Одной из самых актуальных тем, волнующих сегодня как энергетиков, так и потребителей, является замена приборов учёта электроэнергии. Кому, зачем, когда и как поменять счётчик, рассказала нам начальник управления взаимодействия с клиентами филиала ОАО «МРСК Центра - «Белгородэнерго» Светлана ЛЕВАКОВА.
- В настоящее время многие жители Белгорода и всей области получили уведомление о необходимости заменить счётчик электроэнергии. Скажите, с чем это связано?
- Это связано с тем, что большая часть потребительских приборов учёта морально устарела и уже исчерпала свой эксплуатационный ресурс, то есть у них истёк срок межповерочного интервала, указанный в документации завода-изготовителя. Замена имеет под собой и твёрдое законное основание. Дело в том, что в 138-м пункте Постановления Правительства РФ № 442 от 4 мая 2012 года «О функционировании розничных рынков электрической энергии…» сказано, что для учёта электроэнергии в многоквартирных и частных домах могут использоваться только приборы учёта класса точности 2,0 и выше, а для мест общего пользования - приборы класса точности 1,0 и выше.
- Расскажите поподробнее, какие именно приборы учёта подлежат замене?
- Замене подлежат неисправные, вышедшие из строя приборы учёта. В соответствии с пунктом 81 Постановления Правительства РФ
№ 824 от 19 сентября 2013 г. «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» счётчик электроэнергии считается вышедшим из строя в нескольких случаях. Во-первых, если не отображает результаты измерений, во-вторых, если нарушены контрольные пломбы, знаки поверки или обнаружены механические повреждения, в-третьих, если превышена допустимая погрешность показаний прибора учёта или истёк межповерочный интервал проверки, о чём говорилось выше.
Если счётчик неисправен, то именно потребитель обязан известить об этом компанию, предоставляющую коммунальные услуги. Потребитель должен сообщить показания на момент выхода прибора из строя и обеспечить устранение неисправности. На это отведено 30 дней с момента поломки. Если необходим демонтаж счётчика, то известить об этом исполнителя нужно не позднее, чем за два рабочих дня до начала работ.
- А на кого возложена обязанность по установке и оплате нового счётчика?
- В соответствии с действующим законодательством приобретение и установка прибора учёта электроэнергии производятся за счёт владельца. Буквально следующее говорит об этом пункт 145 Постановления Правительства РФ № 442: «обязанность по обеспечению оснащения приборами учёта, а также по обеспечению допуска установленных приборов учёта в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств», «обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учёта, сохранности и целостности прибора учёта, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учёта».
Кроме этого, в статье ст. 210 Гражданского кодекса РФ сказано, что «собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором».
- Может ли потребитель сам выбрать прибор учёта?
- Безусловно, право выбора прибора учёта принадлежит потребителю. Главное помнить, что счётчик должен быть не индукционным, а цифровым. Он должен удовлетворять требованиям нормативных документов и быть включённым в Государственный реестр средств измерений.
- Какие организации занимаются установкой и заменой счётчиков электроэнергии?
- Замену прибора учёта лучше доверить организации, специализирующейся на данном виде деятельности. Это связано не только с опасностью этой работы для жизни людей, но и с целым комплексом обязательных мероприятий, без которых прибор не может быть введён в эксплуатацию. В частности, необходимо проверить его на соответствие нормативным документам, условиям энергопотребления и точности определения объёма потреблённой электроэнергии, зарегистрировать конечные показания старого и начальные показания нового прибора. Все эти работы выполняют специалисты «Белгородэнерго».
- Что может предложить «Белгородэнерго» человеку, решившему воспользоваться вашими услугами?
- Во-первых, мы без труда можем организовать работы даже в самых удалённых точках области. Во-вторых, наш персонал обладает необходимым уровнем компетенции и большим опытом работы, у нас есть все необходимые допуски и лицензии. В-третьих, у нас есть техника, оборудование и материалы для выполнения работы любой степени сложности. И, наконец, компания даёт гарантию на выполненные работы. А это может быть и установка, замена прибора учёта, и его перенос на фасад здания, и организация точки учёта при техприсоединении, и многое другое. Узнать адреса ближайших Центров обслуживания клиентов «Белгородэнерго» и выяснить, как правильно подать заявку и заключить договор на оказание услуги, можно на официальном сайте ОАО «МРСК Центра»: www.mrsk-1.ru, или по телефону прямой линии энергетиков 8-800-5050-115 (на территории Белгородской области 115).
- Комментировать
- 1767 просмотров
Комментарии
4 года 12 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 14 недель назад