Почему жители улицы Дальней Садовой надевают на обувь полиэтиленовые пакеты. - Если своим ходом будешь к нам добираться, обувь похуже надевай, - предупредила меня моя бывшая коллега, жительница улицы Дальней Садовой Людмила Шевлякова. - Да, и ещё: осторожней по железному мосту иди, после дождя он скользкий.
Прямо в лужу
Слова сотрудницы миграционной службы меня насторожили. Как же так: Белгород - один из самых благоустроенных городов России, а тут вдруг
«обувь похуже», «иди осторожней».
Остановка «Безымянная», что на юго-западной окраине Белгорода, в харьковском направлении, по улице Магистральная: ни тебе асфальта, ни привычной глазу тротуарной плитки. Остановочный пейзаж освежала лишь оранжевая урна, установленная под сводами архитектурной конструкции из металлических уголков. Окраинность места подчёркивал стоящий неподалёку дорожный знак «Белгород».
С подножки маршрутки пришлось прыгать прямо в грязевую лужу - других вариантов не было. До железнодорожного полотна, разделяющего жилой массив с федеральной трассой «Москва-Симферополь», требовалось пройти метров тридцать. Потом предстоял переход по шпалам и ещё метров пятьдесят по железному мосту. Первые метры дались непросто. Грунтовая тропинка, протоптанная жителями в камышах, после дождя была напрочь размыта. Я попыталась отыскать место почище и достала фотоаппарат, чтобы запечатлеть все эти неприглядности.
Глас народа
- Если не секрет, что вы тут снимаете? - спросила, подойдя ко мне, миловидная девушка.
- Я из газеты. Приехала посмотреть, как у вас тут с благоустройством. Жители звонили в редакцию, жаловались.
- А, из газеты… Да без толку всё это, - разочарованно махнула рукой девушка, представившаяся Татьяной Зайченко. - Писали мы и в газеты, только воз и ныне там. Живём в городской черте, платим налоги, но, видимо, не заслужили даже такой малости, как сделать нам нормальную остановку и замостить к ней дорогу.
- Я с 1988 года здесь живу. И застала то время, когда на нашей остановке крытый павильон стоял, - подключается к разговору ещё одна жительница Дальней Садовой Ольга Николаевна Подковырина. - В перестройку его ободрали, так и стоит неприкаянный, только подкрашивают, чтобы металлические балки вид с дороги не портили. Про дорогу от трассы к нашей улице я уже не говорю, сами всё видите. У меня шестнадцатилетняя дочь каждый день в школу ездит на Харьковскую гору. В непогоду она вынуждена на обувь полиэтиленовые пакеты надевать, чтобы приехать в школу в чистой обуви. А раньше многие в галошах ходили до трассы, оставляли возле кафе «Визит», на месте которого сейчас гостиница строится, и ехали в город в чистой обуви. А вечером снова переобувались.
- Да у нас тут вообще социальная несправедливость царит, - буркнул остановившийся возле нас дедуля, не пожелавший, впрочем, назвать своё имя.
- И в чём же эта несправедливость проявляется?
- Вон, видите, по ту сторону трассы гостиница строится? Так от неё к «Спутнику» уже тротуар плиткой выложили. Если на глазок прикинуть, метров сто получается. Стройка в разгаре, а тротуар уже есть.
- Так, может, это хозяин гостиницы за свои кровные благоустраивается?
- Может, и за свои. Но всё равно обидно. Мы-то вон сколько лет цивилизации дожидаемся! Или взять, к примеру, следующую за нами остановку, которая уже за знаком «Белгород» расположена.
- А с этой что не так?
- С этой всё в порядке. И денежки в администрации нашлись, чтобы тропинку от остановки к железнодорожному полотну плиткой выложить. Поговаривают, потому нашлись, что «уличком» наш в той стороне проживает…
- А с оплатой проезда в общественном транспорте вообще чудеса творятся, - перебивает дедулю Ольга Николаевна. - «Безымянная» является конечной остановкой маршрута 129-К. В нём за проезд с нас берут 10 рублей, а в проходящих, например, 102-м, «Майском», уже 11. Остановка «Безы-
мянная» до знака «Белгород» расположена. Стало быть, в черте города. Почему тогда некоторые водители с нас по пригородному тарифу берут? Может, хоть журналисты в этом разберутся…
Две беды
Разобраться мы, конечно, попытались. По поводу платы за проезд направили официальный запрос в департамент городского хозяйства администрации Белгорода. Ответ начальника департамента Геннадия Вендина, теперь уже бывшего, нас удивил. Написал нам чиновник, что 11 рублей за проезд до остановки «Безымянная» с пассажиров взимают на законных основаниях, потому как управление архитектуры и градостроительства администрации города определило последней остановкой в черте города ближнюю к «Спутнику» остановку «Ж.д. площадка», а не следующую за ней - «Безымянную». Почему - мы так и не поняли. Вендин в своём письме сослался на высоковольтную линию ЛЭП, которая расположена в 350 метрах от трассы «Москва-Симферополь», и каким-то необъяснимым образом влияет на прохождение городской черты по автомобильным дорогам.
Путаницу с автомобильной границей города не развеяла и начальник отдела организации транспортного обслуживания населения департамента городского хозяйства Татьяна Плиева. В телефонной беседе Татьяна Викторовна оговорилась, что, наверное, архитекторы что-то напутали. Но потом осеклась и пообещала прояснить ситуацию, попросив перезвонить через недельку. Мы звонили ей несколько недель подряд, но так и не смогли получить обещанную информацию. Набрав на днях в очередной раз её номер, узнали, что Татьяна Викторовна в отделе больше не работает. Впрочем, надежды докопаться до истины не оставляем, поэтому будем «допекать» на старых местах уже новых начальников.
Не повезло остановке «Безымянная» не только с архитекторами-градостроителями, но и с благоустроителями. Нет, остановка не оказалась забытой властями, как думают жители Дальней Садовой. Она даже вошла в проект «Благоустройство территории вдоль торговых комплексов «Спутник» по ул.Магистральная до границы города Белгорода». Обустройство начато в 2010 году, заказчиком выступает МУ «Управление капитального строительства администрации Белгорода». По нашим сведениям, в конце года это управление попыталось сдать объект «Остановка «Безымянная» обслуживающей организации МУ «Управление «Белгорблагоустройство» г.Белгорода. Та объект не приняла. А чего его принимать? Ведь кроме выкрашенных столбов старого навеса и новенькой «мусорки» на остановке ничего и не появилось. В письме № 2282 от 22.12.2010 г. начальник планового технического отдела МУ «Управление «Белгорблагоустройство» Сергей Черняев прямо указал строителям на существенные недоработки и выдал предписание их устранить. В частности, выполнить благоустройство остановки с устройством посадочной площадки, площадки под остановку транспорта, тротуаров, установкой павильона, устройством скамеек и урн, дорожных знаков.
Прав Сергей Иванович: всё-таки не пристало в пакетах ходить по одному из самых благоустроенных городов России. Впрочем, как и переплачивать за проезд в черте города.
- 1295 просмотров
Отправить комментарий