Родители часто сами накликают беду на своих детей
Проблема с мопедами, скутерами и мокиками год от года принимает всё более угрожающие размеры. Только в Белгородской области с начала мопедно-скутерного сезона (то есть, как только потеплело и оттаяли дороги) произошло тридцать четыре дорожно-транспортных происшествия. Тридцать восемь человек ранено. Один погиб. Что особенно ужасает - более половины скутеристов, попавших в аварии, являются несовершеннолетними. Но самое страшное, что в подавляющем большинстве случаев - около восьмидесяти процентов - в авариях виноваты именно водители мотосредств.
Лоб в лоб...
Авария, случившаяся в июне этого года, ярко характеризует ситуацию со скутерами. Старооскольский городской округ. Село Городище. Пятнадцатилетний Юра на скутере, подаренном ему родителями, в первом часу ночи катался по селу. В это же время и по этому же селу катался семнадцатилетний Денис. И ему скутер подарили родители. Девятиклассник ехал без включенного света фар. Одиннадцатиклассник свет включил. Однако подросткам это не помогло. Они лоб в лоб столкнулись на широкой двухполосной асфальтированной дороге, где при желании могли бы разъехатся не только легковые автомобили, но и грузовые фуры. Однако для двоих водителей скутеров дорога более чем в шесть метров шириной оказалось слишком узкой.
Слава Богу, подростки остались живы. Но в итоге пятнадцатилетний Юра попал в городскую больницу № 1 города Старый Оскол с сотрясением головного мозга и закрытым переломом правого предплечья. Дениса положили в эту же больницу с переломом правого бедра. Каникулы для ребят, естественно, испорчены, а родителям хороший повод подумать, какой следующий подарок сделать своим любимым чадам.
Причины аварийности
Причины такой высокой аварийности просты, уверен специалист отдела пропаганды ГИБДД УМВД России по Белгородской области майор полиции Владимир Дубинин:
- Сейчас любой житель нашей области может спокойно купить себе данное транспортное средство, имея определённую сумму денег, абсолютно не зная правил дорожного движения и не имея навыков вождения. Чем это закончится - предсказать нетрудно. В связи с этим мы неоднократно инициировали вопросы с введением обязательного получения водительского удостоверения для данной категории граждан. Беспокоит сильно и то, что за рулём зачастую можно увидеть ребят, которые не достигли совершеннолетия. Там, где значительное количество транспортных средств и необходимо быстро принять то или иное решение, в силу своих возрастных особенностей подростки не всегда правильно и верно реагируют.
Следует также помнить, что вокруг мопедов, мокиков и скутеров крутится много преступлений. Во-первых, очень много краж мотосредств. Во-вторых, преступники нередко используют мопеды или скутеры для преступных целей. Так что ещё один из немаловажных вопросов - регистрация этих транспортных средств в подразделениях Госавтоинспекции.
Ожидаемый законопроект
Уже осенью Государственная Дума будет рассматривать новый законопроект, касающийся водителей скутеров и мопедов. И если в Федеральный закон № 196 «О безопасности дорожного движения» всё-таки будут внесены предложенные депутатами поправки, то водители мотосредств будут обязаны сначала получить водительское удостоверение, а уже потом только смогут сесть за руль опасного транспорта. Это тем более актуально с учётом того, что раньше транспортные средства с объёмом двигателя менее пятидесяти кубических сантиметров не развивали скорость более сорока пяти километров в час, сейчас современные скутеры спокойно поедут восемьдесят и даже сто километров.
Кроме того, сотрудники ГИБДД ,кроме уже названных, называют ещё несколько причин, по которым нужно обязательно навести порядок в данной сфере. За руль транспортного средства, развивающего довольно приличную скорость, может сесть человек в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, и ему за это, по большому счёту, ничего не будет. Не может же инспектор ДПС отобрать водительское удостоверение, которого и так нет. Кроме того стать водителем скутера может и человек психически нездоровый, что само собой исключится при обязательном получении водительского удостоверения и, следственно, прохождения медицинской комиссии.
На ком вина...
Более всего поправки в Федеральный закон не нравятся продавцам мопедов и скутеров. Они уверены, что сразу же потеряют не менее шестидесяти процентов рынков сбыта, ведь именно столько по примерным данным приходится скутеров и мопедов на несовершеннолетних водителей. Правда, и сами водители мотосредств от нового законопроекта не в восторге. На заправке я встретился с мальчишкой. Тот деловито заправлял свой скутер. Познакомились. Тот представился Олегом, однако фамилию говорить отказался. Когда я спросил у подростка, как он относится к новым поправкам, тот, оказалось, о таких и не слышал. Правда, когда узнал суть, недовльно поджал губы:
- Плохо отношусь! - буркнул мне.
- Почему?
- Потому что с шестнадцати можно водить, а мне только двенадцать.
- Двенадцать?! И ты не боишься сам по городу ездить? Ведь такое движение!
- Не боюсь!
- Ну а правила дорожного движения знаешь?
- А чего их знать? Едь да едь.
- А когда закон выйдет - не будешь на скутере ездить?
- Почему это? Буду!
- Так ведь тебя накажут!
- Пусть попробуют поймать!!!
Двенадцатилетний Олег уфырчал на своём скутере навстречу приключениям. И кто его знает, чем закончатся новые приключения юного мотогонщика. Дай ему Бог, чтобы ничем серьёзным не закончились. И никак я не пойму пап и мам, которые сами своим чадам такие «подарки» делают. А когда дети попадают в тяжелейшие ДТП, то родители начинают искать виноватых, не понимая, что главная вина лежит на них...
- Комментировать
- 1584 просмотра
Комментарии
4 года 11 недель назад
4 года 11 недель назад
4 года 11 недель назад
4 года 11 недель назад
4 года 11 недель назад
4 года 11 недель назад
4 года 11 недель назад
4 года 11 недель назад
4 года 11 недель назад
4 года 12 недель назад