Как уже сообщали многие СМИ, в том числе и "Белгородские известия", 6 июля Президент России В.В.Путин провёл интернет-конференцию, во время которой ответил на многочисленные вопросы россиян и граждан зарубежных государств. Всего президенту поступило более 160 тысяч обращений, касающихся самых разных сторон жизни.<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />
От наших земляков поступило более 140 вопросов. Из них только на один президент успел ответить. Среди вопросов, заданных белгородцами президенту, были и такие, в связи с которыми потребовалось проведение проверок, устранение недостатков. В связи с этим губернатор области Е.С.Савченко поручил соответствующим органам государственной власти и местного самоуправления оперативно и всесторонне изучить проблемные вопросы, касающиеся сфер их деятельности, и устранить недостатки, на которые указали авторы обращений к президенту.
Предлагаем вниманию читателей наиболее значимые вопросы, поступившие на имя президента страны, и ответы, полученные от заинтересованных структур и ведомств Белгородской области.
<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />
"Почему в городе Старый Оскол сокращают учителей и сельские школы, не забывая при этом раздувать само управление? Сейчас в управлении образования более 150 одних только бухгалтеров(!). Деревни же без школ погибают, так как оттуда уезжает молодёжь".
Этот вопрос рассмотрен управлением образования и науки Белгородской области. Вот что сообщил начальник управления С.П.Тимофеев:
"В связи с уменьшением числа учащихся в общеобразовательных школах города Старый Оскол и Старооскольского района количество классов сокращается с 1 сентября 2006 года на 110 единиц, соответственно уменьшается и количество учителей. Управление образования Старооскольской территории состоит из 22 работников аппарата и 87 человек централизованной бухгалтерии, которые образуют отделы: по охране труда; охране прав детства; общеобразовательной подготовке; работе с сельскими школами; планово-финансовый отдел; отдел бухгалтерского учёта и отчётности; отдел по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг. Они обслуживают 140 образовательных учреждений города и района - 56 детских садов, 64 общеобразовательные школы, 2 загородных оздоровительных лагеря, 9 внешкольных и 9 прочих учреждений.
Численность работников аппарата управления и централизованной бухгалтерии за последние 5 лет не увеличивалась".
Редакция "БИ". Комментарии, как говорится, излишни. И всё же из ответа С.П.Тимофеева не ясно: а что происходит с учителями, которые увольняются в результате сокращения количества классов? Их переводят в другие школы, находят какие-то другие варианты трудоустройства или бросают на произвол судьбы? Хотелось бы задать эти уточняющие вопросы уважаемому Станиславу Петровичу. Что мы и делаем, надеясь на уточняющий ответ.
К Президенту В.В.Путину обратилась жительница Валуек Иванова:
"В Белгородской области решили увеличить зарплату учителей до 6 тыс., но за счёт повышения нагрузки до 21 часа. Законно ли это?"
С.П.Тимофеев ответил на этот вопрос так:
"В целях повышения социального статуса учителя, обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг, повышения престижа педагогической профессии, привлечения молодых квалифицированных специалистов для работы в общеобразовательных учреждениях области правительство Белгородской области постановлением от 9 июня 2006 года № 110 "О системе мер, направленных на повышение заработной платы учителей общеобразовательных школ" определило перечень мероприятий, направленных на доведение среднемесячной заработной платы учителей общеобразовательных школ области до 6 тысяч рублей. Во исполнение данного постановления совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований были проведены экспертно-аналитические мероприятия по оптимизации сети, наполняемости классов и учебной нагрузки учителей муниципальных общеобразовательных учреждений.
По результатам проведённой работы управление образования и науки области подготовило постановление правительства области, в котором определён порядок установления надбавок и доплат, стимулирующих и компенсационных выплат учителям общеобразовательных учреждений области.
В соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 16 декабря 2005 года № 252-пп "Об утверждении Положения об оплате труда работников областных образовательных учреждений" учителям общеобразовательных учреждений области установлена 18-часовая норма учебной нагрузки в неделю.
Объём учебной нагрузки учителей, превышающий норму часов или оказывающийся ниже неё, устанавливается только с письменного согласия учителя".
