Присоединяйтесь

Топ недели

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Тарифы меняться не будут

Поводом для проведения пресс-конференции в Белгородском центре "Интерфакс" стал... конфликт (что ж, бывает и так) между правительством нашей области и крупнейшей в стране частной топливно-генерирующей компанией ОАО "ТГК-4". О предыстории вопроса журналистам поведал председатель комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области В.А.Колодезный.

Итак, в 2003 году правительством области и РАО "ЕЭС" было подписано соглашение, один из пунктов которого предусматривал консолидацию теплоэнергетических активов региона. Это давало бы возможность получения дополнительных кредитов для модернизации теплового хозяйства региона. При этом новой компании требовались основные средства, которые служили бы залогом при получении кредитов. Поэтому местные власти пошли на объединение тепловых хозяйств муниципальных образований области в одну компанию.

В 2006 году в рамках реформирования РАО "ЕЭС России" всё тепловое имущество было передано ОАО "ТГК-4". При этом имущество четырёх районов вошло в уставной капитал компании, а имущество 16 муниципальных образований было передано в аренду, так как оно находилось в процедуре банкротства. При этом была подписана инвестиционная программа, реализация которой предполагала в основном привлечение финансовых активов со стороны. Только в Белгороде за 2007-2011 годы объёмы капитальных вложений по замене теплосетей должны были составить более 1,3 млрд руб.

Через два года компанию "ТГК-4" купила "Группа ОНЭКСИМ" (в лице Михаила Прохорова), и ситуация сразу изменилась. Компания отказалась придерживаться соглашений, подписанных в своё время областным правительством и Анатолием Чубайсом. Представители ТГК-4 считают тарифы слишком низкими и едва покрывающими расходы на содержание тепловых хозяйств. В то же время тепловое хозяйство нуждается в модернизации. Но модернизировать его за счёт повышения тарифов невозможно, поскольку это означает удар по бюджету жителей области. Сейчас около 80 процентов тепла реализуется населению. Областные власти оценивают установившиеся в регионе тарифы на тепло как высокие. Об этом, в частности, свидетельствует тот факт, что многие промышленные предприятия предпочитают тепло от собственных котельных, а инвесторы в сфере жилищного строительства переходят на индивидуальное поквартирное отопление.

В конце 2008 года, после завершения процесса регулирования тарифов на 2009 год, в отопительный сезон представители ТГК-4 отказались арендовать высокозатратное тепловое оборудование муниципалитетов без выплаты органам местного самоуправления компенсации на его содержание в объёме 326 млн рублей. Хотя эти средства были предусмотрены в перекрёстном субсидировании. А в бюджет области средства на содержание теплового оборудования не закладывались. Областные власти экстренно созвали комиссию по чрезвычайным ситуациям, уведомили о конфликте Минэнерго и сформировали рабочую группу по урегулированию спора. На сегодня процесс передачи оборудования муниципалитетам завершён, но средства на его содержание компанией "ТГК-4" так и не возвращены.

Естественно, напрашивается вопрос: что делать, когда под угрозой поставка теплоэнергии к зимнему сезону 2009-2010 года? Кто-то из журналистов даже высказал предложение подать на руководство ОАО "ТГК-4" претензию в арбитражный суд.

- Нет, мы не хотели бы доводить дело до суда, - ответил В.А.Колодезный, - всегда есть возможность найти компромиссное решение. Правительство области приглашает руководителей компании "ТГК-4" к диалогу, требуется лишь их добрая воля. Вообще, надо сказать, что с приходом частного капитала в эту отрасль ситуация в ряде районов осложнилась. Возникает много проблем.

Конечно, кто спорит, частный бизнес более гибок и предприимчив, чем государственно-бюрократическая система. Но, как заметил Валентин Алексеевич, государственное и частное партнёрство - это не дикий рынок: нужны единые правила игры, неукоснительно соблюдаемые обеими сторонами.

- И всё же я считаю, что конфликт между правительством области и компанией - скорее ЧП, чем обыденность. Давно пора разработать чёткую законодательную базу, чтобы диалог власти и бизнеса шёл без сбоев.

Михаил МАЯКОВСКИЙ

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина