Тема льготных пассажирских перевозок по-прежнему «горячая». Власти пытаются найти оптимальный выход в условиях действия 122-го закона, но общественность не удовлетворена и последним экспериментальным подходом к решению проблемы.
Один из наших постоянных читателей белгородец Н.Кузнецов откликнулся на нововведение: «Хочу написать, что думаю о введённом эксперименте с перевозкой льготников в Белгороде. Некоторые СМИ уже протрубили о том, что выход из положения найден, но, по моему мнению, они заблуждаются. Такой «выход» приведёт к взрыву общественности в нашем городе. Мэр города ввёл лимит на проезд льготной категории граждан в общественном транспорте в количестве 38 поездок в месяц, значительно ущемив их права. Рядовой житель, купив не именной, не льготный проездной, может хоть тысячи раз совершать поездки в троллейбусах, так же, как и члены его семьи или знакомые по этому проездному. А мы, федеральные льготники, стали ограничены лишь 38-ю поездками в один конец. Разве это не насмехательство и не издевательство над инвалидами и пенсионерами?
Все мы, пенсионеры, выживаем пока только за счёт своих дач и огородов, так как государство лишило нас заслуженных пенсий. А ездить на дачи - это минимум четыре поездки в день на троллейбусе и пригородном автобусе. Итого, без понедельника, который когда-то перестал быть «дачным» днём, - сто четыре поездки в месяц. А плюс поиски лекарств, посещение поликлиник, рынков, получение дешёвых газет в редакциях и другое. На 10 дней хватит талонов, а что дальше? Каким образом администрация города собирается определить пассажиропотоки, если льготники будут вынуждены не пользоваться общественным транспортом благодаря эксперименту?
Я очень активный 71-летний пенсионер, через каждые четыре дня приезжающий с дачи в город, в июне совершил 85 поездок, в июле - 86 и за 21 день августа - 101 поездку. Так что, власти хотят заставить меня сидеть дома без лекарств, овощей и газет? Я этого не допущу, и десятки тысяч льготников меня в этом поддержат.
Считаю, что необходимо оставить в действии проданные проездные для неограниченного проезда во всём муниципальном общественном транспорте, а талончики отоваривать только в маршрутках.
И второе. Введённый порядок - путь к жульничеству, махинациям, преступлениям. Как можно простые бумажки обменивать на деньги? А не издевательство ли, заставлять старушек менять где-то синие талоны на жёлтые? И сколько менять, сколько оставлять? Разве это эксперимент?».<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />
НАШ КОММЕНТАРИЙ
Для начала хотелось бы успокоить нашего читателя по поводу возможных махинаций с талонами: подделать их практически нереально, так как талоны будут иметь несколько степеней защиты и через каждый месяц будут видоизменяться.
С другой стороны, мы уже писали о том, что давно обострившаяся проблема пассажирских льготных перевозок заставила власти найти компромисс между пассажирами и перевозчиками. И они вышли на новый, экспериментальный путь её решения. Конечно, он имеет свои недостатки, как и любая новая система, требующая корректировок. Не случайно и называется экспериментальным. В № 237 «БИ» за 19 августа прошла публикация Светланы Татьяничевой с пресс-конференции по поводу «льготного» эксперимента. В ней подробно разъясняются его несомненные плюсы, причины выбора властями именно такого пути, который, согласно законодательству, в равной степени не ущемлял бы права ни владельцев общественного транспорта, ни пассажиров. 38 льготных талонов на поездки в частном и муниципальном транспорте - много это или мало? Для человека, по несколько раз на день пользующегося транспортом, несомненно, мало. Но речь ведь идёт о льготниках. Одним хватает нескольких поездок, другим - нет. Н.Кузнецов пишет, что лишь за три недели месяца совершил больше ста поездок в общественном транспорте - с дачи и на дачу, в поликлиники, аптеки, на рынок и так далее. Можно быть ещё активнее - ездить и четыреста раз за месяц, и тысячу, если сил и здоровья, слава Богу, хватает. Никто ни в коем случае не призывает льготников сидеть дома и ограничить себя в необходимых поездках. Но в очередной раз цитируем слова начальника департамента здравоохранения, соцзащиты, труда и занятости администрации города Белгорода В.И.Скурятина: «Услуги льготной категории населения будут оказываться именно на ту сумму, которая определена и подтверждена бюджетными средствами, как записано в 63-м законе Белгородской области о пассажирских перевозках».
Читатель предложил свой вариант решения проблемы со льготными перевозками, который, может быть, администрация в чём-то найдёт целесообразным. Ведь как раз благодаря таким критическим письмам, власти имеют возможность увидеть недостатки своей работы, сопоставить возможности решения проблем с требованиями граждан...
Настасья ВАСИЛЬЕВА
- 3288 просмотров
Комментарии
4 года 17 недель назад
4 года 17 недель назад
4 года 17 недель назад
4 года 17 недель назад
4 года 18 недель назад
4 года 17 недель назад
4 года 17 недель назад
4 года 17 недель назад
4 года 17 недель назад
4 года 18 недель назад