны и системы мер по снижению шумового загрязнения городской среды автотранспортом - в этих целях будут применяться специальное шумозащитное остекление в домах, расположенных вблизи нагруженных транспортных магистралей, малошумные дорожные покрытия.
Важной составляющей Концепции является предложение, касающееся дифференциации налога на транспортные средства в зависимости от экологических параметров автомобиля.
И в заключение: по экспертным данным, как минимум 10% передвигающихся по Москве автомобилей, согласно действующим ПДД, не должны эксплуатироваться, в том числе и по экологическим параметрам выбросов. В нашем городе чёрный дым от транспортных средств тоже не редкость. Было бы правильным ввести серьёзные ограничения на использование в городе автотранспортных средств с исчерпанным техническим ресурсом - прежде всего, это должно коснуться автобусов марки «Ikarus», «Man» и других машин, ввозимых из-за рубежа, как источников экологической опасности, потому что продукты сгорания топлива, образующиеся при эксплуатации старых двигателей, содержат наибольшее количество токсичных веществ. Развитие электротранспорта для города является приоритетным.
Подготовила
Настасья ВАСИЛЬЕВА
»
- 1641 просмотр
Отправить комментарий