По крайней мере, для Надежды Григорьевны Зыряновой, члена клуба «Волшебный лоскуток», существующем при Белгородском музее народной культуры, пэчворк (одна из техник лоскутного шитья) стал интересным увлечением, занимающим её свободное время.
Вопрос, чем занять себя на пенсии, встаёт перед многими. Одни с головой погружаются в домашние заботы и хлопоты, навёрстывая таким образом время, которое целиком и полностью поглощала работа. Другие с энтузиазмом принимаются за воспитание внуков. Третьи пытаются реализовать давнишние мечты - научиться вязать, плести изделия из бисера, танцевать...
- В клубе собираются люди, близкие мне по духу, интересные и творческие, - говорит Надежда Григорьевна. - Вместе мы осваиваем новые техники, участвуем в городских и областных выставках, делимся секретами своего мастерства.
По образованию Надежда Григорьевна - математик, однако рукодельничать начала с детства.
- Когда были маленькими, мама всегда что-то перешивала, переделывала, строчила, кроила, подмётывала. Я смотрела на неё и училась, - вспоминает Н.Г.Зырянова. - Я умею многое - вяжу, делаю кукол, занимаюсь икебаной, даже успела после выхода на пенсию несколько лет поработать руководителем школьного кружка «Икебана». Однако пэчворк почему-то привлёк больше всего.
Каждое одеяло, сшитое рукодельницей, - произведение искусства. Сначала кажется, что в основе - большие квадраты. Приглядевшись, понимаешь, что всё покрывало состоит из миниатюрных полосочек и лоскутков. Фантазия мастера распространяется и на названия своих изделий. В основе «Шоколадных грёз» - все оттенки коричневого атласа. Покрывало «Тысяча и одна ночь» сшито из разноцветных лоскутов органзы, обрамлённых вышивкой, а ещё есть «Чёрно-белое кино», «Танцующий мотылёк» и другие.
- Идеи приходят не сразу, - делится опытом Надежда Григорьевна. - Иногда листаешь журнал либо книгу по рукоделию, видишь красивую картинку, начинаешь читать и понимаешь - сложно! Но интерес и желание, как правило, берут верх над сомнениями, и начинаешь пробовать. Правда, получается не по-книжному, но совсем не хуже нарисованного. В работе ведь как: то лоскуток не так ляжет, то ткань заменишь, потому что она лучше подходит по текстуре или цвету. Так что никогда заранее не знаешь, что получишь в итоге. Тем любопытнее результат и для самой себя, и для окружающих.
Помимо всего прочего, Надежда Григорьевна увлекается папье-маше, занимается ленточной вышивкой, шьёт дизайнерские сумки и декоративные подушки, делает шкатулки и кукол. Прошлой зимой Н.Г.Зырянова смастерила новогоднюю ёлку из лебяжьего пуха и шишек. В работу идёт всё. Так, например, однажды Надежде Григорьевне понадобились колонны для кукольного домика, ими стали катушки от ниток и горлышки от йогуртовых бутылочек.
- У меня ничего не пропадает. Будь то коробочка, ткань или баночка - эти вещицы мне обязательно пригодятся.
Дом у Надежды Григорьевны, словно музей. Сама хозяйка говорит, что мастерит только в том случае, если вещь действительно необходима. Очень любит баловать своих родных подарками. На 50-летие сестре Н.Г.Зырянова подарила лоскутное одеяло, правда, не совсем обычное.
- Я всё думала, чем же можно удивить москвичей? Ведь у них всё есть. В шкафу на глаза попался старый мамин халат, к нему я добавила отцовскую пижаму, кое-что из вещей брата, взяла какую-то свою одежду и одежду сестры и сшила покрывало, в котором, так сказать, объединила всю семью, - говорит Надежда Григорьевна. - Сестру подарок очень растрогал.
Кукол Н.Г.Зырянова делает для младшей внучки, а вот старшая уже вовсю старается подражать бабушке и пытается мастерить сама. Одна из дочерей Надежды Григорьевны стала дизайнером помещений. Наверное, гены рукоделия всё-таки существуют, по крайней мере, в этой семье.
- 1599 просмотров
Отправить комментарий