До начала урока пятнадцать минут. Светлана Борисовна Клименко, завуч и бессменный руководитель хорового коллектива детской воскресной школы при Смоленском соборе в Белгороде, успевает ввести меня в курс дела. - Не стоит обманываться названием: воскресная школа - не школа в обычном светском понимании, - говорит она. - Бесконечно тянущихся уроков, контрольных и экзаменов здесь стараются не устраивать. Ведь дети и родители приходят в воскресную школу, да и в церковь вообще, не из чувства долга, а за спокойствием, верой и пониманием. Детей здесь не учат - их воспитывают. В воскресной школе детям прихожан в доступной форме преподаются основы христианской веры, православного образа жизни. Занятия проходят несколько раз в неделю в специально построенном здании при храме. В школе учатся не только белгородские дети, но и дети из Строителя, Стрелецкого, Мелихово, Комсомольского.
В обязательные предметы входят Закон Божий и один музыкальный предмет - либо игра на фортепиано, либо хоровое пение. Музыкальные предметы ведут преподаватели белгородской детской музыкальной школы № 4. Несколько лет назад удалось договориться с руководством музыкальной школы организовать при воскресной школе филиал музыкальной. Поблажек учащимся воскресной школы нет. Тот же семилетний курс обучения, та же нагрузка. Выпускники воскресной школы получают такие же свидетельства об окончании, как и в обычной музыкальной школе. Стоимость обучения в филиале музыкальной школы - символическая. Дети из многодетных семей учатся музыке бесплатно.
В воскресной школе, директором которой является настоятель Смоленского собора отец Павел, обучается около 90 детей в возрасте от 4 до 15 лет. Набор проводят в конце августа. Берут всех желающих, вступительных экзаменов нет. Обучение в воскресной школе бесплатное, осуществляется при финансовой поддержке прихожан Смоленского собора. Помимо обязательных предметов воспитанники школы постигают секреты живописи, прикладных искусств, занимаются спортом. По воскресеньям вместе с родителями молятся за литургией. А ещё дети путешествуют по святым местам. Пишут сценарии к православным праздникам, устраивают спектакли, на которые приглашают своих родных и близких, участвуют в выездных конкурсах и фестивалях, записывают музыкальные диски и даже выпускают свою стенгазету.
- Лично я для своих воспитанников пятёрок не жалею. За урок один ученик может и две, и три пятёрки получить, если старается, - делится своим педагогическим опытом Светлана Борисовна.
И, словно в доказательство, щедро раздаёт во время урока десятилетним девчонкам и мальчишкам и пятёрки, и комплименты:
- Маша, ты умничка. Теперь ты, Настя, попробуй перевести неустойчивый звук в устойчивый. Представь себе, что ты долгое время стоишь на одной ноге. Нога устала, тебе трудно на ней устоять. Наконец, ты встаёшь на обе ноги. И издаёшь вздох облегчения, что-то вроде глубокого, продолжительного «ох». Вот так, молодец!
Руководителем хоровой студии Светлана Борисовна работает уже 10 лет. В своё время окончила музыкальное училище, затем Хабаровский институт культуры. По приезду в Белгород работала в частной школе. Пела на клиросе. Любовь к церковному песнопению сумела передать и своим воспитанникам.
Но репертуар хорового коллектива не ограничивается лишь духовной музыкой. Дети с удовольствием разучивают классические произведения, русские народные песни. Детский хоровой коллектив записал уже семь дисков. Последний - «Ангел Святого Белогорья» - был посвящён столетию прославления святителя Иоасафа.
Хоровой коллектив воскресной школы неоднократно становился лауреатом всероссийских и международных конкурсов. Сейчас готовится к участию в межрегиональном фестивале «Пасхальные встречи в Крыму», который в этом году пройдёт в Севастополе, на Херсонесе.
Конечно же, многих интересует, как складывается будущее воспитанников воскресной школы. Одни выпускники связывают свою жизнь с музыкой. Поступают после школы в музыкальные училища, занимаются преподавательской деятельностью. Другие - становятся просто добрыми христианами. Так или иначе, учёба в школе для детей не проходит бесследно. Дети учатся понимать себя, понимать и любить мир и беречь семейные ценности - что может быть важнее?
Из сочинений воспитанников воскресной школы
Мамочка, спасибо тебе родная!
«...Мою маму зовут Елена Ильинична. Друзья называют маму Леной. Родители в детстве называли Алёной. А мы с братом называем её Мамой или Мамочкой, или порой, когда она нам очень нужна, мы кричим: «Маааааам!». С виду моя Мама похожа на обыкновенную женщину. Кудрявые чёрно-каштановые волосы, курносый нос и карие глаза. Но что в её внешности мне нравится больше всего, так это улыбка. Моя дорогая и любимая Мамочка может одновременно следить за братом, готовить ужин для всей семьи, разговаривать со мной и искать новые рецепты для того, чтобы порадовать папу и детей. Мою маму любим не только мы, её также любят коллеги, друзья, знакомые, родственники моего папы тоже любят Маму. Да, порой Она гневается на меня. Мама - человек эмоциональный и может прикрикнуть. Но когда переждёшь эту «бурю», то понимаешь, что действительно была виновата. Обычно после наших ссор я тихонько подхожу к маме, обнимаю за плечи, целую и говорю, что она самая лучшая мама на свете. Она улыбается, и в нашей семье наступает мир и покой. Знаете, без этих размолвок жизнь в нашей семье была бы пустой и неинтересной. Не бывает идеальных семей. Зато я точно знаю, что бывают счастливые семьи, и моя семья такой является благодаря моей маме. Я знаю, что кем бы я ни стала, врачом или агрономом, строителем или учителем, я в первую очередь буду хорошей мамой, потому что у меня был и есть пример идеальной мамы...».
«...Моя мама самая умная, добрая, ласковая и красивая. Она хорошо готовит. Особенно хорошо, я даже сказал бы, чудесно делает блины, суп и все молочные каши. Блины похожи на солнце, а суп так и светится...».
«...Моя мама самая лучшая, самая заботливая и весёлая. Мы - лучшие подруги. Хотя у моей мамочки много работы, она старается уделить мне внимание, она меня очень любит. Вместе с ней мы занимаемся любимыми делами: гуляем, фотографируем, занимаемся рукоделием. Я доверяю ей все секреты, а она доверяет мне. Мамочка - самый дорогой в моей жизни человек, но я её часто огорчаю, поэтому хочу сказать: «Мамуля, прости меня!»...».
«...Мама - это человек, которому я обязан своей жизнью. Если бы не было мамы, то не было бы и меня. Я люблю её за необыкновенную доброту. Чтобы я ни натворил дома или в школе, она всегда меня простит. Мама всегда рядом. Если я болею, она ухаживает за мной. Сколько заботы мама дарит нам! Надо помнить об этом и помогать ей. Я уверен, что нет человека, который не любил бы свою маму...».
Хочу рассказать о своём папе
«…Мой прадед участвовал в войне. Он был помощником машиниста на паровозе, который возил танки и боеприпасы. Его паровоз бомбили, но не попали. А его брат был старшим лейтенантом, командиром взвода связи. Он погиб в 1945 году в Германии. А мой папа служил в Германии и воевал в Чечне. Он охранял границы нашей Родины. Мой папа справедливый, красивый, умный, гениальный, ласковый, удивительный, добрый, смелый, решительный, отзывчивый, непобедимый, любящий, трудолюбивый...».
«...Мой папочка вырос в тайге, служил в ракетных войсках в Костроме. Папа часто рассказывает мне о городе, в котором он служил, о храмах, которые он видел, о людях, которых встречал. Я прекрасно понимаю, что ему в армии было несладко: подъём рано, отбой поздно, за любую провинность - наряды вне очереди. Но отец никогда не жаловался на суровые будни военной жизни. Он всегда говорит, что армия воспитывает человека, что она закладывает в мужчину тот стержень, который обязан быть у настоящего кормильца, отца и просто человека. Мой отец - мой идеал. Я поражаюсь его стойкости, в любой сложной жизненной ситуации он всегда ободрит, поможет, поймёт...».
«...Моему папе 49 лет, но выглядит он на 35! Мой папа очень добрый, хороший, заботливый, всегда во всём мне помогает. Я очень люблю проводить время с папой. Когда он куда-то уезжает, мне становится очень грустно. Я очень люблю своего папу! Он самый лучший на свете!..».
- 2123 просмотра
Отправить комментарий