Первую организационную конференцию Ассоциации дирижёров-народников провели в Белгороде
На протяжении двух дней - 25 и 26 января - в Белгородской государственной филармонии проходила I организационная конференция Ассоциации дирижёров профессиональных оркестров народных инструментов Союза концертных деятелей России. О главных темах обсуждений и результатах, которых удалось достичь, её участники рассказали журналистам.
Летом 2010-го в Смоленске состоялась конференция, в рамках которой учредили Ассоциацию дирижёров профессиональных оркестров народных инструментов, приняли устав вновь созданной автономной некоммерческой организации, выбрали руководящие органы… Возглавил её заслуженный артист России Игорь Тонин.
К слову, Игорь Михайлович руководит санкт-петербургским Государственным русским народным оркестром «Метелица» и является заместителем председателя Союза концертных деятелей России. Тогда же договорились о проведении первой организационной конференции, в ходе которой следовало обсудить насущные вопросы и определиться с векторами дальнейшего развития.
Собраться удалось лишь спустя полтора года. И неслучайно выбор пал на Белгород. Тонин отметил высочайший уровень культуры в нашем крае, музыкальной, в частности. Одно из ярких тому подтверждений - филармония - «сказочный храм музыки». Гости единодушно признали, что такое отношение к культуре, как в нашем крае, встречается редко. Для них организовали обзорную экскурсию, преподнесли книги, подробно рассказывающие о Белгородчине, - в свои края они увезут вести о нашем. А прибыли дирижёры-народники из близлежащих и дальних уголков России: Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Курска, Липецка, Тулы, Орла, Кирова, Брянска, Омска, Екатеринбурга, Смоленска, Великого Новгорода, Красноярска, Краснодара, Ростова-на-Дону, Самары, Череповца, Ульяновска, Советска, Астрахани, республик Татарстан, Карелия, Калмыкия, Башкортостан… И даже из белорусского Могилёва.
Более 30 высококлассных специалистов объединили свои усилия для того, чтобы подготовить текст обращения к законодательным органам власти. Суть его в том, что исполнительство на русских народных инструментах - национальное культурное достояние - находится в полузабытом состоянии, на грани упадка, вымирания. И на государственном уровне необходимо разработать проект, направленный на возрождение, сохранение и дальнейшее развитие этой сферы искусства. Вот одно из главных достижений по итогам совещаний. Также создан Реестр, куда внесены более 60 профессиональных оркестров народных инструментов страны. По словам Тонина, таких данных нет даже в Министерстве культуры России.
Кроме того, дирижёр оркестра русских народных инструментов Белгородской филармонии Евгений Алешников рассказал о сложностях, возникающих с наличием музыкальных инструментов, отметил необходимость обогащения репертуара и создания единой базы партитур. Упомянул о невысоких заработных платах музыкантов-народников. Чтобы стать профессионалами им приходится пройти долгий путь обучения. Но они по-прежнему остаются в незащищённой позиции, как несколько десятилетий назад, когда их статус был любительским. А ведь профессиональный оркестр народных инструментов - уникальное явление в мировой культуре.
Заслуженный деятель искусств России, дирижёр из Ростова-на-Дону Крикор Хурдаян указал на отсутствие интереса молодого поколения к народной музыке.
- Школьники сейчас не отличают домбру от балалайки, - посетовал он. - Музыкой народной не интересуются, не знают её философии, не умеют танцевать народные танцы. Народная мудрость не доступна для них. Незнакомы тембры, интонации, которые раньше впитывались с молоком матери, через пение колыбельных. В нас говорит боль души.
О проблемах в этой сфере можно говорить ещё долго. Ассоциация как раз и призвана решать их, периодически организуя съезды дирижёров-народников, где происходил бы обмен опытом и выработка единого плана дальнейших действий.
Встреча коллег в Белгороде завершилась торжественным концертом «Парад дирижёров оркестров русских народных инструментов». К нему готовились задолго до события. Оркестр русских народных инструментов Белгородской филармонии под управлением главного дирижёра - заслуженного работника культуры России Евгения Алешникова разучил 24 сочинения. Нагрузка огромная.
За дирижёрским пультом сменили друг друга 22 мастера. Выступили трое солистов: Юрий Фукалов (балалайка), Михаил Пидручный (сопилка), лауреат международных конкурсов Александр Сахарчук (баян). Звучали полные мощи голоса «Воронежских девчат» (художественный руководитель вокального ансамбля - народный артист России Юрий Романов). «Парад дирижёров» вылился в настоящий праздник фольклорной лирической музыки, символизирующей душу нашего народа.
- Комментировать
- 1924 просмотра
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад