В Пушкинской библиотеке-музее прошла вторая Пушкинская ассамблея учителей гуманитарно-эстетических циклов «Для общей пользы».
Участникам ассамблеи предложили ознакомиться с двумя выставками. Первая - «Царь Салтан, богатыри и Золотой петушок» - демонстрировала иллюстрации сказок А.С.Пушкина из личной коллекции москвича Владимира Беликова. Вторая - «Мой Пушкин» - была подготовлена учащимися детской художественной школы Белгорода. Ребята представили иллюстрации к произведениям Пушкина и портреты самого поэта, выполненные в различных техниках, что ещё раз доказывает - Пушкин и его герои каждым ребёнком воспринимаются по-своему.
Научный сотрудник Пушкинской библиотеки-музея А.Н.Крупенков рассказал собравшимся о белгородцах, которые были в своё время знакомы с Александром Сергеевичем. Краевед призвал учителей и учащихся к творчеству и новым исследованиям - к двухсотлетию Царскосельского лицея попытаться найти лицеистов, проживавших на белгородской земле.
Ученики белгородской школы № 11 Ирина Калинина и Борис Зангиев рассказали своим сверстникам о том, как летом съездили в Михайловское, где участвовали в конкурсе юных поэтов-пушкинистов.
- Для меня главное было не победа и даже не участие в конкурсе. Самым важным оказалось то, что мне удалось прикоснуться к святыне. Пройтись по тем дорогам, по которым гулял Александр Сергеевич, увидеть то, что видел он, - говорит Борис.
В продолжение ассамблеи выступила директор белгородского филиала Российского фонда культуры Р.С.Фирсова. Раиса Сергеевна рассказала о программе «Новые имена», организованной для молодёжи Белгородчины.
Участники этой программы и лауреаты международных конкурсов также выступили на ассамблее. Настя Замараева, ученица лицея № 12 г.Белгорода, артистично рассказала «Сказку о попе и его работнике Балде». Кстати, за это выступление Настя получила третье место на конкурсе в Михайловском.
Педагоги белгородских школ смогли обменяться мнениями и поделиться опытом и своими наработками в области популяризации и изучения пушкинского наследия. Многие при изучении литературных произведений на своих уроках совмещают литературу с музыкой и живописью. По мнению учителей, визуальные и аудиовизуальные образы помогают ребятам глубже понять и прочувствовать то или иное произведение.
- 1790 просмотров
Отправить комментарий