Организаторы первого Фестиваля туризма сделали ставку на гастрономию
27 сентября - Всемирный день туризма. В Белгороде к этому празднику приурочили открытие первого ежегодного Фестиваля туризма. На один день площадь трёх музеев превратилась в единый открытый ресторан под небом. Гуляющие в парке Победы могли продегустировать и тут же купить по приемлемым ценам блюда русской, украинской, немецкой, польской, болгарской, турецкой и других кухонь мира. Чтобы горожанам и потенциальным туристам было проще ориентироваться в выборе мест питания, по инициативе мэрии Белгорода выпущен ресторанный гид по областному центру.
Развлекали присутствующих артисты цирка на ходулях и творческие коллективы города. Здесь же продавали сувениры, сделанные мастерами-ремесленниками областного центра. В фестивале приняли участие и несколько районов области, представившие свой туристический потенциал. О рациональном использовании этого потенциала шла речь и на состоявшемся в НИУ «БелГУ» «круглом столе», посвящённом проблемам продвижения регионального турпродукта.
Пока наш внутренний туризм развивается гораздо медленнее, чем хотелось бы. Особенно тяжело идёт «розница». Набрать тургруппу на сельский маршрут в количестве 40-45 человек из разрозненных желающих достаточно проблематично, подчёркивают туроператоры. Поэтому агентства и ориентируются в основном на организацию корпоративных туров.
Кроме того, не все разработанные в районах маршруты пользуются популярностью. В основном местный турист хочет «потреблять»: покататься на лошадках, покормить животных, попариться в баньке, покупаться в чистой речке, поесть шашлыка. То есть вкусить во время поездки по родному краю простые прелести жизни. Да и сами предприниматели предпочитают вкладываться в краткосрочные финансовые инвестиции.
Такую тенденцию подтвердила и сотрудница администрации Яковлевского района Жанна Замулина:
- У нас есть идея построить на месте разрушенного древнего города-крепости Карпова слободу с частью крепостной стены, сторожевыми башнями. На этой площадке могли бы проходить кулачные бои, фестивали оружия, конноспортивные соревнования. Интерес к этому проекту в своё время проявляло казацкое сообщество. Но реального инвестора на строительство слободы пока не нашлось.
К тому же, как отметили участники «круглого стола», мы недостаточно занимаемся своим пиар-продвижением. У Белгородчины до сих пор нет единого туристического бренда. Хотя отдельные районы области попытки брендирования своей территории совершают. И довольно успешные. Не будем приводить в пример Прохоровку, которая в массовом сознании уверенно ассоциируется с танковым сражением. При строительстве и раскрутке этого туристического продукта военно-патриотической направленности всё-таки имела место финансовая подпитка федерального центра. Расскажем о менее известных туристических брендах.
Город Короча, к примеру, достаточно активно продвигает яблочную тематику. В районе уже проходит фестиваль яблок, при плодопитомнике открыт фирменный музей, на въезде в город гостей встречает скульптурно-декоративная композиция «Яблоко».
Яковлевский район успешно осваивает промышленный туризм - возит школьников и студентов на Яковлевский рудник, показывает работу солнечных батарей, ветряных генераторов и биогазовой установки.
Шебекинский край в своём брендировании делает ставку на экологию. Как рассказал «Белгородским известиям» ведущий специалист по туризму Шебекинского района Владимир Даренский, главным туристическим брендом района вполне может стать 500-летний дуб у села Яблочково - одно из старейших деревьев в области, сохранившихся до сегодняшних дней.
По-своему уникально и родовое поселение «Кореньские родники», расположенное у хутора Гремячий. Жители экопоселения (пока здесь 12 домов) уже проделали большую работу по экологическому оздоровлению территории. Расчистили несколько родников, укрепили склоны балок и оврагов, высадили 50 тысяч деревьев. И планируют развивать природно-этнографический туризм: создать ботанический сад, обустроить балку «Пёструю», построить обзорную вышку и ветряную мельницу, проложить тропы для пеших, велосипедных и конных прогулок.
Вариантов развития внутреннего туризма на самом деле предостаточно, считают эксперты. Религиозный, экстремальный, эко- и фототуризм - всё это отдано пока на откуп самим путешественникам. А популярнейшие во всём мире агро- и гастрономический туризм у нас только-только зарождаются.
- Комментировать
- 1523 просмотра
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад