Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Педагогический десант

Лучшие учителя Белгородской области делятся опытом со своими коллегами

Педагогический десант Педагогический десант Областной клуб «Учитель года», в который входят лучшие учителя Белгородской области, победители и лауреаты областного конкурса профессионального мастерства «Учитель года», делится опытом со своими коллегами, проводя для них открытые уроки и мастер-классы, успешно работает с 2008 года. Педагогические десанты «Победители конкурса - педагогам области», где в роли наставника выступает опытный коллега и ведётся диалог «учитель-учитель», вызывают интерес в педагогической среде. Учительский десант уже высаживался в Грайворонском, Яковлевском, Прохоровском, Вейделевском районах… В этот раз «методический поезд» доставил учителей в Корочу - в среднюю школу имени Д.К.Кромского.

Инновационная практика

В рамках единого методического дня «Инновационная практика лучших учителей Белгородской области», организованного Белгородским институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов при содействии управления образования администрации Корочанского района, своё мастерство продемонстрировали почётные работники общего образования РФ: двое педагогов из Белгорода - учитель начальных классов лицея № 38 Ирина Кирилова и учитель русского языка и литературы гимназии № 22 Елена Гальченко, учитель химии гимназии № 6 г. Губкин Елена Почекаева, а также отличник народного просвещения РФ, учитель географии губкинской гимназии № 6 Любовь Булгакова и заслуженный учитель РФ, учитель математики губкинской средней школы
№ 1 с углублённым изучением отдельных предметов Ирина Ежкова.
Ирина Юрьевна провела открытый урок по окружающему миру для второклашек. Мальчишек и девчонок она увлекла коллективной игрой-исследованием «Яблоко».

Елена Валерьевна провела для шестиклассников урок «Загадки морфологии», Елена Витальевна - для восьмого класса «Бенефис реакции горения», Любовь Михайловна заинтересовала одиннадцатый класс великими странами зарубежного мира, а Ирина Викторовна десятый - уроком «Формула приведения».

После открытых уроков педагоги провели мастер-классы для своих коллег: «Учебное проектирование как средство решения проблемы формирования метапредметных умений в условиях реализации федеральных государственных общеобразовательных стандартов второго поколения», «Групповая работа как способ активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка», «Формирование исследовательской компетентности учащихся при изучении химии через методы научного познания», «Система работы с одарёнными детьми как средство формирования исследовательской культуры школьников при обучении географии» и «Координатный метод решения стереометрических задач».

Кроме того, для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе заведующая центром организационно-методического сопровождения конкурсного движения и диссеминации актуального педагогического опыта Белгородского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Светлана Вагурина провела занятие «Система работы по управлению процессом формирования актуального педагогического опыта».

Увидеть необычное в обычном

- Руки в стороны, руки вверх, руки за голову… Хорошо у вас получается, а давайте-ка быстрее будем делать упражнение, - раздавалось в одном из учебных классов Корочанской школы.

Для 12 второклашек игру на внимание проводила заместитель директора по учебно-воспитательной работе белгородского лицея № 38, она же - победитель областного конкурса «Учитель года-2004», победитель конкурсного отбора лучших учителей в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2006 году Ирина Кирилова.

Звенит звонок. Впереди 45 минут урока окружающего мира, но на этот раз не совсем обычного. Ирина Юрьевна предлагает малышам коллективную игру-исследование «Яблоко». Первым делом раздаёт школьникам рисунки: совсем непонятные. Попробуй тут догадаться, что на них изображено. Самые активные ребята сразу выдвигают свои гипотезы:

- На одном рисунке - вода, на другом - приближенный лист с дерева, - говорит Данил.
- А наша команда думает, что здесь изображены морская соль и деревья, - предполагает Дима.
- А мы за кристаллы и наскальный рисунок, - делится размышлениями своей команды Кирилл.

Так и не узнав, что же изображено на рисунках, школьники задают вопрос: «Почему картинки всем были розданы одинаковые, а каждый увидел что-то своё?».

В очередной раз не найдя ответа, заинтригованные дети соглашаются на час стать исследователями.
- Главная задача исследователя - найти необычное в обычном! - добавляет Ирина Кирилова.

Буквально за полчаса юные исследователи посещают дегустационный зал, химическую лабораторию, экспериментариум и пресс-центр.
Предмет их исследования - яблоко. Вспомнив все пять органов чувств, школьники с их помощью проводят свои начальные исследования. Первые результаты есть.

- Яблоко жёлтое, сладкое, ароматное, гладкое, круглое, твёрдое… - помечают они на специальном листе для записи результатов опытов.
- А как же с помощью слуха его исследовать? - недоумевают девочки.
На помощь приходят мальчишки: «Когда мы его едим, оно хрустит. Так и запишем: оно хрустящее!».

За две минуты посещения пресс-центра школьники находят интересные факты о яблоках.

- Оказывается, их употребляли в пищу ещё пещерные люди, а будущие воины метали в них стрелы, как в мишень, - радуются полученным знаниям дети.
- В яблоке содержится кислота! - подытоживают школьники, приложив лакмусовую бумажку к кусочку яблока.
Ещё несколько экспериментов, и дети находят ответ на мучивший их вопрос: «Что же изображено на картинках?».

Достав микроскоп и взяв кусочек яблока и его кожуры, Ирина Юрьевна показывает второклашкам, что на картинке были именно они.
- На первом рисунке изображена мякоть яблока, увеличенная под микроскопом в 50 раз, а на втором - его кожура, только увеличенная в две тысячи раз, - поясняет учитель.
Вот оно что значит - увидеть необычное в обычном!

Можно «химичить»

Незаметно подходит время для проведения мастер-классов. За парты усаживаются учителя.

- Исследовательская компетенция формируется через методы научного познания… - обращается к своим коллегам-химикам Елена Почекаева.
Лауреат областного конкурса «Учитель года-2000» и «Учитель года-2009», победитель конкурсного отбора лучших учителей в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2009 году, руководитель авторской школы Елена Почекаева как никто другой знает, что теоретическая база не даст должного результата без хорошо организованной практической составляющей.

Её ученики - победители конкурсов научно-технических и исследовательских проектов «Оригинальная идея» среди старшеклассников и студентов высших учебных заведений, исследовательских работ им. В.И.Вернадского, всероссийской научно-практической конференции «Первые шаги», региональной научно-практической конференции «Шаг в будущее», «Открытие»… Ежегодно ученики Елены Витальевны занимают призовые места в городской олимпиаде по химии. Только за 2008-2009 учебный год 34 её воспитанника стали лауреатами всероссийского конкурса «Познание и творчество».

…Так как за партами профессионалы, теоретической части - минимум. Все реактивы готовы. Можно «химичить». Урок по программе 9-го класса. Тема - железо и его соединения. Но здесь важна не сложность, а методика преподавания.

- И что же мы с вами будем изучать? Короча у меня, пожалуй, как и у всех, ассоциируется с яблоками… Яблоки богаты железом. В этом наши края и похожи. Только вот наше губкинское железо - в карьерах, его добывать ещё нужно… - улыбаясь, отмечает Елена Витальевна.

Действие первое - чисто химическое. В пробирки с растворами солей железа, магния и кальция нужно добавить по одному миллилитру тиоцианата калия и проследить за реакцией. Действие второе - биологическое. Необходимо определить содержание ионов железа в яблоках, а для этого провести качественный и количественный анализ, чтобы узнать, какое яблоко полезнее: зелёное или красное. Опыты показывают - зелёное. Но полученный результат ничуть не преуменьшает достоинства красного. Здесь же можно отметить, что железо несовместимо с чаем, кофе, молочными продуктами и яичными желтками. Действие третье - теоретическое.
Составить молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения… Стандартный урок, а с опытами получается насыщенно и увлекательно.

- Необходимо уметь задавать вопросы, видеть проблемы, пытаться их разрешить…Только так получится результат, - уверена Елена Почекаева.

 

Ольга МУШТАЕВА.
Фото автора

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина