Президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин публично пообещал премьер-министру Владимиру Путину, что с 31 мая по 1 сентября снижается на 30 процентов стоимость билетов в поездах. Однако обещания ещё не означают, что на деле так и произошло. В июне я обратился в кассу железнодорожного вокзала, хотел поехать на свою историческую родину. Очень удивился названной стоимости билета - 2714 рублей, хотя ещё в декабре 2008 года я брал билет в этом направлении за 1318 рублей. Странная получается скидка. Я спросил у кассира, почему такое расхождение с публичными обещаниями? Мне ответили, что "той скидки, которую мы ожидали", не будет. Есть снижающие коэффициенты. Билет я так и не купил, теперь поездка мне не по карману. Может быть, нам объяснят, что это за странное понижение стоимости билетов на поезда?
Л.Женихов, с.Ближняя Игуменка
От редакции. Дабы прояснить ситуацию, мы обратились за разъяснением к начальнику участка по оформлению проездных документов Юго-восточного железнодорожного агентства Евгении Томаровской. Она сообщила, что с учётом маркетинговых предложений ОАО "РЖД" установлены понижающие коэффициенты. Но скидки настолько незначительные, что люди их просто не заметили. Понижающие коэффициенты установлены на билеты в СВ и купейные вагоны, если приобретаются за 45-30 суток. Например, на поезд "Белгород-Кисловодск" билет в купе стоит 2578 рублей, с учётом снижающего коэффициента предоставят скидку 83 рубля. Ощутимо ли такое понижение? Судите сами. Ещё можно значительно "сэкономить", если вагон без кондиционера, разница в стоимости билета там, где есть кондиционер, например, на поезд "Старый Оскол-Москва", составит 84 рубля. Но следует учитывать и такой момент, что наличие кондиционера в вагоне ещё не означает, что он наверняка будет работать. Таких фактов тоже немало.
Неудивительно, что люди возмущены таким, с позволения сказать, "понижением" стоимости билетов. Евгения Борисовна отметила, что приходится разъяснять всем обратившимся с вопросами, особенно пенсионерам, что снижающие коэффициенты совсем не то, что они себе представляют, когда отправляются за билетами в кассы.
Да, уж! На деле все "скидки" - маркетинговые приёмы компании. Например, установлен понижающий коэффициент в СВ и купейных вагонах на поезда в направлении курортов Кавказа и Минеральных вод. С 15 по 31 августа на поезд "Белгород-Адлер" билет в купейном вагоне стоит 2113 рублей, а в обратном направлении - 2551 рубль. Другими словами, скидка есть, но только в один конец. Ещё установлен понижающий коэффициент в поездах, собранных из старых вагонов (500-й и 400-й нумерации), курсирующих в летнее время. Например, на поезда сообщением "Белгород-Симферополь" предоставляется скидка 126 рублей, билет в купейном вагоне на поезд № 461 будет стоить 1752 рубля вместо 1878 рублей.
На поезда "премиум-класса" (их всего шесть), по комфорту превосходящие "фирменные", установлена 25-процентная скидка со стоимости плацкарта на верхние места.
- 1092 просмотра
Отправить комментарий