Все начальники подразделений УФМС России по Белгородской области протестированы на полиграфе. А сотрудники отдела иммиграционного контроля проводят проверки с использованием видеорегистраторов. Эти и другие меры позволили снизить уровень коррупциогенности миграционной службы, которая по сути выполняемых функций входит в группу риска. Подробности - в беседе нашего корреспондента Елены ПЕСЧАНОЙ с начальником УФМС России по Белгородской области Сергеем НЕРУБЕНКО.
- Сергей Фёдорович, все ли руководители подразделений согласились пройти проверку на полиграфе, ведь по закону она не является обязательной?
- Прошли все, и добровольно. Если люди настроены на честную, продуктивную работу в рядах миграционной службы - им нечего бояться. Они относятся к такому тестированию как к формальной необходимости. Ну, а если не настроены - сами уходят, не задерживаются. У нас так было с введением процедуры видеозаписи проверок. Специально для этого первыми среди территориальных управлений ФМС закупили более 40 портативных видеорегистраторов отечественного производства. Инспектор крепит видеокамеру на груди, включает устройство и начинает проверочные мероприятия под запись. По окончании проверки видеозапись сдаётся руководству. Так вот, несколько сотрудников, узнав о нововведении, сразу же уволились. О причинах можно только догадываться: либо не тянули в области знаний миграционного законодательства и боялись огласки, либо лишились возможности злоупотреблять своими служебными полномочиями. Мы уже давно определили в управлении круг потенциально коррупциогенных должностей - так называемую зону риска, за которой пристально наблюдаем, в том числе и с помощью установленных в кабинетах камер.
- И людей не смущает работа под «всевидящим оком»?
- Это дело привычки. Сейчас они уже не замечают присутствия камеры, хотя поначалу были и недовольные. Идя на эти меры, мы объяснили сотрудникам: установка технических средств контроля - это не только ещё один шаг к профилактике коррупционных проявлений, но и защита сотрудников в случае необоснованного обвинения со стороны привлечённых к административной ответственности либо просто неадекватных посетителей. Всегда можно включить запись и доказать: ничего не брал, не вымогал, не грубил и не провоцировал на грубость.
- Но ведь теоретически с сотрудником службы можно «договориться» и за периметром учреждения, скажем, через знакомых.
- Сигналом для служебной проверки может быть как затянувшееся, так и слишком быстрое оказание услуги - раньше, чем в срок, установленный регламентом. Мы многое делаем для того, чтобы у посетителей не возникало необходимости искать «окольные» пути решения вопроса. В нескольких отделах функционируют электронные системы регулирования очередей. Будем развивать данное направление по мере поступления финансовых средств. Кроме того, с 1 апреля 2010 года ряд наиболее востребованных услуг предоставляется российским гражданам в электронном виде, через государственный информационный портал. Мы не перестаём агитировать граждан оформлять загранпаспорт заблаговременно, через Интернет. Правда, предупреждаем, что к месячному сроку оформления документа, предусмотренному законом, следует прибавить ещё две недели, необходимые для регистрации личного кабинета гражданина на портале госуслуг. Переход на предоставление государственных электронных услуг (нашим управлением уже оказано около трёх тысяч государственных услуг в электронном виде) значительно сократил количество первичных обращений граждан, уменьшил очереди. А ведь, как известно, очереди - это предвестник коррупции. Ликвидируем очереди - искореним коррупцию.
- Что касается очередей. Массу нареканий у жителей вызывает работа отдела УФМС России по Белгородской области в Белгородском районе. Видимо, цивилизация туда ещё не дошла, если посетители вынуждены ожидать приёма в тесных коридорах. Да и добраться туда проблематично.
- С критикой согласен. Помещение на улице Молодёжной, действительно, не справляется с нагрузкой. Но скоро этот вопрос отпадёт. Отдел уже в этом году переедет в пос. Майский, куда можно добраться общественным транспортом, в новое, комфортабельное помещение, отвечающее всем современным требованиям. Думаю, посетители будут довольны.
- Сергей Фёдорович, а какую роль в борьбе с коррупцией вы отводите общественному контролю?
- Значимую. По любым сигналам о ненадлежащем исполнении должностных обязанностей сотрудниками проводятся служебные проверки. Данные служебных проверок ведомство направляет в прокуратуру и следственное управление СК. Начальники отделов ежемесячно выезжают в районы для приёма граждан, в структуре работает телефон доверия 27-44-27. На нашем сайте размещён специальный раздел «Противодействие коррупции», в котором наряду с нормативной базой имеется рубрика «Сообщите о коррупции…».
В текущем году отделением противодействия коррупции и проведения служебных проверок управления проведены 42 служебные проверки по фактам нарушений служебной дисциплины и действующего законодательства, фигурантами которых стали 105 сотрудников ОВД, прикомандированных к ФМС России, и государственных гражданских служащих управления. По результатам проверок к дисциплинарной ответственности привлечены 22 сотрудника.
Основной задачей для нас является формирование нетерпимого отношения к нарушителям служебной дисциплины и законности в самом трудовом коллективе, когда противоправные действия будут открыто осуждаться не только руководителями, но и коллегами по работе, а не укрываться в угоду видимому благополучию.
- Комментировать
- 3656 просмотров
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад