Стремясь обозначить свою индивидуальность, каждое дошкольное учреждение, как правило, выбирает основное направление своей деятельности, через которое затем и реализует планы и задумки. У одних - это краеведение, у других - экология, у третьих - познавательно-речевая деятельность. У нас это трудовое воспитание.
Детский сад №2 посёлка Вейделевка открылся в 1977 году. Все эти годы дошкольное учреждение динамично развивалось и прошло свой путь от детского сада комбинированного вида до центра развития ребенка.
В связи с этим при поддержке главы администрации пос.Вейделевка А.Г.Панина и постоянной помощи управления образования в штат были введены семь специалистов дополнительного образования: социальный педагог, педагог-психолог, хореограф, учитель английского языка, логопед, инструктор по физической культуре, воспитатель по изобразительной деятельности. Несмотря на то, что живём мы в сельской глубинке, наше учреждение зарекомендовало себя как одно из лучших в Белгородской области. Наш коллектив четырежды становился победителем областного конкурса "Детский сад года", лауреатами других смотров и конкурсов районного, областного и российского уровней. За опытом работы к нам едут коллеги из других районов и городов. Руководит коллективом педагог высшей квалификационной категории, отличник просвещения Н.И.Страхова.
Играем в... труд!
Как бы ни были разительны перемены в жизни современного человека, неизменным остаётся наше отношение к труду. Именно он и кормит нас, и одевает, и преобразует нашу жизнь, делая её полнокровной и интересной. В детстве человек в труд играет, в юности - готовится к самостоятельной жизни, овладевая необходимыми навыками, а уж в пору зрелости, получив профессию, он становится хозяином своей судьбы именно через свой труд.
Учитывая то, что наш детский сад находится в сельской местности, мы создали в своём учреждении все необходимые условия для трудового обучения детей: построили теплицу, усовершенствовали существующую аграрную площадку, включающую грядки под сельскохозяйственные культуры и цветники, посадили фруктовый сад, открыли мини-птицеферму. Весь процесс игры и обучения построен так, чтобы дети чувствовали себя настоящими хозяевами. Да и навыки они получают здесь отнюдь не игровые. Это уход за томатами, капустой, морковью, луком, бобовыми, перцем, кабачками на детских огородах, которые оформлены в виде солнышка. Это умение работать с огородным инвентарём: лопатой, граблями, тяпкой. Это кормление и уход за курами на мини-ферме.
Особое внимание уделяем трудовому обучению мальчиков. Основы их будущей хозяйственной деятельности закладываем в недавно открытой у нас столярной мастерской. Ее построили и оборудовали наши шефы - работники ведущего строительного предприятия района ООО "Строитель" во главе с генеральным директором, заслуженным строителем России.В.М.Проскуриным. Для мастерской закуплено необходимое для работы с деревом оборудование, установлены шесть детских столярных станков и один взрослый. Инструменты у нас хоть и маленькие, чтобы в детскую ладошку помещались, но самые настоящие: это небольшие молотки, гвозди разных размеров, стамески, гвоздодёры, пилы, щипцы и т.д., всё это размещено на специальных полках, чтобы дети могли свободно видеть, где что лежит. Здесь ребята под руководством опытного мастера, учителя технологии, постигают азы работы с деревом, овладевают инструментами, позволяющими выполнять несложные операции: забить и вытащить гвоздь, перепилить и обстругать дощечку, сбить нужную деталь.
И ароматы лекарственных растений
Наряду с трудовым воспитанием приоритетной задачей нашего учреждения является создание здоровьесберегающей среды, формирующей, сохраняющей и укрепляющей здоровье наших детей. Последние десять лет буквально всё было подчинено этому важному делу. Во-первых, была создана прекрасная для сельской местности оздоровительная инфраструктура, включающая в себя спортивный зал, физкультурно-оздоровительную, волейбольную и баскетбольную площадки, тренажёрный зал со специальными силовыми тренажёрами, батутом, велотренажёром, беговой дорожкой, которые нам помог приобрести депутат Государственной Думы А.В.Скоч. В физкультурно-оздоровительный комплекс также входят сухой бассейн, солярий, галокамера, массажный кабинет, комната ароматерапии, гидромассажёры, аппарат для коррекции осанки и другое оборудование, которое используется для профилактики, лечения и оздоровления детей с нарушением осанки и другими заболеваниями.
На протяжении ряда лет дошкольное учреждение работает в инновационном режиме, реализуя на практике программу Ю.Змановского "Здоровый дошкольник". Педагоги применяют современные здоровьесберегающие технологии, в том числе и валеологический аспект воспитания. Они в занимательной форме дают детям представления о здоровом образе жизни, проводят интересные беседы, лекции, тренинговые упражнения, создана система закаливания в соответствии с возрастом и сезоном.
Коллектив детского сада активно организует закаливание детей природными средствами. На делянке лекарственных растений у нас растут календула, шалфей, эхинацея, золотой корень. Между ними проложена гравийная дорожка, по которой дети ходят босиком и вдыхают ароматы лекарственных растений.
- 1819 просмотров
Отправить комментарий