Пожалуй, каждый, кто был в Японии, Китае, Корее, Вьетнаме или видел восточные страны по телевизору, не мог не заметить там лавинного движения велосипедистов. Этот вид транспорта здесь нередко превалирует, чуть ли не вытесняет автомобильный и мотоциклетный. На двух колёсах едут рабочие и служащие, предприниматели и торговцы, врачи и высокопоставленные чиновники, туристы, молодые люди и пожилые. Велосипед в "почёте" и в Западной Европе, Африке, Южной Америке, в некоторых штатах США.<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />
Что это, архаизм, дань моде или бездумный откат назад от автомобилизации, от научно-технического прогресса? Нет, это, скорее, момент экологического вызревания, осознания и "ощущения" того, что авто - не только средство передвижения, но и очень опасный источник загрязнения окружающей среды. Опасный своими химическими и физическими ингредиентами и факторами (около 300): сажей, угарным газом, не сгоревшими углеводами, тетраэтилсвинцом, брызгами (и пятнами) ГСМ. А в случае работы на газообразном топливе - оксидами азота, серы, пылью, металлическими и резиновыми частицами, вибрациями, шумом и т.д.<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />
Даже если двигатели работают на газе, спирте, воде, воздухе, растительном масле, электрической, солнечной энергии, а на их выхлопных трубах установлены каталитические нейтрализаторы, всё равно автомобиль остаётся подвижным объектом повышенной опасности.
Следы вредного воздействия авто можно увидеть, почувствовать, услышать всюду. На дорогах, тротуарах, мостах, берегах рек, прудов и родников, лугах, полях, в лесах, на местах парковок, во дворах жилых домом - да где угодно.
Попробуйте какое-то время постоять на любом из бойких перекрёстков областного центра (особенно в "час пик"), к примеру, проспектов Богдана Хмельницкого, Славы, улиц Белгородского полка, Преображенской, Попова. Уверен, вы очень быстро захотите уйти подальше от этого шумного и загазованного места.
Именно выхлопные газы являются основной причиной смога в крупных городах, в том числе в Москве, Екатеринбурге, а также в некоторых микрорайонах Белгорода. В западных странах регулярно проводятся Дни без автомобилей, выделяются места, куда въезд их не допускается. Несколько таких Дней проводилось и в нашей области. Без машин скорой, милицейской, газовой и другой помощи или хлебовозок нам не обойтись, но грузовые потоки через города можно значительно сократить.
Впрочем, я не допускаю даже мысли о том, что нужно вообще отказаться от автотранспорта. Речь лишь о существенной разгрузке центральных улиц городов, об оптимизации скоростного и стояночного режимов, парковок, АЗС, о развитии электротранспорта. А самое главное - о внедрении экологически чистого, доступного и дешёвого транспорта, т.е. велосипедного.
Не стану углубляться в историю велосипеда (был ли он деревянный или железный, трёх- или двухколёсный, кто из великих людей России ездил на них...). Напомню лишь, что в 50-70-х годах (теперь уже прошлого XX века) многие жители (особенно в наших сёлах) ездили на велосипедах. Вполне распространённым был этот вид транспорта и в некоторых городах. Для велосипедов выделялись специальные стояночные площадки у входов в учреждения, магазины, на предприятия (правда, тогда их не воровали...).
Традиционно ездят на велосипедах в Борисовском, Грайворонском, Ракитянском, Валуйском районах. В Грайвороне, к примеру, по основным городским улицам ходят только пешком или ездят на велосипедах (а не на автомашинах).
Велосипедисты начинают появляться и в Белгороде. В основном это молодые люди, подростки. Но всё чаще на велосипеде можно увидеть и более солидных, а то и пожилых людей. Появились у нас и велосипедные дорожки. К примеру, Белгород - Дубовое, Ерик - Яковлево, Прохоровка - "Звонница". По ним с удовольствием ездят отдыхающие горожане, дачники, жители коттеджных застроек. И было бы неплохо, если бы подобные дорожки или полосы появились на стадионах, в парках, скверах, в школьных и загородных лагерях, пансионатах, домах и базах отдыха, воссозданы велодромы для юных помощников ГИБДД (ГАИ)...
Полагаю, что соответствующими пунктами можно дополнить областную Программу "Охрана и укрепление здоровья здоровых на период 2004-2010 годы", так как езда на велосипеде (выводит из гиподинамии) укрепляет здоровье! Также не худо было бы при реализации программ по благоустройству и дорожному строительству решать и велосипедные темы, включать в критерии оценки лучшего населённого пункта, улицы, площади, двора (имея в виду внедрение велосипеда как экологически чистого транспорта).
Управления (отделы) по делам молодёжи, общественные организации, учреждения образования могли бы организовать массовое движение по пропаганде и внедрению велосипеда в быт и досуг молодых людей. Можно было бы развернуть сеть пунктов проката, продажи, станций, баз велосипедов. Наверное, можно наладить производство велосипедов на наших местных предприятиях...
Уверен, что выиграли бы все: органы ГИБДД и здравоохранения (было бы меньше ДТП, шума, вредных выбросов, других загрязнений, а больше здоровья), учреждения образования, семьи (дети увлекались бы велосипедами, а не наркотиками), органы физкультуры и спорта, военкоматы (росли бы здоровые, крепкие парни и девушки), органы местного самоуправления (наряду с всеобщей газификацией, газонофикацией, сохранением почв, малых рек и родников, на карте России появилась бы ещё одна экологическая изюминка - Белгородский велосипед).
Г.ЕГОРОВ, г.Белгород
- 1908 просмотров
Комментарии
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 15 недель назад