Во многих европейских странах покупатели переживают традиционный осенний бум: заканчивается август - наступает время сезонных распродаж. Практически за полцены можно приобрести одежду, обувь, предметы интерьера, бытовые товары, мебель. Интересно, что для удобства граждан время работы в таких магазинах продлевается на два-три часа, потому как желающие купить фирменные вещи осаждают салоны (бутики) с раннего утра. И, конечно же, лучшие товары исчезают с прилавков буквально в первые дни. Европейцы давно привыкли к таким правилам торговли и считают их вполне цивилизованными. В российских магазинах всё происходит с точностью до наоборот...<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />
Понаблюдаем за работой некоторых белгородских магазинов. Скидки и распродажи в них носят перманентный, бессистемный характер: объявления о "суперакциях" появляются независимо от времени года, календарных дат. Даже предновогодние дни владельцы магазинов и работники кассовых аппаратов используют лишь для того, чтобы "впарить" покупателю вышедший из моды товар, причём без существенных скидок. Правда, преподносится это всё в такой форме, что потребитель остаётся вполне довольным, если особо не разбирается в новинках промышленной индустрии.<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />
Конкретный пример. В одном из обувных магазинов, где реализуется товар якобы исключительно европейского (испанского и итальянского) производства, две недели назад объявили сезонную распродажу. Чтобы заставить клиентов раскошелиться, использовали несколько хитрых приёмов. Прежде всего, сделали фиктивную скидку. То есть цену на товар сначала взвинтили, а во время распродажи снизили до первоначальной. Нам ведь неизвестно, сколько стоил товар до того, как на него установили скидку. И ещё - моя подруга, работающая в этом раскрученном магазине продавцом, в приватной беседе раскрыла один секрет. Узнать реальную стоимость пары тамошней "элитной" обуви очень просто, нужно лишь закрыть последнюю цифру на ценнике. Истинный адрес фирмы-производителя вычисляется элементарно. Ни о какой Европе речи, естественно, и быть не может. Как правило, родина этого ширпотреба - Китай. Вот только стоит подделка почти как вещь "от кутюр".
Второй вариант. Даже если в объявлении указывается скидка порядка 45-60 процентов, это вовсе не означает, что распространяться она будет на весь сезонный ассортимент. Почти всегда по бросовой цене пытаются реализовать самый неходовой товар невостребованных размеров. Например, светло-зелёные мужские босоножки 38-го или 47-48 размеров. А всё остальное продаётся по прежним ценам.
В-третьих, скидка 50 процентов отнюдь не гарантирует снижения цены вполовину. Чаще всего товар дешевеет на 10-15 процентов. Когда же разочарованный покупатель начинает искать правду, ему популярно объясняют, что авторы объявления имели в виду скидку "до" 50 процентов...
Это далеко не все примеры гениального рекламного трюка - любимого, действенного и трудно распознаваемого! У рекламистов он называется - эксплуатация стереотипов. Ведь в нашем сознании устойчиво сохраняется желание приобрести качественную, красивую вещь по доступной цене. Вот предприниматели и предоставляют возможность... прикупить от мёртвого осла уши.
Не зная, как навязать потребителю спиртное, жевательную резинку, сигареты, газировку и прочие никчемные и даже вредные товары, представители сферы торговли прибегают ещё к нескольким излюбленным способам морочить головы потребителям. Особая любовь манипуляторов нашим сознанием - логический закон тождества. В котором утверждается, что всякая мысль (понятие) при повторении должна иметь одно и то же значение. Если умело и незаметно подменять одно понятие другим, желательным, то можно очень многого достичь. А именно: повысить собственный авторитет в глазах наивных покупателей и вместе с тем мягко, недвусмысленно дискредитировать конкурентов.
Например, в одном из супермаркетов проходила акция по продаже чудо-майонеза с последующей раздачей призов. Рекламисты утверждали, что их товар изготовлен исключительно из экологически чистых ингредиентов с использованием растительного масла, очищенного от холестерина. Покупаешь один пакетик, получаешь 3 балла. Два пакетика увеличивают сумму выигрыша до 5 баллов. И так далее, по нарастающей. Казалось бы, ничего подозрительного нет. Но только на первый взгляд. Всех, клюнувших на эту удочку, разыграли лучше, чем первого апреля.
Дело в том, что ни в одном растительном масле холестерина не содержится, поскольку холестерин вещество животного происхождения. Далее - на этикетке было чётко указано, что в состав майонеза входит ряд консервантов, зашифрованных под кодом Е, а также небезызвестный глутамат натрия. Где уж тут вести речь о натуральных продуктах? Иными словами, разрекламированный продукт был ничем не лучше других майонезов, выставленных в торговом зале. Но это ещё не все хитросплетения. Стоимость одного пакетика чудо-майонеза (весом в 250 граммов) была 19 рублей. За выигранные 3 балла, как оказалось, клиент получал пакетик-"маечку" с логотипом фирмы-изготовителя. Маленькую упаковку салфеток (10 штук) давали за 5 баллов. Чтобы получить подарки посущественнее, вроде салатницы, разделочной доски и т.д., следовало набрать больше 20 баллов. Подсчитайте сами, сколько следовало купить пакетиков, чтобы получить искомый приз. Притом что рекламный майонез по вкусу во многом уступал другим. Однако ажиотаж был создан.
Комичная история произошла во время акции "Купи бутылку пива, а вторую получи бесплатно". Действительно, вторую давали. Но только стоимость первой при этом вырастала в два раза... Как говорится, всё учтено могучим ураганом.
Обманывают нашего брата и при покупке электроники и бытовой техники. Даже поверхностный анализ цен поможет разглядеть подвох. Если вы собираетесь купить холодильник и вам обещают вручить второй бесплатно, не идите на поводу своих эмоций и чужих слов. В выигрыше останется только магазин. В подобных рекламных трюках участвуют товары не самых лучших фирм, иногда клиентам подсовывают и бракованные товары. Что же касается второго бесплатного... Этим подарком может оказаться даже не холодильник, а, например, фен (утюг, радиотелефон), собранный где-то в юго-восточной Азии. Возмущаться в данной ситуации бессмысленно. Консультант ответит, что из понятия "второй бесплатно" вовсе не следует - холодильник. Кстати, нередко даже эти, копеечные, подарки по неизвестным причинам заканчиваются до нас...
Наверное, можно привести сколько угодно примеров обсчёта населения и отъёма у него денег. Мошенничеством это не удастся назвать, потому что владельцы торговых предприятий в большинстве своём чтят Уголовный кодекс.
Тамара АНДРЕЕВА
Какими советами стоит руководствоваться покупателю?
l Отправляясь в магазин, где проводится очередная акция, хорошенько изучите общегородские цены на понравившийся товар и сравните их.
l Тщательно проверяйте техническую исправность приобретённой вещи.
l С долей скептицизма отнеситесь к заманчивому предложению сэкономить, купив две вещи по цене одной. Вполне вероятно, что за их ремонт совсем скоро придётся выложить кругленькую сумму.
- 3856 просмотров
Комментарии
4 года 14 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 16 недель назад