23 июля 2013 года Президент РФ в целях уточнения составов административных правонарушений и усиления административной ответственности за нарушения законодательства в области ветеринарии подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях», вступающий в силу с 3 августа 2013 года.
В частности, в санкциях частей 1 и 2 статьи 10.7 «Сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных» увеличены размеры административных штрафов:
для граждан - в размере от трёх тысяч до четырёх тысяч рублей; для должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; для юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
За совершение тех же действий в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) увеличены административные штрафы: для граждан - в размере от четырёх тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Изменена статья 10.8:
- нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц
- от трёх тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
- перевозка сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, - влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от трёх тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от четырёх тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Изложена в новой редакции часть 8 статьи 19.5: «8. Невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора), об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил -
влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырёх тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей».
Указанная статья также дополнена частью 8.1 следующего содержания:
«8.1. Действия (бездействие), предусмотренные частью 8 настоящей статьи, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырёх тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток».
Разработан проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения ветеринарной безопасности», которым предлагается внести изменения в порядок правового регулирования отношений в области обеспечения безопасности в эпизоотическом и ветеринарно-санитарном отношении животных и продукции, получаемой при ведении гражданами личных подсобных хозяйств.
В целях создания правовых условий для реализации мер по борьбе с распространением особо опасных болезней животных законопроектом предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон «О личном подсобном хозяйстве» в части:
установления содержания сельскохозяйственных животных, пчёл и птиц, используемых в целях ведения личных подсобных хозяйств граждан в соответствии с правилами содержания сельскохозяйственных животных, пчёл и птиц;
обязательного учёта и идентификации сельскохозяйственных животных, пчёл и птиц;
предоставления органам местного самоуправления поселений и городских округов сведений, необходимых для ведения похозяйственных книг, сведений о количестве животных и их изменении.
Введена статья, определяющая обязанности граждан, ведущих личное подсобное хозяйство в условиях возникновения эпизоотий, в которой в числе прочего закреплены:
беспрепятственный доступ к имуществу личного подсобного хозяйства уполномоченных лиц органов государственной ветеринарной службы РФ для осуществления противоэпизоотических мероприятий;
выполнение предписаний органов исполнительной власти, осуществляющих государственный ветеринарный надзор;
осуществление хозяйственных и ветеринарных мероприятий, обеспечивающих предупреждение возникновения заболеваний животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;
запрет перемещения и убоя животных, а также перемещения продукции животноводства, кормов и отходов, полученных в результате ведения личного подсобного хозяйства, без разрешения должностных лиц органов государственной ветеринарной службы Российской Федерации;
запрет загрязнения окружающей среды отходами животноводства.
Для решения проблемы осуществления контрольно-надзорных мероприятий в отношении личных подсобных хозяйств законопроектом вносится дополнение в Федеральный закон «О полиции», предусматривающее возможность доступа на территорию личных подсобных хозяйств сотрудников полиции совместно с должностными лицами государственной ветеринарной службы при угрозе возникновения или распространении эпизоотий.
В целях решения задачи осуществления надзора за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в период ограничительных мероприятий (карантина) законопроект предлагает внесение изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в котором одним из оснований проведения внеплановой проверки предусматривается издание приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении такой проверки в соответствии с решением об установлении ограничительных мероприятий (карантина), принятым в установленном порядке.
- Комментировать
- 2573 просмотра
Комментарии
4 года 35 недель назад
4 года 35 недель назад
4 года 35 недель назад
4 года 35 недель назад
4 года 35 недель назад
4 года 35 недель назад
4 года 35 недель назад
4 года 35 недель назад
4 года 35 недель назад
4 года 36 недель назад