В библиотеку в три часа ночи - уже не только киношная шутка из гайдаевской "Операции "Ы". Её воплотили в реальность игроки Международной сети активных городских игр "Encounter" и библиотекари Белгорода.
Схватка с библиотекой
Совместный проект двух систем - библиотечной и ночных городских игр - такого ещё не видели не только в Белгородской области, но и в других регионах России. По инициативе игроков и сотрудников библиотеки в рамках Недели юношеской книги прошла ночная схватка, посвящённая 200-летию Николая Гоголя.
Что такое "схватка" и как это слово вяжется в одном предложении с "библиотекой"? Для тех, кто не знает, что такое "Encounter", объясним. "Encounter" (в переводе с английского - "случайная встреча", "первый опыт", "неожиданное столкновение", "схватка") - игра, изобретённая пять лет назад минчанином Иваном Маслюковым, завоевавшая весь мир. Обычно игры проходят в ночь с субботы на воскресенье. И если вам приходилось видеть, как посреди ночи возле вашего дома из автомобилей высыпает группа людей с фонарями, не пугайтесь: это не грабители, это игроки "EN" на очередном уровне.
Миссия выполнима
"EN" - интерактивная командная реально-виртуальная игра с элементами логики и риска. Суть её - в выполнении различных миссий. В условленное время на сайт игры приходит первое задание, которое в реальности должны выполнить игроки. Если оно выполнено, сразу приходит следующее, и в таком ритме проходит несколько часов. Команда, быстрее и правильнее всех прошедшая уровни реального квеста, становится победителем схватки.
Тематические игры по литературному произведению, компьютерной игре или художественному фильму популярны в "EN". Сценарий этой был написан по мотивам поэмы "Мёртвые души". И, хотя задания выстраивались без привязки к знанию текста, у прочитавших это произведение было больше шансов победить.
По следам Чичикова
Стартовали 8 команд. Игрокам (участвовали сто с лишним человек) надо было пройти "по следам" героя поэмы - Чичикова - 10 реальных уровней в поисках "мёртвых душ". В том числе, посетить имения персонажей поэмы - Манилова, Собакевича, Плюшкина, Коробочки и Ноздрёва. Согласно сценарию, этими усадьбами были здания и различные места в черте города и за его пределами. Туда нужно было приехать, найти спрятанную комбинацию чисел, ввести её в поле прохождения уровня и получить следующее задание. Принцип игры - приблизительно такой, как и в старинной детской игре "Казаки-разбойники", только с несравнимо высоким уровнем сложности и масштабности, так сказать, для взрослых.
Весело покатались
Однако адресов этих "имений" никто не получал, их нужно было расшифровать. Вот задание одного из уровней:
"А что ж, - подумал про себя Чичиков, - заеду я, в самом деле, к Ноздрёву. Чем же он хуже других, такой же человек, да ещё и проигрался. Горазд он, как видно, на всё, стало быть, у него даром можно кое-что выпросить".
- Изволь, едем, - сказал он. - Но, чур, не задержать, мне время дорого.
- Ну, душа, вот это так! Вот это хорошо, постой же, я тебя поцелую за это. - Здесь Ноздрёв и Чичиков поцеловались. - И славно: весело покатаемся!".
Игрокам необходимо было найти в задании отступление от текста автора. Это всего два слова: "весело" и "покатаемся". Отступление указывает на перекрёсток улиц Весёлой и Покатаева. Там находилась карта с дальнейшими инструкциями, по которой нужно было ехать дальше, собирая по дороге "мёртвые души"...
"Поле" и "штаб"
Каждая "мёртвая душа" - это множество цифровых кодов, каждый найденный добавлял игрокам по три минуты бонусного времени. Всего в ходе игры таких было 90 - по десять на каждом из уровней. Они были необязательными для прохождения миссии, но увеличивали шансы выиграть.
Помимо реальных заданий прописаны были и виртуальные, для штаба. То есть, пока "полевые" игроки проходили уровни квеста в реальности, "штаб" скрипел мозгами над компьютером, ища ответы на шифровки, вопросы, загадки и задачи. Например, по маленькому фрагменту нужно было узнать полотно художника Иванова "Явление Христа народу". Гоголь позировал своему другу при создании этого произведения, и именно его лицо было из него "вырезано" для загадки.
Через полчаса после получения задания приходила первая подсказка, следом - вторая, если команды не успевали пройти уровень до их прихода. Сам заветный код найти было не так уж просто: к примеру, один из них находился в книге, на той странице, где постоянно держал закладку персонаж Манилов. А книга - в домике. А домик... Тут уж разгадать надо было, где он!
"Гоголь с нами!"
Местом одного из уровней была городская библиотека имени Николая Островского. На абонементе всю ночь велась запись. Агенты - работники библиотеки - с заходом солнца ожидали игроков. В темноте, при свечах и с таинственной музыкой. Шифровка была нетрудной, но без подсказок далась не всем. В задании на картинке была изображена демонстрация с транспарантами. На одном написано: "Гоголь с нами". Если ввести эту фразу в поисковую систему, Интернет выдавал ссылку на выставку с таким названием, которая в эти дни проводилась в библиотеке. Вот и указание.
Ночь в читальном зале
На входе в библиотеку - табличка с надписью "Encounter". После третьего стука дверь открывалась, внутри игроков ждал агент. Записавшись в библиотеке, игроки получали карту с инструкциями на следующий уровень. Одну за другой агенты встречали команды до семи с лишним утра. По словам работников библиотеки, с непривычки было нелегко работать в ночь. Но кто говорил, что "EN" - это легко и просто? Помимо умственных и физических способностей эта игра требует и незаурядной выносливости. И часто именно благодаря ей команды приходят к финишу в тройке лидеров!
Книги в подарок
С раннего утра на финальной точке с их ждали авторы игры - игроки команды "Тушите $вет". В результате первыми к финишу пришла команда "FigVam", но по итогам подсчёта бонусного времени лидерами игры стали "Ночные коты".
- Драйв и азарт, уже подзабытые мной, - главные впечатления от игры, - поделился впечатлениями капитан "Ночных котов" Дмитрий Нагайцев (Nils). - А утром - ощущение "лёгкого голода", когда игра закончилась. Игра нашей команды напомнила хоккей: сначала одни экипажи делают игру, потом смена ведущих... Множество бонусных заданий потребовало внести коррективы в командную тактику, что у нас отлично получилось.
На церемонии награждения, которая прошла спустя два дня после окончания игры в той самой библиотеке имени Н.Островского, все участвовавшие команды получили призы, приготовленные авторами игры. А сотрудники библиотеки подарили игрокам лучшие книги русских и зарубежных авторов - классиков и современников.
P.S. В Белгороде универсальная игра "EN" появилась полтора года назад и вначале была непривычным новшеством для провинции. Теперь же - в большом почёте у большинства активных молодых горожан, достигших совершеннолетия. Теперь "EN" заинтересовалось и управление культуры в лице Центральной библиотечной системы Белгорода. По словам заведующей отделом библиотеки им. Н.Островского Галины Коноваловой, библиотекари готовы использовать нестандартные формы работы с читателями. Ведь цель у организаций одна: поддерживать инициативную, творческую молодёжь, давая ей возможность реализоваться, найти применение энергии, креативности и интеллекту. А также ещё один повод привлечь внимание молодёжи к серьёзной литературе.
Мария ЛИТВИНОВА
- 1688 просмотров
Отправить комментарий