В овальном зале Дома правительства состоялась премьера музыкально-драматического произведения по мотивам оперы "Белгородский полк". Удивительно нежное и печальное творение, наполненное внутренними переживаниями героев, накалом страстей, не оставило равнодушным ни одного зрителя. Музыку написали Н.Г.Бирюков и Е.Ю.Латыш-Бирюкова, поэтической обработкой фрагментов текста занимался Н.Н.Грищенко, либретто оперы принадлежит перу В.В.Овчинникова, а художественный руководитель постановки - И.Г.Трунов. Творческий коллектив Белгородской государственной филармонии известен многими удачными выступлениями, в этот раз он превзошёл сам себя.
Первая картина музыкально-драматического произведения начинается у ворот Успенско-Николаевской церкви Белгорода, построенной по воле и на пожертвования Петра Великого. Набожная Мария, за спиной которой толпа белгородских женщин, ищет ответ на волнующий их вопрос. Она спрашивает у митрополита Иустина, стал ли причиной многолетнего отсутствия вестей о Белгородском пехотном полке, мужьях, отцах и сыновьях перенос Смоленской иконы Божией Матери с южных ворот Белгорода в деревянный Смоленский храм. Митрополит Иустин успокаивает женщин, говорит о близкой встрече с любимыми, но и предупреждает о скором расставании в связи с будущими сражениями против шведской армии. Во второй картине в центре действия девица Любушка Аладьина. Она исполнена чувством скорой встречи со своим возлюбленным - рекрутом Григорием Прозоровским. Женщины следуют за митрополитом Иустином к южным выездным воротам города, к стенам Рождество-Богородицкого монастыря. Вдали слышатся солдатские песни. В город входят ветераны и рекруты шереметевского пополнения Белгородского пехотного полка. Происходит трогательная долгожданная встреча женщин с любимыми, Любушка и Григорий объясняются в любви. Третья картина - кульминационная. Митрополит Иустин держит в руках икону Тихвинской Божией Матери, перед ним на коленях - фельдмаршал Шереметев... Иустин открывает государственный смысл противостояния России и Европы, напутствует и благословляет фельдмаршала, дарит ему иконку Тихвинской Божией Матери. Именно митрополит советует Шереметеву поставить в центр редутов Полтавского сражения белгородцев, предрекает победу Петра. Тут же берёт обещание построить Тихвинский монастырь в честь победы над шведами. Вдруг все понимают подлинный смысл Северной войны, настрой у всех один - во что бы то ни стало одержать победу. Командир Белгородского полка Савва Айгустов, его солдаты, митрополит ифельдмаршал, набожная Мария, Любушка и Григорий, белгородские женщины исполняют гимн Белгородского полка, в котором обещают верой и правдой служить царю и Отечеству. Царь Пётр вместе со всеми поёт здравицу Белгородскому полку, России. На этом музыкально-драматическое произведение завершается.
Каждая сцена пронизана чувствами любви и надежды, печали и скорби, а, прежде всего, нескончаемой беспрекословной верой во Всевышнего. Особый шик происходящему придавали и блестящие партии исполнителей. Среди них лауреат Международного конкурса Михаил Мальцев (митрополит Иустин), заслуженный артист России Владимир Бойко (фельдмаршал Б.П.Шереметев), народный артист России Евгений Григорьев (Савва Айгустов), дипломант Всероссийского конкурса Николай Бирюков (Григорий Прозоровский), заслуженная артистка России Светлана Ломоносова (Любушка Аладьина).
Предварила презентацию музыкально-драматического произведения научно-практическая конференция Белгородской и Старооскольской епархии, посвящённая 300-летию Полтавской битвы. Выступая перед участниками, владыка Иоанн отметил:
- Великий русский народ удержал свою государственность в неимоверно трудных условиях. 300 лет назад Пётр Великий собрал под свои знамёна разные народы с одной только целью - утвердить незыблемость нашей государственности и Отчизны. Великое государство явилось после Полтавской битвы. Сейчас у нас разными способами пытаются отобрать эту победу, рассказать нам другую историю, навязать другие идеалы, говоря о том, что изменники вдруг стали героями, а тех, кто действительно стал для народов символом победы, замалчивают и постепенно вычёркивают из исторических книг. Но несмотря ни на что, сегодня помнят и фельдмаршала Шереметева, и Белгородский пехотный полк... Икона Смоленской Божией Матери и икона Тихвинской Божией Матери, - вот они, рядом с нами. После победы был основан женский монастырь, на пожертвования Петра построен Николо-Успенский храм, Белгород приобрёл свой герб. Для города началась новая эпоха, которая сегодня явилась торжеством православия, благоустроенной жизни и, в конце концов, торжеством правды над ложью. Поздравляю всех вас с великим событием - 300-летием Полтавской битвы! Нам предстоит ещё многое сделать, чтобы наша история досталась будущим поколениям неповреждённой. Это наша с вами задача. Мы должны своими историческими трудами, культурным творческим потенциалом свидетельствовать о том, что Полтавская битва - это рождение государственности российской в её новых очертаниях и новых территориях. Так было и так будет! С нами Бог!
Председатель областной Думы А.Я.Зеликов от имени губернатора области и депутатов приветствовал всех участников конференции. Анатолий Яковлевич считает, что экскурс в то время очень важен для понимания дня сегодняшнего. Ведь во все времена выстоять нашему народу помогала православная вера.
Благочинный 2-го Белгородского округа, настоятель Николо-Иоасафовского собора протоиерей Леонид (Константинов) выступил с докладом "Полтавская битва в истории России". Заведующий кафедрой документоведения исторического факультета БелГУ А.И.Папков подготовил выступление на тему "Белгородский пехотный полк в годы Северной войны". "Увековечивание событий Полтавской битвы музейными средствами. К открытию выставки в музее, посвящённой 300-летию Полтавской битвы" - так звучала тема доклада директора Белгородского историко-краеведческого музея В.В.Романенко. О неординарном человеке, талантливом полководце Петре Великом ("Пётр Великий в Полтавской битве. Опыт историко-художественного осмысления образа первого российского императора") рассказал участникам конференции председатель Общественной палаты Белгородской области, член-корреспондент Международной Кирилло-Мефодиевской академии славянского просвещения В.В.Овчинников.
- 1581 просмотр
Отправить комментарий