Учитель в их семье уже был - отец Людмилы преподавал рисование и черчение в одной из воронежских школ. Значит, будет ещё один, решила девушка, поступив на филфак ВГУ. По распределению уехала в село Подгорное Калачаевского района, а оттуда переводом - в Нововоронежскую школу-интернат, где проработала четыре года. Потом Людмила вышла замуж и переехала на постоянное место жительства в Новый Оскол. На новом месте освоилась быстро, но тем, "воронежским", периодом своей жизни до сих пор дорожит и вспоминает о нём с теплотой.
В городской школе № 1 Людмила Петровна Гусева работает с 1985 года. Со своими учениками стремится с первого урока установить эмоциональный контакт. Иначе, считает, дружеских, доверительных отношений с классом не сложится. Дети не должны бояться преподавателя. А он, в свою очередь, не должен бояться проявлять свои эмоции: радоваться хорошему ответу, огорчаться невыполненному домашнему заданию, смеяться над удачной шуткой, самой шутить при случае. Каким бы замечательным ни был учебный план, не следует зацикливаться на нём. При необходимости можно отступить от него, добавить что-то от себя. Её уроков дети ждут подчас как представления. Знают - будет или оригинальное по форме объяснение нового учебного материала, или увлекательный рассказ в лицах, или что-нибудь ещё...
неожиданное. Она может прочесть собственные стихи или экспромтом сочинить забавную сказку про... деепричастие. Людмила Петровна не стремится навязать своё мнение о характере и поступках литературных героев, о том, что именно "хотел сказать" автор того или иного бессмертного произведения. Ей важно, чтобы ученик сумел разглядеть позицию и замысел автора сам, и не боялся озвучить своё видение темы, учился думать и мыслить.
- Меня так учили в школе, в университете, - объясняет Людмила Петровна. - Наши преподаватели были люди творческие, с ними было легко и интересно общаться. И когда вижу "отдачу" со стороны класса, горящие глаза своих мальчишек и девчонок, понимаю, что старалась не напрасно, смогла подать материал доступно и нескучно...
Её ребята активно участвуют и побеждают на районных и областных олимпиадах по русскому языку и литературе, становятся лауреатами творческих конкурсов юных поэтов, чтецов, заканчивают школу с золотыми и серебряными медалями, успешно сдают единый государственный экзамен (ЕГЭ), поступают в престижные гуманитарные вузы страны. А те, кто избрал "технические" специальности, знают и любят классическую литературу, умеют грамотно выражать свои мысли.
Людмила Петровна регулярно выступает с докладами на семинарах и учительских конференциях. Её педагогический опыт рекомендован отделом образования администрации Новооскольского района к обобщению и распространению.
Силы и энергию для постоянной работы над собой, дальнейшего творческого и педагогического "роста" Людмила Петровна, по её собственному признанию, черпает в семье. С младшим сыном Иваном - подающим большие надежды композитором, студентом Белгородского музучилища, лауреатом ряда творческих конкурсов, они вместе сочиняют оперу по сказке "Карлик Нос". Либретто Иван со спокойной душой доверил маме. Старший сын Александр окончил истфак ВГУ, в настоящее время получает второе высшее образование в мединституте. Чтобы в вопросах психологии и психиатрии общаться с ним "на равных", мама читает Юнга, Фрейда, умеет поддержать беседу о европейском романтизме XIX века - ещё одно увлечение старшего сына. Глава семьи Гусевых недавно защитил кандидатскую диссертацию по биологии. Из общения каждый для себя черпает что-то новое, полезное. Отсюда - увлечённость, глубокие знания, творческий подход к любому делу, характерные для всех членов этой дружной семьи.
Этой весной коллектив Новооскольской городской СОШ № 1 выдвинул кандидатуру Л.П.Гусевой на соискание президентского гранта, присуждаемого лучшим учителям, использующим в своей работе инновационные технологии. Людмила Петровна отнеслась к решению коллег со всей ответственностью. На конкурс ею была представлена научная работа по теме "Технология обобщения и углубления знаний и развития практических навыков старшеклассников в условиях подготовки к ЕГЭ по русскому языку". И весть о присуждении гранта она восприняла с присущей ей эмоциональностью:
- Приятно, когда тебя любят и уважают ученики, когда твой труд замечают и ценят коллеги и начальство. Ведь работаем не ради наград и отличий, а по признанию. Поощрений, государственной поддержки, на самом деле, заслуживает гораздо большее число учителей.
Полученным грантом Людмила Петровна думает распорядиться одновременно и как педагог, и как мать - вложить их в достойное образование своих детей.
- 4740 просмотров
Комментарии
4 года 14 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 15 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 16 недель назад