Получится ли хороший учитель из трудного подростка? Наверное, многие поспешат ответить отрицательно. Но учителя и ученики Яблоновской средней школы Корочанского района готовы возразить скептикам. Потому что смогли показать и доказать, что если ребёнок поймёт, что он нужен, востребован в своей школе, он может горы свернуть. Не важно - «трудный» он или «обыкновенный».
Самые любимые уроки у яблоновских ребят - те, которые проходят в дни школьного самоуправления. Сама по себе система школьного самоуправления не нова и используется уже много десятилетий практически во всех школах, лицеях и гимназиях области. Но ведь организовать даже привычное дело можно по-разному! В Яблоновоской школе традиции детского самоуправления выросли из другого, весьма интересного опыта. Много лет подряд в школе действовал так называемый «Юрьев день». День, когда ученики могли приходить только на самые любимые уроки и только к самым любимым учителям. Надо ли говорить, что и сами ребята буквально фонтанировали идеями, и педагогам было приятнее работать с активным классом, а не засыпающими за партами школьниками.
- Опыт был очень полезным, и не столько для детей, сколько для учителей. Многие педагоги сделали для себя выводы, многие и потом старались проводить уроки интереснее, разнообразнее, - рассказывает заместитель директора по воспитательной работе Е.А.Зубкова.
Но потом оказалось, что среди старшеклассников немало ребят, которые сами бы с удовольствием проводили уроки. Самые разные. Так родилась идея заменить дни свободного выбора предметов днями школьного самоуправления. И детям нововведение понравилось ещё больше, чем «Юрьевы дни». Особенно - самим старшеклассникам-учителям. В школе даже создали два «учительских» класса - 10-й «у» и 11-й «у». Дни самоуправления проводятся в учебном году дважды - в День учителя и на 8 Марта. За пару недель до даты «самоуправленческих» уроков самоуправленцы формируются по учительским классам и очень серьёзно готовятся к своей педагогической миссии. Причём к своим «профессиональным обязанностям» приступают в эти дни не только старшеклассники-учителя, но и директор школы, и его заместители, в том числе по административно-хозяйственной части, и секретари, и лаборанты… Причём парни на педагогический фронт вызываются даже чаще, чем девушки. Многие определили для себя, что работа учителя - их призвание, и поступили на педагогические специальности в вузы и ссузы. А другие, наоборот, осознали, как труден путь учителя и что для этой профессии нужны определённые качества, не всем людям присущие.
А как проявляют себя в этой акции трудные подростки! Елена Анатольевна говорит, что такие ребята к своим новым обязанностям относятся более чем ответственно. Но главное - и «трудные», и все остальные, попробовав себя в «шкуре» учителя, начинают по-другому, с уважением и пониманием относиться к своим наставникам.
Интересно, но в этой школе вы не найдёте надписей на стенах, сломанных парт и стульев и прочих неприятностей, которые непременно случаются чуть ли не в каждой школе. Потому что когда сам отмыл, починил, исправил, украсил кабинет или территорию, то сам всё это хозяйство и блюдёшь в чистоте и порядке. Тут педагоги (настоящие, не самоуправленцы) нашли подход к ребятам и не с помощью нравоучений и наказаний, а с помощью общественно-полезного труда. Например, в прошлом учебном году одного из «трудных» старшеклассников назначили заместителем директора по административно-хозяйственной части. Парень собрал бригаду таких же «трудных», и вместе они… отремонтировали школьный туалет, который несколько месяцев был настоящей головной болью и у руководства школы, и у детей. После этого ни один школьник в санузле гадости не делал и на стенах ни слов непотребных, ни узоров разных не изображал. А «замдиректора по АХЧ» в школе зауважали. Конечно, и настоящий завхоз за процессом следил, но лишь в качестве наблюдателя…
Теперь ребята с нетерпением ждут, когда же на уроки к ним вновь придут учителя из 10-го и 11-го «у».
- 1450 просмотров
Отправить комментарий