Каждый педагог должен владеть технологией проектно-исследовательской деятельности и быть творческим человеком
В Белгороде состоялась августовская педагогическая конференция. Перед началом учебного года педагогическое сообщество города по традиции обсудило важнейшие вопросы образования и наметило план работы на год.
Августовский педсовет открылся парадом достижений городской системы образования. В студенческом дворце культуры БГТУ имени В.Г. Шухова были представлены исследовательские проекты детсадовцев и школьников, работы детских творческих объединений. В рамках фестиваля программ дополнительного образования свои достижения представили педагоги города. Лепка из глины, бисероплетение, робототехника, валяние из шерсти - способов увлечь и разнообразить досуг ребёнка немало. Мэр Белгорода Сергей Боженов, ректор БГТУ имени В.Г. Шухова Сергей Глаголев, начальник департамента образования Белгородской области - заместитель председателя правительства области Игорь Шаповалов ознакомились с экспонатами и пообщались с авторами проектов.
Разговор о том, чему и как учить детей в новом году с учётом законодательных новшеств, состоялся уже в зале. Начали с подведения итогов работы за прошлый учебный год. Он выдался урожайным на награды и достижения: 134 победителя в различных этапах всероссийских олимпиад, 172 золотых и серебряных медалиста, 40 «стобалльников» на ЕГЭ, 100 стипендиатов мэра, 26 премиантов Президента. Всё это - результат труда школьников и их наставников.
Новый учебный год ознаменован вступлением в силу документов, касающихся развития образования. Это Федеральный закон «Об образовании», Стратегии развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы. Они требуют корректировки существующих программ и серьёзных перемен в работе педагогов.
Качественно меняется содержание общего образования. Сегодня учителю важно не просто дать знания ученику, но научить его думать, развить его творческие способности и личностные качества. В обществе востребован креативный, критически мыслящий выпускник, который способен осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность, мотивирован на дальнейшее образование и самообразование. По словам начальника управления образования Белгорода Андрея Мухартова, в каждой школе должна функционировать внутренняя система оценки и учёта личностных и метапредметных результатов.
На выходе из школы выпускник должен представлять, чем он займётся в жизни. Профессиональной ориентации сегодня уделяется особое внимание. Сотрудничество с вузами играет в этом важную роль. В своём выступлении «Школьник - абитуриент - студент» ректор БГТУ имени В.Г. Шухова Сергей Глаголев рассказал о деятельности центров молодёжного инновационного творчества, о работе профильных классов и центров одарённости в ряде школ, о проведении конкурса технического творчества «Мы - белгородцы: думай, решай, действуй!».
Грядут перемены и в дошкольном образовании. Развивать дошкольников планируется с помощью интеллектуальных игр, а также исследовательской деятельности.
Что касается дополнительного образования, то оно обязано предложить школьникам широкий спектр занятий по душе. Особое внимание планируется уделить научно-техническим программам, которых сейчас не хватает. Перспективным представляется патриотическое и краеведческое направление. В каждом образовательном учреждении должна быть разработана система пешеходных экскурсий, что созвучно городскому проекту «Музей под открытым небом». Кроме того, с первого сентября школьники начнут вести Дневник юного путешественника.
Модернизация образования предъявляет к педагогам новые требования. Согласно новым стандартам, каждый учитель должен владеть технологией проектно-исследовательской деятельности и быть творческим человеком - а иначе как воспитать творческую личность?
- Именно успешный учитель, воспитатель, педагог будет способствовать повышению престижа педагогического труда. Познавший успех педагог уже не покинет сферу образования, тем более что в плане материальной поддержки педагогических работников уже многое сделано, - отметил Андрей Мухартов.
Лучше всего это иллюстрируют цифры. Сегодня в системе образования города около девяти тысяч человек. В профессию всё чаще приходит молодёжь. Первого сентября свои первые уроки проведут 64 молодых учителя. Средняя заработная плата учителя составляет 25430 рублей, педагога дополнительного образования - 16400 рублей. И это не предел.
Оценивая деятельность педагогического сообщества, мэр Сергей Боженов отметил, что система образования в Белгороде успешно развивается. Но в то же время есть ещё над чем работать. Остаётся ряд проблемных вопросов: материально-техническое состояние учреждений образования, нехватка мест в детских садах и т.д. На их решение будут направлены совместные усилия органов местного самоуправления и педагогического сообщества.
- Комментировать
- 3072 просмотра
Средняя заработная плата
Средняя заработная плата учителя составляет 25430 рублей, педагога дополнительного образования - 16400 рублей. И это не предел.
Прежде чем писать такие цифры, надо Вам уважаемые господа проехать по учреждениям образования, в т.ч. и дополнительным и поднять лицевые счета на начисленную заработную плату, затем штатные расписания, где указаны должностные оклады и соответственно расчетные листки по заработной плате которые обязаны выдавать педагогам на руки при выдаче зарплаты, а потом на всю область такие вот циферы писать.