Знакомьтесь - Сергей Леонидович ГРОМОВ. Сотрудник специального отряда быстрого реагирования, майор таможенной службы. Трёхкратный чемпион мира по пауэрлифтингу. Недавно вернулся в родной Белгород из США, где на соревнованиях в Лас-Вегасе установил мировой рекорд - выжал штангу весом 260 килограммов.
«Сергей, не все знают, что это за вид спорта - пауэрлифтинг? Объясните нашим читателям» - с этой просьбы началась беседа корреспондента «Белгородских известий» Алексея Стопичева со знаменитым земляком.
- Это силовое троеборье: жим штанги лёжа, приседание со штангой и становая тяга, то есть надо оторвать штангу от пола.
- Вы давно занимаетесь спортом?
- С юности. У меня отец был преподавателем физкультуры, наверное, отсюда всё и пошло. В школе выполнил первый разряд по гирям. А в то время как раз стали в подвалах тренироваться. Ну и мы с ребятами заходили, смотрели, пытались что-то поднять. Сначала просто были занятия в тренажёрном зале. А как только пошли результаты - захотелось выступить. И на первых же соревнованиях выполнил норматив кандидата в мастера спорта. Когда уходил в армию, выжимал сто пятнадцать килограммов. При собственном весе семьдесят килограммов это было нормально. В армии времени на тренировки почти не было, и только после службы стал серьёзно заниматься в зале.
- А у кого вы тренируетесь?
- Я сам себе тренер. У меня первое образование - медицинское. Поэтому я хорошо знаю, из чего состою, как надо проводить тренировки. Раньше всё рассчитывал по граммам и минутам - вес, питание... А сейчас у меня тренировка интуитивная. Могу прийти в спортзал, взять штангу. И понять, что ничего сегодня не сделаю. Поставить штангу на место и уйти, а на следующий день установить личный рекорд. Потому что каждый человек индивидуален. Поэтому большие результаты показывают не все, а один. И чемпионом становится один, а не двадцать или тридцать человек одновременно.
- Вы тоже стали чемпионом, и даже три раза подряд…
- Это так. Один раз по версии WPC, и два раза по версии WPF. Отличия между этими версиями чисто технические. В WPF жёстче требования к экипировке и более суровое судейство. Если в WPC все спорные моменты рассматриваются в пользу спортсмена, то в WPF - наоборот. Вообще в мире есть несколько федераций пауэрлифтинга. Только в Америке их порядка десяти, все упражнения те же самые, только небольшие различия в правилах и экипировке.
- А как проходил последний чемпионат - в Лас-Вегасе?
- Казино «Ривьера», где мы соревновались, поразило роскошью. Зрителей было очень много и участников более трёх сотен из пятнадцати стран. Россию кроме меня представляли ещё три спортсмена. Двое наших спортсменов получили травмы: один сорвал мозоли, а второй повредил мышцы груди. Мы друг другу помогали, поддерживали. Тем более что было достаточно тяжело - одиннадцать часов подряд шли соревнования. Я в жиме лёжа поднял 260 килограммов. Это мировой рекорд. Боролся с американцем, мне не засчитали второй подход из-за минимальной ошибки. Американец тоже получил «баранку». Я был готов килограммов на 280, но это риск, и потому пришлось оставить первоначально заявленный вес. Вот, кстати, наше отличие от американцев. Мы на первый подход заявляем на 10-20 процентов меньше того веса, который поднимаем на тренировке. Второй подход - максимальный вес, который ты осилил на тренировке. А потом, на третьем подходе, уже идёшь на рекорд. Американцы же всегда начинают с рекорда. Поэтому у них много нулевых оценок. Они думают, что сильнее всех, и в итоге пролетают.
- Вы по Лас-Вегасу гуляли? Как чувствовали себя в этой мировой столице азартных игр?
- Я неделю в Лас-Вегасе пробыл и нормально себя чувствовал. Что мне понравилось - там на каждом углу тренажёрные залы, которые работают круглосуточно. Человек идёт с работы - позанимается. Люди улыбчивые, дружелюбные. Зашёл в магазин, а у меня медаль золотая в сумочке лежала. Я когда искал деньги - её достал. Продавец спрашивает: «Что это?». Я отвечаю: вот, чемпионат мира выиграл. Сразу меня окружили, стали фотографироваться. «Вы чемпион из России, - говорят, - мы вашу фотографию на стенд повесим, пусть все знают, какие знаменитости к нам заходят!» У них к спортсменам отношение очень уважительное. Если предприниматель вкладывает деньги в спорт, ему полагаются налоговые льготы, потому что он поднимает престиж страны. У нас пока такого нет. Мне за всё время помогли немного Фонд поддержки ветеранов спорта и таможенное управление. А в основном езжу на чемпионаты за свой счёт и тренируюсь тоже.
- Но вам всё равно приятно ощущать себя не таким, как все? Наверное, хулиганы к вам на улице не пристают? Приходилось драться?
- Я человек неагрессивный. И желающих проявить по отношению ко мне агрессию ещё не встречал. Люди же видят, опасно к человеку приставать или нет. А вообще в жизни важна не столько физическая сила, сколько моральная. Помните, как в фильме «Брат»: сила - в правде!
- Но при вашей службе сила, наверное, всё-таки очень нужна…
- У нас в обязанности входит занятие спортом. Сдача нормативов практически ежемесячно. А так чтобы на практике силу применять? Задержание - это крайний метод. Всё, что связано с применением физической силы, оружия, спецсредств, - крайние меры. Ответ должен быть адекватным и с наименьшими последствиями для нарушителя. Кстати, американские таможенники сильно отличаются от нас. Обвешаны оружием, наручниками, радиостанциями, как новогодняя ёлка игрушками. Я без слёз на них смотреть не мог. Как он будет бежать, если на нём всё это висит, бряцает? С одним автоматом трудно бежать, а тут столько всего!..
- Вы отдаёте тренировкам много свободного времени. Как на это реагирует ваша семья?
- Я пока не женат. Но у меня есть любимая девушка. Познакомились в спортзале. Она полностью поддерживает моё увлечение. Сама тоже занимается спортом.
- Вы закончили аспирантуру, сдали кандидатский минимум, пишете диссертацию. Наверное, со временем увлечение наукой заменит вам спорт?
- Есть такой московский спортсмен Владимир Волков. В возрасте сорока лет он выжал двести килограммов, а в возрасте пятидесяти - триста килограммов. И говорит: «Я даже и не представляю, сколько буду жать в шестьдесят». А Игорь Львович Гольдман, директор Института генетики в Москве, - он в возрасте 76 лет стал в Англии чемпионом мира! Мне есть на кого равняться…
- 3215 просмотров
Отправить комментарий