Так образно назвала дидактику - науку об обучении - профессор Харьковского национального педагогического университета им. Сковороды Валентина Лозовая. Именно проблемам современной школьной дидактики посвящалась прошедшая в Белгороде Всероссийская научно-практическая конференция.
На педагогическом форуме обсуждались современные дидактические проблемы теории и практики, перспективы развития системы обучения. Организовали конференцию департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области, Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов и кафедра педагогики факультета психологии Белгородского государственного университета. В числе участников учёные и педагоги-практики Орловской, Волгоградской, Ростовской областей, а также Украины, Молдовы и Таджикистана.
На конференции рассмотрены тенденции развития отечественной дидактики и современные модели обучения. Работа секций прошла по таким направлениям как «Сущностные основания и модели современного процесса обучения», «Технологии современного дидактического процесса», «Культура общения участников дидактического процесса» и «Проблемы развития творчества участников дидактического процесса».
Состояние современной дидактики требует перехода на новую ступень развития, отвечающую потребностям системы образования и общества, единодушно отмечают участники конференции. Принятие новых образовательных стандартов, реформирование в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» позволяют расширить и углубить научные исследования в области дидактики.
Белгородский педагогический форум «Проблемы современной дидактики: теория и практика» обозначил отправные точки изменений в дидактической науке, а значит, пришла пора обновления процесса обучения.
- 1122 просмотра
Отправить комментарий