Редакция "БИ". Согласие согласию - рознь. Даже письменное. Если некуда деваться, подпишешь любую бумагу. Но законно ли это? На главный вопрос управление образования и науки ответить не удосужилось. Будем считать это досадным недоразумением и адресуем данный вопрос Государственной инспекции труда в Белгородской области и областному объединению профсоюзов. Рассчитываем на скорые и убедительные ответы.
Белгородец Сергей обратился к президенту со следующим вопросом:
"Уважаемый Владимир Владимирович! Соответствует ли увеличение земельного налога в Белгородской области с 1 января 2006 года в 3,5-5 раз в зависимости от региона Вашим установкам о снижении налогового бремени на предпринимательство с целью создания условий для его развития?"
Вопрос рассмотрен департаментом имущественных и земельных отношений Белгородской области. Ответ поступил за подписью заместителя начальника департамента Р.В.Терещенко:
"В отношении порядка налогообложения земельных участков сообщаем, что в соответствии с частью 2 Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2006 года вступили в действие нормы, определяющие налогообложение собственников и пользователей земельных участков на основе их кадастровой стоимости.
Рост начислений земельного налога по отношению к уровню 2005 года ожидается в текущем году по земельным участкам, расположенным в городском округе и городских поселениях. В отношении земель на территории большей части сельских поселений при применении нового порядка налогообложения суммы земельного налога значительно снижены.
В соответствии с распоряжением губернатора области от 17 марта 2006 года № 166-р "О создании рабочей группы по рассмотрению результатов кадастровой оценки земель поселений" была проверена правильность кадастровой оценки земель поселений на территории Белгородской области. В результате проверки установлено, что кадастровая оценка проведена в соответствии с нормативными документами.
Вместе с тем, несмотря на соответствие проведения кадастровой оценки земель поселений нормативно-методическим материалам, её результаты говорят о большом несовершенстве этих материалов. В связи с этим принято решение о проведении новой кадастровой оценки с учётом экономического зонирования территорий".
Редакция "БИ". Всё, конечно, правильно: у нас многие нормативные акты грешат этим недостатком - несовершенством. Только понять бы: что за зверь такой это "экономическое зонирование территорий". И ещё: к чему нам готовиться - к снижению налога или повышению? Может быть, департамент имущественных и земельных отношений не сочтёт за труд поделиться на этот счёт своими соображениями с нашими читателями?
Жительница Белгорода Инна спрашивала:
"Уважаемый Владимир Владимирович! В связи с чем в г. Белгороде ведётся уничтожение всех киосков мелкорозничной торговли? Если администрация г. Белгорода считает, что киоски портят облик города и не соответствуют санитарным нормам, то почему им не разработать проекты новых киосков, в которых будут предусматриваться все нормы - никто из предпринимателей не был бы против. Для жителей города Белгорода это было бы очень удобно".
Вот что сообщил начальник департамента экономики и финансов администрации г.Белгорода В. Спицын:
"Согласно федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Градостроительному кодексу РФ определение градостроительной доктрины развития городского поселения, утверждение правил землепользования и застройки городского поселения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
В рамках данных полномочий в г. Белгороде принят распорядительный акт администрации города о градостроительной документации, а также иные нормативные документы, регламентирующие размещение объектов мелкорозничной торговли на территории города.
Из градостроительной документации города Белгорода исключены места размещения временных сооружений, к которым относятся и торговые киоски, за исключением районов новой, массовой, индивидуальной застройки и остановок общественного транспорта. Что касается ранее заключённых договоров под уже размещенными объектами, то по окончании срока действия таких договоров они продлению не подлежат.
Данное требование установлено ещё с июля 2002 года, поскольку уже на указанную дату фактическое наличие торговых площадей на 1000 человек превышало нормативную и составляло 116 процентов. При этом в городе широко развита торговая сеть стационарных магазинов, в достаточной степени обеспечивающая потребности населения города в услугах купли-продажи предметов первой необходимости.
Вместе с тем, в районах, представленных новой индивидуальной и многоэтажной жилой застройкой, где инфраструктура торговых магазинов ещё недостаточно развита, в целях недопущения снижения уровня обеспеченности населения в торговых услугах, размещение объектов мелкорозничной торговли (киоски, павильоны) разрешено в установленном порядке.
Таким образом, считаем, что не ущемлены ни интересы жителей г. Белгорода, т.к. развита стационарная торговая сеть, полностью обеспечивающая их потребности в соответствующем виде услуг, ни индивидуальных предпринимателей, которые вправе принять участие либо в торгах на право заключения договоров аренды земельных участков в целях строительства капитальных торговых объектов, либо на право размещения временного сооружения согласно утверждённой дислокации наравне с другими участниками предпринимательской деятельности.
Редакция "БИ". Понимаем беспокойство предпринимателей. Но и нас, покупателей, поймите. Наверное, пора переходить от "диких" форм торговли - а торговлю из замызганного изнутри и снаружи киоска иначе как дикой и не назовешь - к цивилизованным. Да и сами торгующие в этих киосках - в основном, молодые девушки - разве не жаль вам собственного здоровья? А то, что можно создать времянку со всеми условиями для работы, - миф. Поэтому считаем, что администрация Белгорода поступает правильно - в интересах большинства. И продающих, и покупающих.
Белгородка Лариса Леонидовна с возмущением писала президенту:
"Местная власть в Белгороде пошла даже на то, что продала на аукционе двор жилого дома, включающий в себя детскую игровую и спортивную площадки, под строительство огромного технического здания, пристраиваемого к Сбербанку РФ. Что делать нам, жильцам?"
В. Спицын:
"23 сентября 2004 г. администрация г. Белгорода заключила договор аренды земельного участка с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ для строительства дополнительного корпуса, функционально соединённого с существующим зданием. Предоставление земельного участка осуществлялось в строгом соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ: через процедуры формирования земельного участка, информирования граждан в СМИ и проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды.
При этом, инициативная группа жильцов домов №№ 39 и 54 неоднократно получала письменные разъяснения соответствующих служб администрации г. Белгорода об отсутствии нарушения норм и градостроительного законодательства при строительстве пристройки к офису банка.
Проектом на строительство выдержано требование о максимальном сохранении зелёных насаждений, компенсационной посадке саженцев деревьев ценных пород, предусмотрено устройство двух детских игровых площадок. Произведённый расчёт инсоляции зданий показал, что освещённость жилых домов №№ 39 и 54 остаётся в пределах нормативной.
Экологическая экспертиза проекта строительства также подтвердила, что здание пристройки к офису банка не представляет угрозы здоровью окружающих.
Однако жильцы домов, расположенных по Гражданскому проспекту, 54 и проспекту Славы, 39, обратились в суд с заявлением об обжаловании действий администрации г. Белгорода по предоставлению земельного участка для строительства как незаконных, полагая их права нарушенными. 03.08.2006 г. Свердловский районный суд г. Белгорода в удовлетворении требований граждан отказал.
Редакция "БИ". Выше суда может быть только суд. Следующей инстанции. Даже сам президент тут ничем не поможет. Поэтому совет жильцам злополучных домов: обращайтесь в областной суд.
"Уважаемый Владимир Владимирович! Почему все Ваши добрые дела искажаются в регионах? В Белгороде и области невозможно получить лекарства инвалидам: поликлиники и аптеки ссылаются на то, что из списка изъято более 500 наименований лекарств".
Этот вопрос задала президенту Тамара из Белгородской области. Волнует он и Людмилу из Старого Оскола, Овсянникову Людмилу из Белгорода и некоторых других наших земляков.
Вот что ответил начальник департамента социальной политики Белгородской области, заместитель председателя областного правительства Д.В.Худаев:
"Перечень торговых наименований лекарственных средств постоянно актуализируется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития РФ по внесению и исключению лекарственных средств, имеющихся у производителей, и в связи с завершением срока регистрации. Вместе с тем, с 1 июля 2005 года в федеральный Перечень лекарственных средств по программе дополнительного лекарственного обеспечения включены 343 наименования (13,2% от общего числа торговых наименований) наиболее современных и дорогостоящих препаратов для лечения злокачественных новообразований, бронхиальной астмы, сахарного диабета, психических, сердечно-сосудистых заболеваний, позволяющих во многих случаях добиться стойкой ремиссии заболевания.
Сумма отпущенных лекарственных средств в области увеличилась в 1,9 раза. За первое полугодие 2005 г. льготной категории жителей области, имеющих право на получение набора социальных услуг в рамках реализации Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ отпущено 1 163,6 тыс. рецептов на сумму 203,2 млн рублей, за аналогичный период текущего года - 1 031,8 тыс. на сумму 387,1 млн рублей. При этом количество выписанных рецептов на одного льготника в 2005 году составило 4,04, за аналогичный период текущего года - 7,97. Средняя стоимость 1 рецепта в 2006 увеличилась более чем в 2 раза и составила 421,5 рубля против 196,6 рубля в 2005 году. В количественном отношении доля рецептов стоимостью выше 800 рублей составила за шесть месяцев текущего года 4,8% (2005 г. - 2,3%), а в суммовом выражении - более 48,5% (2005 г. - 18,9%).
С 1 января 2006 года на территории Российской Федерации введены лимиты на финансирование расходов по обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан на 2006 год. В связи с этим и на основании методических рекомендаций Минздравсоцразвития Российской Федерации об определении месячной базовой потребности обеспечение лекарственными средствами по дополнительному лекарственному обеспечению осуществляется согласно утверждённой месячной потребности.
С компьютеризацией рабочих мест врачей, участвующих в программе дополнительного лекарственного обеспечения, внедрением с 1 января 2006 г. информационно-программного комплекса "ТМ-Рецепт" значительно ускорен процесс выписки рецептов. С учётом этого и в результате проводимой работы по оптимизации работы амбулаторно-поликлинического звена увеличилось число выписанных рецептов на 1 обратившегося льготника почти в 2 раза.
В целях максимального обеспечения населения эффективными и современными лекарственными средствами, оптимизации заявки в соответствии с базовой потребностью в настоящее время применяются усиленные меры контроля за обоснованностью выписки рецептов, ведётся работа по обновлению пофамильных регистров больных сахарным диабетом, гемофилией, онкологическими и онкогематологическими заболеваниями и с уполномоченной фармацевтической организацией по обеспечению поставки лекарственных средств в полном объёме и по всему заявленному перечню".
"Уважаемый Владимир Владимирович! Почему в Белгороде и области при начислении пенсий насчитывается коэффициент 1,4, а не 1,7, который выплачивался нам, строителям БАМа (г.Северобайкальск, Бурятия)? Мы проработали там по 20 и более лет и получали коэф. 1,7. С уважением, Тамара, Белгородская область".
Д.В.Худаев:
"В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005 г. № 25, если лица до 01.01.2002 г. работали на строительстве объектов, имеющих важное народнохозяйственное значение, и органами государственной власти СССР на период строительства был установлен районный коэффициент к заработной плате и распространены льготы, установленные для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, то, поскольку установление такого коэффициента носило временный характер (устанавливался лишь на определённый период с учётом важного народнохозяйственного значения объекта и сложности производственных условий его строительства и применялся для увеличения заработной платы в целях обеспечения строительства объекта), он не может быть отнесён к тем районным коэффициентам, которые устанавливаются в централизованном порядке (органами государственной власти СССР, федеральными органами государственной власти) к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Исходя из изложенного лицам, принимавшим участие в строительстве названных объектов, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации должно учитываться по общему правилу: в размере не свыше 1,2 либо в размерах не свыше 1,4; 1,7; 1,9 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
Районный коэффициент, установленный в централизованном порядке для непроизводственной отрасли в г. Северобайкальск Республики Бурятия составляет 1,3, в связи с чем, к расчётному размеру страховой части пенсии выплачивается повышенное отношение 1,4".
"Существуют льготы по транспортному налогу для физических лиц, проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом?"
Вячеслав, Белгородская область, Ровеньский район, пос. Ровеньки.
Д.В.Худаев:
"В соответствии с главой 28 "Транспортный налог" ч.2 Налогового кодекса РФ и закона Белгородской области от 28.11.2002 года № 54 "О транспортном налоге" на территории Белгородской области введён транспортный налог и определены налоговые ставки. Однако, льготы по транспортному налогу для физических лиц, проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, не предусмотрены.
Согласно п.п. 2 п.3 ст. 358 Налогового кодекса РФ не являются объектом налогообложения автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретённые) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке".
Подборку подготовил Иван ВЛАДИСЛАВЛЕВ
- 2176 просмотров
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад