Джаз, танго и джаз-рок - в Белгороде звучала музыка уникальной природы
Около полугода прошло с момента последнего визита в наш город выдающихся музыкантов современности - джазового пианиста Даниила Крамера и гитариста-виртуоза Романа Мирошниченко. В прошлый раз они «играли в джаз», чем привели публику в восхищение. В минувшую среду свой успех лишь укрупнили, умудрившись не повторить себя, а представить нечто новое - в Белгородской государственной филармонии при участии мастеров мирового масштаба Даниэля Пьяццоллы (Аргентина) и Доминика ди Пьяццы (Франция) состоялся концерт Piazzolla All Stars Project.
- Наш с Романом союз крайне успешен, - рассказывает народный артист России Даниил Крамер, - и подобного ему - дуэта, который бы владел настолько обширной палитрой - элементы джаза, джаз-рока, танго, классики... и это в сочетании с акустическим фортепиано, электрогитарой с джазовым, роковым, фламенковым звучанием - в мире джазовой музыки сегодня не наблюдается. Мы не хвалим себя, лишь констатируем факт. Добавьте к тому, что Мирошниченко очень хорошо знаком со многими из лучших исполнителей мира. Словом, подобное соединение неизбежно должно было принести хорошие плоды. Идея же Piazzolla All Stars Project принадлежит Роману, он - его главный организатор и вдохновитель. Я ему просто помог, отрекомендовав в Белгороде и проект, и тот состав, который его воплощает. На этот раз буду не капитаном, а игроком команды, чему несказанно рад.
Проект Piazzolla All Stars действительно весьма необычен: в нём удивительным образом сходятся два влиятельных неоднородных музыкальных направления - джаз и танго. Причём танго Астора Пьяццоллы. Одновременно продолжатель популярной аргентинской традиции и её реформатор, он посвятил ему пятьдесят лет, из которых многие провёл в битве за свои идеи. В результате «великий преобразователь» обогатил танго классической полифонией, джазовыми гармониями и превратил в искусство, создав, по сути, новый жанр высокой музыки.
- Много лет играю музыку Астора Пьяццоллы, - о том, как возник проект, вспоминает лауреат международных конкурсов Роман Мирошниченко. - Ещё со школьных времён, когда мне просто нравилось слушать современное танго, началась складываться коллекция его дисков - огромная сейчас. И вот однажды познакомился с сыном Астора. Он оказался моим поклонником и попросил прислать несколько своих дисков. Я пребывал в шоке. И, конечно, всё выслал. Естественно, у меня возникло желание посотрудничать с потомком великого человека, но Пьяццолла уже отошёл от игры, однако отрекомендовал мне собственного сына. Так мы познакомились с Даниэлем, отменным барабанщиком. Добавлю, что в России он впервые. И началось его знакомство с нашей страной с Омска (там Piazzolla All Stars Project представили впервые. - Е.Ш.). Зародившейся идеей совместного проекта поделился с Олегом Акимовым - художественным руководителем калужского международного фестиваля «Мир гитары», в котором мы, к слову, участвовали накануне белгородского концерта. Он заинтересовался и предложил выступить.
Следующий шаг: с нами согласился играть Доминик ди Пьяцца - один из лучших бас-гитаристов мира, основатель новой техники four finger picking, позволяющей играть с совершенно другой скоростью и те произведения, которые на гитаре вообще не исполняются. Мой герой. И Даниэль его тоже очень любит. Многим ди Пьяцца знаком по записям с легендарным Джоном Маклафлиным 90-х годов, чьё имя соотносимо с основателями современных ответвлений джаза - фьюжн, джаз-рок... С ними на одной сцене выступают не просто музыканты экстра-класса, а личности, мыслители, философы. И Доминик, безусловно, таков: для многих сегодняшних бас-гитаристов он - икона. А прошлой осенью я предложил участвовать в проекте Даниилу Крамеру. Мы как раз выступали в Белгороде. Тогда же с художественным руководителем филармонии Иваном Труновым мы обсудили возможность представить новый проект в вашем городе.
Впрочем, питательной почвой для творческой фантазии джазменов оказались не только темы Пьяццоллы, но и Чика Кориа, Ларри Кориэлла… А по большому счёту выдающиеся импровизаторы и музыканты широкого полистилистического профиля Даниил Крамер и Роман Мирошниченко (Москва), внук короля аргентинского танго Даниэль Пьяццолла (Аргентина) и Доминик ди Пьяцца (Франция) играли свою, авторскую, музыку, покоряющую каким-то запредельным уровнем исполнительского мастерства, удивительную по красоте, оттого уникальную по своей природе. Ушли из неё горечь от разочарований и разбитых надежд, тоска и одиночество - то, что было присуще Пьяццолле, вынужденному находится по временам в географической и внутренней эмиграции, - осталось его неискоренимое неимоверное свободолюбие.
Для музыкантов Piazzolla All Stars Project посвятить проект Пьяццолле не означает попросту исполнить произведения композитора, пусть даже крайне профессионально. (Собственно, заранее можно было догадаться о том, что даже знакомые мелодии будут исполнены не так, как все привыкли их слышать). Скорее, войти в стихию пьяццолловской свободы и предоставить время проявлению своим личностной и музыкальной свободе и таланту. И здесь, на сцене, и сейчас, в момент своего импровизаторского захлёба, стать фигурами поистине фантастическими. Им словно задохнувшиеся от восторга зрители (в зале - аншлаг!) рукоплескали после каждого из многочисленных соло и ещё долго после окончания концерта, и всё же остались, по выражению Крамера, голодными. А это обстоятельство - залог новой встречи!
- Комментировать
- 2434 просмотра
Комментарии
4 года 12 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 14 недель назад