Присоединяйтесь

Топ недели

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Партнёры

shuh.jpg

 kino31_160x225.jpg

 Unise.ru

Видеть хорошее

11_2.jpgПочему для учителя из вейделевской школы важно доверие

«Такая хорошая девочка, такой славный парень», - то и дело говорит Любовь Корощуп, рассказывая о своих учениках. Способность всегда видеть в детях хорошее - неформальный, но очень важный критерий в оценке любого педагога. Хотя и профессиональным сообществом труд сельского учителя русского языка и литературы средней школы вейделевского села Зенино отмечен очень высоко: в этом году Любовь Александровну в числе 10 белгородских учителей удостоили премии за достижения в педагогической деятельности. Но пусть её «методологические» навыки оценивают коллеги, нам же хотелось понять, как она находит путь к сердцу детей, какими принципами руководствуется в их воспитании и какие открытия делает, ежедневно общаясь с самыми разными ребятишками.
Нить судьбы
Она родилась и выросла в сельской семье, где было семь детей, родители - простые труженики колхоза. Красавица, комсомолка, спорт­сменка - всё по классике. Особенно любила спорт, хотя и к литературе, и русскому языку относилась трепетно благодаря урокам учителя Никитинской школы Марии Михайловне Евтушенко. Уж она умела заразить учеников любовью к русской литературе, личным примером показывала, насколько интересным и цельным может быть образованный и увлечённый человек. При выборе профессии Любовь Александровна всё-таки склонялась к спорту, поэтому и пошла после школы подавать документы на спортфак в белгородский пединститут, а вышла из приёмной комиссии… абитуриентом факультета филологии. Секретарь за несколько минут сумела убедить девушку и в перспективах будущей профессии, и в том, что ей, любящей и знающей литературу и русский язык, учиться по этому профилю будет куда интереснее. Да и вдохновенные уроки Марии Михайловны в последний момент вспомнились очень кстати.
- И, знаете, ни одной минуты я не пожалела об этой неожиданной рокировке, которая со мной случилась. Вся атмосфера института, высочайший уровень педагогов нашей кафедры, их особое отношение к нам, студентам, влюбили меня и в мою будущую профессию, и в предмет, сделали годы учёбы незабываемыми, - делится Любовь Александровна.
Она настолько благоговела перед своими преподавателями (и до сих пор вспоминает их с особой теплотой), что даже мысли не возникало, что может пропустить лекцию, лишить себя драгоценных минут общения с ними.
- Помню, даже со свадьбы сестры я уехала раньше всех гостей: на следующий день у меня была лекция по литературе, которую читала Дина Фёдоровна Уварова, и мне нужно было попасть в Белгород. Я мысли не допускала, что могу на неё не пойти, - вспоминает педагог.
С таким возвышенным и ответственным отношением к своей будущей профессии она и пришла к ректору вуза просить распределения в строящуюся школу в Зенино, которая была недалеко от родной Никитовки и дома родителей. Было это в 1988 году.
Мечты и роли
Любовь Александровна показывает нам школьную территорию, которая с тех пор изменилась до неузнаваемости. Впечатлённые добавим, что о такой красоте, осмысленности в её устройстве без преувеличения может мечтать любое столичное учреждение. Разные по эстетике и наполнению ландшафтные зоны созданы и поддерживаются коллективом школы, частично - неравнодушными родителями. Экологические, этнографические, ботанические и многие другие утопающие в зелени уголки задействованы в учебном процессе и могут стать темой отдельной публикации, но наш интерес, повторим, - личностная педагогика. Что является главным ключиком в построении отношений учителя и ученика, спрашиваем у Любови Александровны.
- Доверие, - лишь на долю секунды задумывается учитель. - Без него постичь душу ребёнка невозможно. Учителю мало просто сдержать своё слово, нужно понимать, что беспокоит ребёнка, знать причины, которые его побудили к тому или иному проступку. Нотациями тут не поможешь.
Поэтому она всегда выбирает разговор по душам - самое действенное, что может исправить ситуацию.
- Я ориентируюсь на личность, индивидуальность ребёнка, стараюсь найти такие слова, чтобы он видел во мне друга, мог поделиться и своими мечтами, и переживаниями, - рассказывает Любовь Корощуп.
Вместе — дружная семья
К слову, мечты являются важным инструментом в работе педагога. Любовь Александровна сама большой любитель походов, она и ребят вовлекает в активные путешествия по родным местам. И мечта о каждом новом походе сближает классного руководителя (в этом году у Любови Корощуп в подопечных девятый класс) с учениками.
— С осени мы почти каждый день начинаем планировать походы будущего года, обсуждаем, куда пойдём, что возьмём с собой и будем готовить. Дети так привыкли к этому обсуждению, что, если я закручусь и забуду, напоминают: а про поход сегодня поговорим? Ходим мы в однодневные и раз в году обязательно с ночёвкой. И знаете, дети в походах по-новому открываются, это прекрасная возможность увидеть в них новые чёрточки и умения. Признаюсь, что зачастую ребята меня просто поражают своей ответственностью, готовностью быть частью команды. Так что и я у них чему-то учусь, — Любовь Александровна не скрывает гордости за своих учеников.
Хотя сегодня поход от школы сопряжён с соблюдением множества формальностей, в том числе бумажных, она не хочет исключать эту часть из внешкольной жизни, которая дарит ей самой и её ученикам радость воплощённой мечты.
Из этих же соображений три года назад она повезла ребят на экскурсию в Санкт-Петербург и с удовольствием наблюдала, как семиклассники, словно губка, впитывали рассказы экскурсовода, буквально глазами ели красоту культурной столицы. И одновременно заботились о своей учительнице в пути: «Любовь Александровна, вам надо поесть хорошо, отдохните, не волнуйтесь». Надо ли говорить, насколько сплотило это событие учителя и учеников.
Про «сплотило» стоит привести отдельный пример. С некоторых пор участие детей в общественно-полезном труде требует разрешения родителей. Зенинские, как правило, не возражают, за редким исключением (речь не о медицинских противопоказаниях). Поначалу «освобождённые» родительской опекой радовались возможности пораньше сбежать домой, но учитель им её на вполне законных основаниях не предоставила: школьные занятия не окончены, так что оставайтесь в классе и занимайтесь, вместо того чтобы деревья белить. Смотреть за дружной командой одноклассников в окно оказалось настолько непривлекательно, что дети вскоре договорились с родителями, чтобы позволили им трудиться наравне со всеми. И теперь, представьте, они первые помощники учителя.
Театральная «кухня»
Ещё один важный «участок» в работе филолога: теа­тральный кружок. Чтобы вести его профессионально, педагог регулярно учится на мастер-классах артистов из Москвы, белгородского драмтеатра, педагогов института культуры.
— Мы и детей на репетиции возим, чтобы они видели театральную «кухню», — уточняет Любовь Александровна. — К тому же театр наравне с литературой помогает в воспитании нравственных качеств, а эту задачу я считаю для себя тоже очень важной.
Эта самая нравственность, разносторонность развития, переданные ученикам мудрым учителем, напрямую влияют на их жизненный путь и успехи. Многие из них выбирают творческие и гуманитарные профессии, выходят из школы уверенными в себе и своих силах, умеют общаться и добиваться целей. И когда Любовь Александровна говорит, что для неё школа — больше, чем школа, это же можно перенести и на её воспитанников. Для них она была и останется не просто источником знаний, но тем местом, где их умеют выслушать, поддержать, а если нужно — и направить в нужное русло.

 

Ольга Бондарева

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина