Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Потому что есть «Алёшка» у тебя

yy_3.jpgКАК ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ИДЕЯ СПАСЛА БЕЛГОРОДСКУЮ КОНДИТЕРСКУЮ ФАБРИКУ

История с шоколадом «Алёшка» претендует на то, чтобы войти в учебники по маркетингу, рек­ламе и антикризисному управлению. Ещё весной компания-производитель считала за счастье удержаться на плаву, а в августе телефон отдела продаж разрывается от желающих купить шоколад, который подарили самому президенту Владимиру Путину. Такая у этой истории блестящая обёртка. Мы развернули её и заглянули внутрь.
Алёшка
Историю с реальным Алёшкой знает вся Россия. Мальчику восемь лет, он живёт в посёлке Весёлая Лопань. Когда колонны российской техники шли на Украину, Алёша Павличенко встречал их воинским приветствием. В ответ солдаты подарили ему шлем танкиста.
Алёшка в шлеме и стал прототипом героя, попавшего на обёртку шоколада. Первую партию изделий выпустили в конце мая и развезли военным в госпиталях и на передовую.
«Сразу предупрежу: шоколад нельзя купить в магазине. Хотя, уверен, он бы пользовался популярностью», — написал тогда в своём теле­грам-канале Вячеслав Гладков, чем привлёк внимание к продукту.
Позже, в августе, губернатор подарил шоколад президенту, чем ещё сильнее укрепил интерес уже не только к самому лакомству, но и к производителю.
Производитель
Производственный цех, где делают «Алёшку», находится на окраине Старого Оскола, принадлежит он компании «Фотон». Экскурсию по производству для журналистов провёл менеджер Виктор Спицын — человек, которому и пришла мысль выпускать шоколад с Алёшкой на этикетке.
Он рассказал, что «Фотон» на рынке уже несколько лет. Компания занималась оптовыми продажами напитков, кондитерских изделий, бакалеи, пива и других продуктов питания. Также кондитеры вручную изготавливали сувенирные шоколадные фигурки в небольших количест­вах. С началом спецоперации, когда иностранные производители один за другим стали уходить с российского рынка, дела у «Фотона» стали плохи.
— У нас упали продажи соков, колы, иностранного пива, пошли перебои сразу после начала спецоперации. Причём резко: то одного нет, то другого, — добавила управляющий директор «Фотона» Татьяна Сухарева. — В процентном соотношении на сколько упали продажи, я вам не скажу, мы же держались.
Виктор Спицын поддержал коллегу:
— Но видели, что надо что-то делать.
— Вы быстро сообразили что Алёшка — это ваш шанс?
— Это действительно так, чтобы выжить, надо же как-то зарабатывать. Ну и Алёшка тронул за душу, захотели поддержать его в благородном порыве, — ответил он.
Начало
Старт был стремительным и сложным. Если вкратце, то сняли малюсенькое помещение в Губкине, выработали пробную партию, отправили её на сертификацию, получили декларацию соответствия и разрешение правообладателя названия «Алёшка». Для картинки за основу взяли фото из Интернета, а дизайнер в типографии его доработал.
— Вы являетесь владельцем товарного знака «Алёшка»?
— Нет. Правообладателем является организация, которая занимается патентированием товаров. Мы взяли у них письменное разрешение на использование названия «Алёшка», — по­яснил менеджер.
В конце мая первую партию отдали в благо­творительные организации, которые раздали шоколад военным, отвезли в приграничные районы и ЛДНР. Шоколад стал пользоваться спросом, и в «Фотоне» приняли решение расширяться.
— Мы купили более производительное оборудование и в начале августа переехали в новый цех в Старом Осколе, у нас тут оптовая база продуктов питания, которая и реализует этот шоколад. Это наше помещение, которое мы строили не один год, — продолжает Виктор Спицын. — Оборудование пока б/у, новое очень дорогое. Мы нашли его через Интернет. Сейчас многие фаб­рики сокращают производство, а мы наоборот расширились.
Если в старом цехе в темперирующую машину, где плавится шоколадная масса, загружали за раз 40 кг и в смену делали 400–700 плиток шоколада, то в новую входит 250 кг. Теперь за смену цех выпускает 3–4 тыс. плиток.
Шоколад по классической рецептуре
Начинается всё с сырья. Куски шоколадной массы загружают в машину, где происходит нагрев и топление. Затем шоколад поступает на термическую машину и массу доводят до определённой температуры. Очень важно её выдержать. После шоколад разливают в формы и ставят на вибростол, где происходит его усадка. Далее формы загружают на стеллажи и отправляют в охлаждающий шкаф. Там при восьми градусах он остывает и через полтора-два часа готов к упаковке. Собственно всё.
— Сейчас на российском рынке возникли сложности с поставками какао-бобов. Вы где берёте сырьё?
— Мы используем готовую шоколадную массу, а какао-бобы — это уже не наш вопрос, мы с ним не сталкиваемся. У нас проверенные поставщики, которые никогда не подводили. Сейчас многие кондитерские производства делают шоколадные смеси по индивидуальному заказу. Мы закупаем в Воронеже, Белгороде, Курске. Все секреты мы раскрыть не можем, сами понимаете, есть конкуренция, — признался менеджер, добавляя, что трудностей с сырьём не возникало, в том числе и потому, что цех пока закупает достаточно небольшие объёмы.
После Путина
Представители компании говорят: после того как «Алёшку» подарили президенту, у них нет отбоя от желающих купить шоколад.
— Такого мы не ожидали, уже серд­це в пятки, — говорит Виктор Спицын.
Тем не менее, объёмы пока увеличивать не планируют, но в ассортименте ещё появились вафельные конфеты «Алёшка».
— Всё по спросу. Сейчас занимаемся конфеткой, только-только запускаем. Когда поставим на поток, будем думать что-то новое, — продолжила Татьяна Сухарева.
По её словам, открытие шоколадного цеха дало компании узнаваемость, появились заявки и на другие товары. По их подсчётам, вложения в цех должны окупиться года за полтора.
— Как вы думаете, популярность Алёшки за это время не упадёт?
— Да всё может быть. Мы потому и предлагаем всем потенциальным клиентам шоколад с индивидуальной этикеткой. Наш цех поз­воляет выпускать маленькие партии, — отвечает он.
— И самое интересное, продаётся ли шоколад в рознице?
— Да, в старооскольских магазинах, с которыми мы сотрудничаем, на основании договоров поставки уже долгое время. Например, в магазинах сети «Фермер», в продуктовом микрорайона Олимпийского и в других. Мы только начали продавать его в розницу.

 

Ирина Дудка

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина