Машиностроительная отрасль должна стать конкурентоспособной
В преддверии Дня машиностроителя члены Ассоциации машиностроителей Белгородской области и руководители машиностроительных заводов региона провели заседание в Белгородском госуниверситете. За «круглым столом» они обсудили состояние и перспективы развития машиностроительного комплекса области.
- Машиностроительный комплекс - один из важнейших секторов экономики области, доля которого в структуре производства обрабатывающих производств составляет порядка десяти процентов. На предприятиях машиностроительного комплекса у нас занято 27 тысяч человек, что составляет около 30 процентов от общей численности работающих в обрабатывающем производстве, - сообщил в своём выступлении временно исполняющий обязанности губернатора Белгородской области Евгений Савченко. - Эти показатели указывают на большие потенциальные возможности роста отрасли. В области выпускается целый спектр различных видов продукции.
Несмотря на это, машиностроительный комплекс продолжает утрачивать свою конкурентоспособность. Поэтому, по словам Евгения Степановича, предстоящая задача на ближайшие годы - обеспечить рост экономики в полтора раза и рост объёма производства. Причём две трети этого роста должно быть обеспечено за счёт повышения производительности труда и эффективности производства на действующих машиностроительных предприятиях области.
- Наша задача - сделать машиностроительный комплекс одним из основных локомотивов развития региональной экономики, - заявил Евгений Степанович.
На сегодня машиностроительный комплекс региона сталкивается с целым рядом проблем: износ, старение оборудования и технологий, дефицит денежных ресурсов, неравные условия конкуренции на рынке с зарубежными производителями аналогичной продукции, малоэффективное взаимодействие финансово-кредитных организаций с предприятиями. Кроме того, участники «круглого стола» сошлись во мнении, что одной из главных проблем, мешающих развитию машиностроения как в регионе, так и в стране в целом, является нехватка квалифицированных кадров, которые могли бы работать на современном оборудовании и внедрять новые технологии. В связи с этим Евгений Савченко предложил руководителям предприятий заняться подготовкой высококвалифицированных работников для своей отрасли.
Без решения перечисленных проблем в машиностроительной отрасли предприятия не смогут стать конкурентоспособными. Поэтому с целью создания условий для технологического развития и проведения модернизации машиностроительного комплекса области, повышения его эффективности и конкурентоспособности департамент экономического развития совместно с Ассоциацией машиностроителей области разработали долгосрочную целевую программу «Модернизация и развитие машиностроительного комплекса Белгородской области на 2012-2016 годы». Глава региона утвердил её в сентябре 2012 года. Программа закладывает основы комплексного развития машиностроительного комплекса за счёт реализации инвестиционных проектов с оказанием государственной поддержки. Она предполагает установление дифференцированных льготных ставок по налогу на имущество организаций, понижение ставок налога на прибыль, предоставление имущества области в качестве залога для обеспечения кредитных обязательств.
В ходе заседания исполнительный директор Ассоциации машиностроителей области Михаил Побудилин предложил добавить ещё одну меру поддержки - субсидирование из областного бюджета части процентной ставки за пользование банковскими кредитами, взятыми для реализации проектов технического перевооружения.
Евгений Савченко согласился утвердить предлагаемую меру при условии, что машиностроительные предприятия увеличат объёмы налоговых отчислений в бюджет области.
- Если мы увидим, что в следующем году рост будет, например, 20 процентов к уровню текущего года, а мы запланировали в бюджете рост на уровне 7-8 процентов, тогда есть смысл этот опережающий рост превратить в процент субсидий по кредитам, привлекающимся на техническую модернизацию, - считает Евгений Савченко.
Он поручил отработать такую модель поддержки. При этом отметил, что решение о предоставлении субсидий приниматься будет локально: в каждом отдельном случае.
Подводя итоги встречи, Евгений Савченко предложил машиностроителям совместно лоббировать их интересы на федеральном уровне по экспорту продукции, стараться популяризировать работу машиностроителей, активнее сотрудничать с высшими учебными заведениями и другими научно-исследовательскими центрами, а также повышать долю нематериальных активов предприятий.
- Комментировать
- 2825 просмотров
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад