Пятикурсница Белгородской сельхозакадемии уверена:
общественная работа - это способ сделать свою жизнь интересной
Первый вопрос, который она задала членам приёмной комиссии, когда подавала документы в Белгородскую сельхозакадемию, был такой: «А у вас есть студсовет?». Активная натура Мирославы Матущак жаждала постоянной деятельности, и вот лидер ученического самоуправления белгородского лицея № 10 уже не первый год возглавляет студсовет одного из лучших аграрных вузов страны. Она уверена: каждый человек может сам сделать свою жизнь интересной и насыщенной. Секреты нескучной жизни Мирослава открыла для себя давно и сейчас щедро делится ими с окружающими.
Настроенная на позитив
- О Мирославе могу говорить только с восклицательными знаками! - улыбается заместитель директора по учебно-воспитательной работе лицея
№ 10 Лариса Дука. - Она - труженица, общественница, творческий человек, ценит дружбу и умеет дружить. Не забывает учителей, поздравляет их с праздниками и часто звонит, чтобы просто пообщаться. Она очень позитивная и своей положительной энергией заряжает всех вокруг!
Лицей Мирослава закончила в 2008 году, и надо ли говорить, что вся её школьная жизнь была тесно связана с ученическим самоуправлением. Когда училась в одиннадцатом классе, заняла первое место на всероссийском конкурсе лидеров ученического самоуправления образовательных учреждений.
- Из-за этого даже выпускной пропустила, - рассказывает Мирослава Матущак. - Мама получала за меня серебряную медаль и аттестат. Когда училась, мне было интересно участвовать не только в ученическом самоуправлении, но и проводить собственные исследования. Например, в выпускном классе представила исследовательскую работу по почвоведению на всероссийский социально-научный конкурс для молодёжи «Шаг в будущее» и заняла третье место.
- Ты, можно сказать, городской ребёнок, пошла учиться в аграрный вуз…
- Да, я сама городская, но с крестьянским трудом знакома - часто ездила к бабушке в деревню, умею и корову доить, и картошку сажать… Долго думала, куда поступать после школы. Мои любимые предметы - химия и биология, хотелось и дальше этим заниматься. И решила поступить в сельхозакадемию, на агрономический факультет. Подумала: наша область аграрная и всегда можно найти работу по специальности. А когда начала учиться в сельхозакадемии, поняла, что не ошиблась: это моё, мне это нравится. Планирую поступать в аспирантуру академии.
- Имя у тебя интересное…
- Мирослава - это старинное славянское имя. Хотя родители сначала хотели назвать меня по-другому. Но моей маме приснилось, что ей принесли в роддоме ребёнка и сказали: это девочка Мирослава. И она решила меня назвать именно так.
Жить - нескучно!
Как можно скучать, когда вокруг столько интересного, когда у каждого молодого человека сейчас есть возможность самореализоваться - в творчестве, науке, спорте, общественной жизни? Этого Мирослава не понимает. Студенческий совет она воспринимает как сообщество студентов, которые сами делают свою жизнь интересной и делятся идеями с другими. Общественная нагрузка для Мирославы - только в радость. Удивительно, как она всё успевает, ведь помимо общественных должностей заместителя председателя профкома и председателя студенческого совета сельхозакадемии, она - начальник департамента экологии и природопользования молодёжного правительства Белгородской области, пишет стихи, занимается в театре-студии «Вдохновение»… А недавно ей вручили благодарственное письмо от партии «Единая Россия» за активное участие в организации думской и президентской предвыборных кампаний…
- Наверное, можно даже не спрашивать, входишь ли ты в состав клуба молодого избирателя сельхозакадемии? - спрашиваю, а она улыбается в ответ:
- Не просто вхожу в состав, но и возглавляю его!
- А на Селигер как попала?
- Мы были в смене молодёжных правительств разных регионов. А на Селигере я выиграла стажировку в Минсельхозе России. Ещё получаю стипендию Российского аграрного движения.
- А что тебе дал опыт работы в мобильных бригадах Минсельхоза России?
- Это была интересная работа. Мы изучали много материалов, знакомились с программами поддержки села и сельских жителей: фермеров, молодёжи. Кроме того, это была хорошая возможность побывать во многих районах - больше половины области объездили. Люди спрашивали, как строиться на селе, какие существуют программы поддержки и что нужно, чтобы в эти программы вступить, о проблемах говорили, об образовании. О том, как в село привлечь высококлассных специалистов. Главное, что нужно понять: если идёшь в сельское хозяйство, там не меньше возможностей для самореализации, чем в городе. А поддержки со стороны государства гораздо больше.
Напомним, в начале нынешнего года по решению министра сельского хозяйства страны были созданы мобильные бригады, в которые вошли наиболее активные и перспективные студенты и аспиранты аграрных вузов. По сути, сформирован кадровый резерв Минсельхоза. Рассказать о мерах поддержки села, о том, как можно зарабатывать в сельском хозяйстве, куда приложить свои силы, знания и энергию, - с этой задачей члены мобильных бригад в Белгородской области справились на «отлично». Но одна из главных задач таких выездов - выяснить, какие проблемы волнуют людей, чтобы подготовить предложения по включению проблемных вопросов в федеральную целевую программу. Дело серьёзное и поручить его можно не всякому студенту и аспиранту. Справились. Хорошая школа как для будущего работника аграрной сферы, так и для будущего управленца, считает Мирослава.
Во всех сферах
Сейчас самая активная студентка Белгородской сельхозакадемии проходит производственную практику. Вместе с однокурсниками она работает в лаборатории вуза над очень интересным проектом.
- Мы опытным путём проверяем метод, с помощью которого можно упростить выявление вредных веществ (цитостатиков), тормозящих рост растений. Вообще такое исследование - процесс достаточно длительный, а мы разрабатываем экспресс-метод, позволяющий определить наличие цитостатиков быстро и достоверно, - поясняет Мирослава.
Вообще об альма-матер она рассказывает взахлёб. Говорит, что члены студсовета стараются первым делом показать первокурсникам, что в академии для них есть всё: и для занятий спортом, и для творческого развития, и для научной деятельности, в общем, можно себя проявлять во всех сферах.
- А обряд посвящения в первокурсники мы проводим на природе. Мы на агрономическом факультете своих первокурсников обсыпаем зерном, экономисты - мелкими монетами, на других факультетах тоже есть интересные традиции. Главное - сразу найти контакт с ребятами, увидеть, что им по душе, и делать так, чтобы человек раскрылся именно в той сфере, где ему интересно, - уверена Мирослава Матущак.
- Комментировать
- 2301 просмотр
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад