Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Вкусный сентябрь

Организаторы первого Фестиваля туризма сделали ставку на гастрономию

Вкусный сентябрьВкусный сентябрьВкусный сентябрь27 сентября - Всемирный день туризма. В Белгороде к этому празднику приурочили открытие первого ежегодного Фестиваля туризма. На один день площадь трёх музеев превратилась в единый открытый ресторан под небом. Гуляющие в парке Победы могли продегустировать и тут же купить по приемлемым ценам блюда русской, украинской, немецкой, польской, болгарской, турецкой и других кухонь мира. Чтобы горожанам и потенциальным туристам было проще ориентироваться в выборе мест питания, по инициативе мэрии Белгорода выпущен ресторанный гид по областному центру.

Развлекали присутствующих артисты цирка на ходулях и творческие коллективы города. Здесь же продавали сувениры, сделанные мастерами-ремесленниками областного центра. В фестивале приняли участие и несколько районов области, представившие свой туристический потенциал. О рациональном использовании этого потенциала шла речь и на состоявшемся в НИУ «БелГУ» «круглом столе», посвящённом проблемам продвижения регионального турпродукта.

Пока наш внутренний туризм развивается гораздо медленнее, чем хотелось бы. Особенно тяжело идёт «розница». Набрать тургруппу на сельский маршрут в количестве 40-45 человек из разрозненных желающих достаточно проблематично, подчёркивают туроператоры. Поэтому агентства и ориентируются в основном на организацию корпоративных туров.

Кроме того, не все разработанные в районах маршруты пользуются популярностью. В основном местный турист хочет «потреблять»: покататься на лошадках, покормить животных, попариться в баньке, покупаться в чистой речке, поесть шашлыка. То есть вкусить во время поездки по родному краю простые прелести жизни. Да и сами предприниматели предпочитают вкладываться в краткосрочные финансовые инвестиции.

Такую тенденцию подтвердила и сотрудница администрации Яковлевского района Жанна Замулина:
- У нас есть идея построить на месте разрушенного древнего города-крепости Карпова слободу с частью крепостной стены, сторожевыми башнями. На этой площадке могли бы проходить кулачные бои, фестивали оружия, конноспортивные соревнования. Интерес к этому проекту в своё время проявляло казацкое сообщество. Но реального инвестора на строительство слободы пока не нашлось.

К тому же, как отметили участники «круглого стола», мы недостаточно занимаемся своим пиар-продвижением. У Белгородчины до сих пор нет единого туристического бренда. Хотя отдельные районы области попытки брендирования своей территории совершают. И довольно успешные. Не будем приводить в пример Прохоровку, которая в массовом сознании уверенно ассоциируется с танковым сражением. При строительстве и раскрутке этого туристического продукта военно-патриотической направленности всё-таки имела место финансовая подпитка федерального центра. Расскажем о менее известных туристических брендах.
Город Короча, к примеру, достаточно активно продвигает яблочную тематику. В районе уже проходит фестиваль яблок, при плодопитомнике открыт фирменный музей, на въезде в город гостей встречает скульптурно-декоративная композиция «Яблоко».

Яковлевский район успешно осваивает промышленный туризм - возит школьников и студентов на Яковлевский рудник, показывает работу солнечных батарей, ветряных генераторов и биогазовой установки.
Шебекинский край в своём брендировании делает ставку на экологию. Как рассказал «Белгородским известиям» ведущий специалист по туризму Шебекинского района Владимир Даренский, главным туристическим брендом района вполне может стать 500-летний дуб у села Яблочково - одно из старейших деревьев в области, сохранившихся до сегодняшних дней.

По-своему уникально и родовое поселение «Кореньские родники», расположенное у хутора Гремячий. Жители экопоселения (пока здесь 12 домов) уже проделали большую работу по экологическому оздоровлению территории. Расчистили несколько родников, укрепили склоны балок и оврагов, высадили 50 тысяч деревьев. И планируют развивать природно-этнографический туризм: создать ботанический сад, обустроить балку «Пёструю», построить обзорную вышку и ветряную мельницу, проложить тропы для пеших, велосипедных и конных прогулок.

Вариантов развития внутреннего туризма на самом деле предостаточно, считают эксперты. Религиозный, экстремальный, эко- и фототуризм - всё это отдано пока на откуп самим путешественникам. А популярнейшие во всём мире агро- и гастрономический туризм у нас только-только зарождаются.

 

Елена ПЕСЧАНАЯ,
Фото Михаил МАЛЫХИН

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина