В последнее время многие учителя и родители спрашивают: что делать с «трудным» ребёнком? Он не слушается родителей, срывает уроки в школе, конфликтует с другими детьми… Количество «трудных» детей или детей с особенностями поведения и развития - гиперактивных, агрессивных, тревожных, замкнутых - растёт день ото дня, а с ними растут и проблемы, семейные и учебно-воспитательные. Почему таких детей становится всё больше? Здесь присутствуют низкий уровень жизни, хронические болезни, вредные привычки, нервно-психические потрясения матери во время беременности, но в большей степени - это следствие неправильного воспитания дома. В результате дети, их родители и учителя находятся в состоянии постоянного стресса.
Медленнее всего в человеческом обществе искореняется жестокость и прививается доброта. На планете всё сильнее ощущается дефицит доброты. И решать эту проблему должны совместными усилиями педагоги и родители.
Семья и школа - это берег и море. На берегу ребёнок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Семья и школа - союзники. Пусть они всегда идут навстречу друг другу. К сожалению, в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопросов обучения и воспитания детей. Другой негативной позицией является то, что многие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание интуитивно. А для учебно-воспитательного процесса родительское воспитание имеет большое значение. Какую бы сторону развития мы ни взяли, всегда окажется, что решающая роль его эффективности на том или ином этапе принадлежит семье, а педагоги помогают родителям «увидеть» своего ребёнка, учат наблюдать за его развитием, понимать закономерности происходящих изменений. Только на этой основе возможно благоприятное взаимодействие семьи и школы в процессе обучения и воспитания.
Доброта - признак силы, а не слабости. Добро важно не в его самом общем проявлении, а в конкретных действиях и отношениях с конкретными людьми. Взрослые, которые стремятся воспитать доброту у своего ребёнка, сами должны быть образцом сердечности и отзывчивости.
- Комментировать
- 1937 просмотров
Комментарии
4 года 16 недель назад
4 года 16 недель назад
4 года 16 недель назад
4 года 16 недель назад
4 года 17 недель назад
4 года 16 недель назад
4 года 16 недель назад
4 года 16 недель назад
4 года 16 недель назад
4 года 17 недель назад