Присоединяйтесь

Топ недели

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Как "Encounter" спасал "Мёртвые души"

В библиотеку в три часа ночи - уже не только киношная шутка из гайдаевской "Операции "Ы". Её воплотили в реальность игроки Международной сети активных городских игр "Encounter" и библиотекари Белгорода.

Схватка с библиотекой

Совместный проект двух систем - библиотечной и ночных городских игр - такого ещё не видели не только в Белгородской области, но и в других регионах России. По инициативе игроков и сотрудников библиотеки в рамках Недели юношеской книги прошла ночная схватка, посвящённая 200-летию Николая Гоголя.

Что такое "схватка" и как это слово вяжется в одном предложении с "библиотекой"? Для тех, кто не знает, что такое "Encounter", объясним. "Encounter" (в переводе с английского - "случайная встреча", "первый опыт", "неожиданное столкновение", "схватка") - игра, изобретённая пять лет назад минчанином Иваном Маслюковым, завоевавшая весь мир. Обычно игры проходят в ночь с субботы на воскресенье. И если вам приходилось видеть, как посреди ночи возле вашего дома из автомобилей высыпает группа людей с фонарями, не пугайтесь: это не грабители, это игроки "EN" на очередном уровне.

Миссия выполнима

"EN" - интерактивная командная реально-виртуальная игра с элементами логики и риска. Суть её - в выполнении различных миссий. В условленное время на сайт игры приходит первое задание, которое в реальности должны выполнить игроки. Если оно выполнено, сразу приходит следующее, и в таком ритме проходит несколько часов. Команда, быстрее и правильнее всех прошедшая уровни реального квеста, становится победителем схватки.

Тематические игры по литературному произведению, компьютерной игре или художественному фильму популярны в "EN". Сценарий этой был написан по мотивам поэмы "Мёртвые души". И, хотя задания выстраивались без привязки к знанию текста, у прочитавших это произведение было больше шансов победить.

По следам Чичикова

Стартовали 8 команд. Игрокам (участвовали сто с лишним человек) надо было пройти "по следам" героя поэмы - Чичикова - 10 реальных уровней в поисках "мёртвых душ". В том числе, посетить имения персонажей поэмы - Манилова, Собакевича, Плюшкина, Коробочки и Ноздрёва. Согласно сценарию, этими усадьбами были здания и различные места в черте города и за его пределами. Туда нужно было приехать, найти спрятанную комбинацию чисел, ввести её в поле прохождения уровня и получить следующее задание. Принцип игры - приблизительно такой, как и в старинной детской игре "Казаки-разбойники", только с несравнимо высоким уровнем сложности и масштабности, так сказать, для взрослых.

Весело покатались

Однако адресов этих "имений" никто не получал, их нужно было расшифровать. Вот задание одного из уровней:

"А что ж, - подумал про себя Чичиков, - заеду я, в самом деле, к Ноздрёву. Чем же он хуже других, такой же человек, да ещё и проигрался. Горазд он, как видно, на всё, стало быть, у него даром можно кое-что выпросить".

- Изволь, едем, - сказал он. - Но, чур, не задержать, мне время дорого.

- Ну, душа, вот это так! Вот это хорошо, постой же, я тебя поцелую за это. - Здесь Ноздрёв и Чичиков поцеловались. - И славно: весело покатаемся!".

Игрокам необходимо было найти в задании отступление от текста автора. Это всего два слова: "весело" и "покатаемся". Отступление указывает на перекрёсток улиц Весёлой и Покатаева. Там находилась карта с дальнейшими инструкциями, по которой нужно было ехать дальше, собирая по дороге "мёртвые души"...

"Поле" и "штаб"

Каждая "мёртвая душа" - это множество цифровых кодов, каждый найденный добавлял игрокам по три минуты бонусного времени. Всего в ходе игры таких было 90 - по десять на каждом из уровней. Они были необязательными для прохождения миссии, но увеличивали шансы выиграть.

Помимо реальных заданий прописаны были и виртуальные, для штаба. То есть, пока "полевые" игроки проходили уровни квеста в реальности, "штаб" скрипел мозгами над компьютером, ища ответы на шифровки, вопросы, загадки и задачи. Например, по маленькому фрагменту нужно было узнать полотно художника Иванова "Явление Христа народу". Гоголь позировал своему другу при создании этого произведения, и именно его лицо было из него "вырезано" для загадки.

Через полчаса после получения задания приходила первая подсказка, следом - вторая, если команды не успевали пройти уровень до их прихода. Сам заветный код найти было не так уж просто: к примеру, один из них находился в книге, на той странице, где постоянно держал закладку персонаж Манилов. А книга - в домике. А домик... Тут уж разгадать надо было, где он!

"Гоголь с нами!"

Местом одного из уровней была городская библиотека имени Николая Островского. На абонементе всю ночь велась запись. Агенты - работники библиотеки - с заходом солнца ожидали игроков. В темноте, при свечах и с таинственной музыкой. Шифровка была нетрудной, но без подсказок далась не всем. В задании на картинке была изображена демонстрация с транспарантами. На одном написано: "Гоголь с нами". Если ввести эту фразу в поисковую систему, Интернет выдавал ссылку на выставку с таким названием, которая в эти дни проводилась в библиотеке. Вот и указание.

Ночь в читальном зале

На входе в библиотеку - табличка с надписью "Encounter". После третьего стука дверь открывалась, внутри игроков ждал агент. Записавшись в библиотеке, игроки получали карту с инструкциями на следующий уровень. Одну за другой агенты встречали команды до семи с лишним утра. По словам работников библиотеки, с непривычки было нелегко работать в ночь. Но кто говорил, что "EN" - это легко и просто? Помимо умственных и физических способностей эта игра требует и незаурядной выносливости. И часто именно благодаря ей команды приходят к финишу в тройке лидеров!

Книги в подарок

С раннего утра на финальной точке с их ждали авторы игры - игроки команды "Тушите $вет". В результате первыми к финишу пришла команда "FigVam", но по итогам подсчёта бонусного времени лидерами игры стали "Ночные коты".

- Драйв и азарт, уже подзабытые мной, - главные впечатления от игры, - поделился впечатлениями капитан "Ночных котов" Дмитрий Нагайцев (Nils). - А утром - ощущение "лёгкого голода", когда игра закончилась. Игра нашей команды напомнила хоккей: сначала одни экипажи делают игру, потом смена ведущих... Множество бонусных заданий потребовало внести коррективы в командную тактику, что у нас отлично получилось.

На церемонии награждения, которая прошла спустя два дня после окончания игры в той самой библиотеке имени Н.Островского, все участвовавшие команды получили призы, приготовленные авторами игры. А сотрудники библиотеки подарили игрокам лучшие книги русских и зарубежных авторов - классиков и современников.

P.S. В Белгороде универсальная игра "EN" появилась полтора года назад и вначале была непривычным новшеством для провинции. Теперь же - в большом почёте у большинства активных молодых горожан, достигших совершеннолетия. Теперь "EN" заинтересовалось и управление культуры в лице Центральной библиотечной системы Белгорода. По словам заведующей отделом библиотеки им. Н.Островского Галины Коноваловой, библиотекари готовы использовать нестандартные формы работы с читателями. Ведь цель у организаций одна: поддерживать инициативную, творческую молодёжь, давая ей возможность реализоваться, найти применение энергии, креативности и интеллекту. А также ещё один повод привлечь внимание молодёжи к серьёзной литературе.

Мария ЛИТВИНОВА

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина