Белгородцы требуют для Помазуна смертную казнь
Убийство 22 апреля на Народном бульваре шестерых белгородцев взбудоражило весь город. И с этого дня начались стихийные массовые акции. Люди шли в центр города, чтобы на месте трагедии возложить цветы и почтить память погибших. Белгородцы считали своим долгом выразить поддержку их родственникам и разделить с ними скорбь. А 24 апреля тысячи белгородцев проводили погибших в последний путь.
Не находят слов
И вечером того же дня прошла ещё одна никем не запланированная акция: возле здания Свердловского районного суда Белгорода собрались несколько сотен человек, потому что стало известно - скоро сюда привезут подозреваемого в массовом расстреле Помазуна. Правоохранителям даже пришлось заводить подозреваемого через чёрный вход, так как провести Помазуна через огромную толпу возле центрального входа было попросту опасно.
Когда Помазуна завели в суд, большая часть белгородцев разошлась, однако человек пятьдесят остались для того, чтобы услышать о решении суда по поводу меры пресечения для задержанного. Двадцатилетний Владлен и восемнадцатилетний Максим приехали из Грайворона.
- Что вас сюда привело? - спрашиваю их.
- Хотели на этого...- Максим подбирает слова и не может найти, - короче, на ЭТОГО хотели посмотреть. Ведь такое произошло...
Привела совесть
У входа в суд - группа девушек. Они сосредоточены и лишь изредка перекидываются парой слов.
- А вас что привело сюда? - обращаюсь к девушкам.
- Совесть! - отвечает студентка медицинского колледжа Виолетта.
- Я сегодня была на похоронах у Алины, четырнадцатилетней девочки, - рассказывает Татьяна, - и бабушка её всех умоляла, чтобы помогли всеми силами добиться для этого зверя высшей меры наказания.
- Мы все хотим отмены моратория на смертную казнь! - заявила нам жительница Белгорода Ксения. - Как он посмел забрать чужие жизни? Как посмел убить девочек? Не должна его земля носить! И не достоин он после этого жить!
Собственными бы руками...
Здесь же стоят мужчины. Один из них - Владимир - после моего вопроса несколько секунд думает и затем отвечает:
- Напишите, что народ Белгородчины просит Президента отменить хотя бы в одном данном случае мораторий на смертную казнь. Или пусть отдадут убийцу родителям на самосуд. После того что он сделал, они имеют право его на кусочки разорвать! Да я бы сам его удавил! - горячится Владимир. - Верите?! Собственными бы руками удавил подлеца!
Не буду таких защищать!
Услышав наш разговор, люди подходят к нам:
- Его должны казнить принародно! - заявляет девушка. - Чтобы другие подонки видели и боялись!
- Вас как зовут? - спрашиваю её.
- Маша.
- Работаете, учитесь?
- Учусь на юриста. Хочу адвокатом стать.
- Маша, так вы, когда адвокатом станете, сами будете таких защищать...
- Не буду таких защищать! - твёрдо говорит Маша. - Я вообще не понимаю, как его защищать можно.
- Но он же имеет по закону право на защиту?
- Не имеет! - отрезала Маша и непримиримо взглянула в сторону суда.
Заключён под стражу
Свердловский районный суд рассмотрел и удовлетворил постановление следователя о возбуждении ходатайства об избрании меры пресечения Сергею Помазуну в виде заключения под стражу. Мера пресечения избрана на срок 1 месяц 29 дней, то есть до 22 июня 2013 года включительно.
В избрании меры пресечения суд руководствовался тем, что Сергей Помазун обвиняется в совершении особо тяжких преступлений, в том числе в умышленном убийстве, за совершение которого предусмотрено наказание до пожизненного лишения свободы. К тому же Помазун был ранее неоднократно судим. После совершения преступлений он скрывался, скрыл орудия преступления и похищенное огнестрельное оружие, которое до настоящего времени не обнаружено. Это свидетельствует об исключительной опасности Помазуна для общества. При таких обстоятельствах иные меры пресечения к нему неприменимы.
Напомним, Сергей Помазун обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных пунктом «а» части 2 статьи 105 УК РФ (умышленное убийство двух и более лиц), части 1 статьи 226 УК РФ (хищение огнестрельного оружия и боеприпасов), пунктом «б» части 4 статьи 226 УК РФ (хищение огнестрельного оружия, совершённого с применением насилия, опасного для жизни).
В суде Помазун заявил, что отказывается сотрудничать со следствием.
- Я не буду давать показания следствию. Я ознакомлюсь с уголовным делом и буду давать показания суду, - пообещал он.
Когда конвой уже уводил Помазуна, кто-то из присутствующих в зале тележурналистов крикнул ему:
- Что вы хотите передать своим папе и маме?
В ответ Помазун дико завыл...
- Комментировать
- 2279 просмотров
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад