Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Молодая и отважная

large_pk_220426_112857.jpgЗа что жители Журавлёвки ценят главу сельской администрации Анжелику Самойлову

«Не перестаю восхищаться мужеством этой хрупкой женщины». Так отозвался губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков об Анжелике Самойловой, главе Журавлёвского сельского поселения. Сейчас на её плечах лежат заботы, которые по силам далеко не каж­дому мужчине. В этом убедились «Белгородские известия».
«Видеть всё своими глазами»
Старинное живописное и ещё не так давно тихое село Журавлёвка Белгородского района теперь на переднем краю. До границы с Харьковской областью всего несколько сотен метров, и уже больше двух месяцев люди здесь живут под регулярными обстрелами. Большинство населения давно эвакуировано, но есть и те, кто остался. Это примерно 10 % от общего числа жителей. Всего же Журавлёвское сельское поселение (в которое входит также Нехотеевка) насчитывает около 1,5 тыс. человек.
Среди тех, кто никуда не уехал, - глава поселения Анжелика Самойлова. Мы встречаемся с ней утром 26 апреля, после очередного ночного обстрела.
- Вот видите, телефон заряжаю. А перед этим заряжала утром (на момент нашей беседы было 10:30. - Прим. авт.). Сейчас мне звонят в любое время суток. А если есть время, заезжаю к жителям, проверяю, как они, чтобы видеть всё своими глазами, - поясняет Анжелика Василь­евна, и вместе с ней мы отправляемся в обход.
«Как Тимоху не убило, я не знаю…»
По пути моя собеседница рассказывает, что обстрел начался накануне около 9 часов вечера:
- Грохот и шум накрыли наше село. На тот момент я уже была дома, отдыхала. Потом услышала крик мужа: «Быстрей на пол!»
Повреждения получили жилые постройки на улицах Пролетарская и 50 лет СССР, всего - 15 домов. В их числе и дом главы сельского поселения: задело окно, стену, забор полностью изрешечён.
К нашему разговору присоединяется местный житель Павел Путятин:
- Я живу через четыре дома, у нас ничего. А эпицентр был вот (показывает рукой вокруг места, где мы стоим). Смотрите, дом разбитый, стёкла побиты, заборы. Живность тоже побило с той стороны. А вон, в поле, далеко, чёрные пятна по зелёному. Это следы от снарядов.
В одном из пострадавших домов разбиты окна, на воротах - следы от осколков, воронка от снаряда - прямо на входе во двор, возле собачь­ей будки.
- Как беднягу Тимоху не убило, не знаю… Ночью нас не было дома. Мы уехали раньше этого (обстрела. - Прим. авт.). Как может быть не страшно, когда оно летит? Отца вот в руку ранило. А если бы я дома остался, спал бы как раз в этой комнате, где сейчас окна нет, - делится эмоциями хозяин жилища Сергей.
Дом его отца пострадал больше остальных построек. Снаряд повредил газовую трубу (на момент нашего приезда её уже отремонтировали), в доме выбиты окна на первом этаже и чердаке, пробита крыша.
- Скорее всего, он внутри там разорвался, потому что шифер подняло, гвозди вылезли, - комментирует Сергей.
В огороде разбит забор, прямо на грядках с луком - несколько воронок глубиной до полу­метра.
«Мы её с детства знаем»
Анжелика Самойлова выслушивает каждого, записывает новые факты о повреждениях, попутно звонит, чтобы помочь сельчанам решить текущие проблемы. И для всех находит нужные слова.
- В этой ситуации сразу человека видно. Она молодец: молодая и отважная, - характеризует главу поселения Наталья Ушакова, одна из жительниц.
Она вместе с мужем Алексеем тоже приехала оценить масштаб разрушений. Супруги ночуют у сына в Стрелецком, а день стараются проводить в Журавлёвке.
— У нас по сравнению с другими не настолько всё трагично. Вот осколком выбило стекло. Если бы дома были, неизвестно, как бы всё сложилось. Но всё равно не спали, очень волновались. Животных вот очень жалко, а бросить мы их не можем. Какие бы обстрелы ни были, мы всё равно приезжаем, кормим их. Держимся, в общем. Без паники, без истерики, — говорит Ушакова.
А мы продолжаем обход и заглядываем в гости к Марии и Николаю Дегтярёвым. Первое, что я слышу, это благодарность в адрес главы администрации.
— Анжелика Васильевна же живёт здесь рядом, мы выходим, провожаем её на работу. Она всегда интересуется, как у нас дела. Вот и сегодня остановилась и спрашивает: целы? Мы-то целы, всё в порядке, — поясняет Мария Дегтярёва.
А потом с радостью рассказывает о своём хозяйстве. В нём козы с козлятами, куры, цыплята, пёс Яшка. С самого начала спец­операции Мария Александровна и Николай Викторович приняли решение не покидать родное село. Тем более что сын категорически отказался уезжать и вступил в добровольную народную дружину. В безо­пасное место отвезли невестку и двоих детей. Сам Николай Викторович — пограничник, служил на границе с Китаем.
— Мы решили, что мы отсюда никуда. Тем более хозяйство наше хорошее, для нас оно огромное. Мы уже и картошку посадили, теперь культивировать надо, а вот не дают. Вчера (25 апреля. — Прим. авт.) было страшновато, что сказать. Помоталась по дому от окна к окну. Племянник у нас ночевал, потом говорил, что приподнял голову, и ему показалось: всё село горит. А дед на улицу сразу выбежал трансформатор проверить. Мы теперь не прячемся уже, а сразу проверяем, что цело осталось, — рассказывает Мария Александровна.
И как только Анжелика Самойлова отвлекается на очередной звонок, Мария Дегтярёва отводит меня в сторонку и сообщает потихоньку:
— Мы же её с детства знаем. Она вот тут, рядом с нами росла. Замуж вышла за соседа Витьку. В садике нашем работала. Моя племянница заявила, что больше в садик не будет ходить, когда Анжелика Васильевна оттуда ушла.
Тем временем, глава сельской администрации продолжает убеждать жителей соседних домов в необходимости эвакуироваться.
— Нет и ещё раз нет. Я тут родился, крестился и помру, — категорично заявляет Анатолий Самойлов. Он прожил в Журавлёвке 64 года.
— Я еду только из-за жены, она у меня инвалид, в браке 47 лет уже. А так бы ни ногой, ни шевельнулся бы даже, — уверяет Александр Галич. На вопрос, как он оценивает работу главы поселения, отвечает коротко и ёмко:
— На отлично!
«Это моя родная земля»
Анжелика Самойлова приехала в Журавлёвку вместе с родителями из хутора Валковского (входит в состав Щетиновского сельского поселения) в 1980 году.
— Здесь я пошла в школу. Так что живу тут достаточно давно, поэтому считаю себя уже коренной жительницей. Здесь же родились мои дети, они тоже учились в Журавлёвской школе, — коротко говорит о себе моя героиня.
Пост главы администрации Журавлёвского сельского поселения Самойлова заняла в 2015 году. 2022-й стал временем испытаний, которые хрупкая Анжела Васильевна (как зовут её сами сельчане) стойко выдерживает.
— Ни разу не возникало у меня мысли, чтобы уехать. Дни проходят в суматохе: я сама себе не принадлежу и даже уже никаких планов не строю. С утра — поездки, обходы. Езжу проведывать своих эвакуированных жителей, отвожу им лекарства, на месте постоянно обстановку контролирую. Плюс рабочие вопросы: и бытовые, и общественные, которые нужно решать. Мои специалисты сейчас в отпуске, но я с ними всегда на связи. В общем, круговорот полный, круглосуточный. Я очень мало сплю. Домой могу заскочить, сходить в душ, переодеться и снова на работу. Но со мной рядом муж, он помогает и поддерживает меня, — успевает рассказать Анжелика Васильевна, пока нас снова не прерывает телефонный звонок.
Мы завершаем наш обход на одной из живописных сельских окраин. Здесь на зелёных холмах пасутся козы, а на одном из огородов жители сажают картошку. Вдали в поле работает трактор. Но весеннюю идиллию снова и снова нарушает громкое эхо от орудийных зал­пов. По тихим улочкам на полном ходу проносится военная техника.
— Это наши стреляют, мы уже точно знаем. Не бойтесь, — уверяют меня мужчины.
С Анжеликой Самойловой мы прощаемся под звуки отдалённой канонады. Сегодня ей ещё предстоит встретиться с эвакуированными жителями, а потом вернуться в родное село и обойти территорию вместе с народной дружиной, на ходу решая насущные проблемы тех, кто несмотря ни на что продолжает жить там, где родился и вырос.
— Это родная земля. Здесь похоронены мои родители. Поэтому я здесь и не собираюсь никуда уезжать и бросать своих жителей, — говорит глава Журавлёвского сельского поселения. Молодая и отважная, с уставшими, но полными решимости глазами.

 

Елена Коржова

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина