Пилотный проект с таким названием будет реализованна международном автомобильном пункте пропуска «Нехотеевка».
Гримасы нынешнего «убийственного» лета: пять белгородцев - офицеров пограничной службы упали в обморок, им пришлось оказывать медицинскую помощь. Причина - аномальная жара плюс колоссальные физические нагрузки, особенно в часы пик и выходные дни при регистрации граждан, пересекающих государственную границу. Другой вопрос, а кто подсчитал, сколько пострадало пассажиров автотранспорта, застрявших в многокилометровых очередях на пунктах пропуска?
Отсутствие зачастую элементарных бытовых удобств превратило поездки за кордон (в отпуск, командировку, в гости к родным) в многочасовую пытку ни в чём не повинных людей. Об этом свидетельствуют жалобы, поступающие во все инстанции. Не случайно у нас в области с проверкой побывали представители Госграницы и поставили нашим автомобильным пунктам пропуска неудовлетворительную оценку.
Мы, журналисты, попытались разобраться с ситуацией в ходе пресс-конференции, тема которой «Меры, принимаемые по устранению проблемы очередей при пересечении гражданами российско-украинской границы». В разговоре приняли участие С.В.Ткач - временно исполняющий обязанности начальника Пограничного управления ФСБ России по Белгородской и Воронежской областям; А.В.Ушаков - начальник Белгородской таможни и Е.Г.Ивахненко - директор Белгородского филиала ФГУ «Рос-гранстрой».
Итак, какое же самое уязвимое место нашей границы? Обследование технического состояния пунктов пропуска показало, что большинство из них нуждается в капитальном ремонте. Кроме того, из девяти автомобильных пунктов пропуска только МАПП «Нехотеевка» функционирует по постоянной схеме. Остальные построены и действуют по временной схеме, проще говоря, не обустроены в соответствии с современными требованиями.
- В нашей области федеральные структуры начали реализовывать целевую программу обустройства границы на 2003-2011 годы, - рассказывает Е.Г.Ивахненко. - В рамках этой программы в 2010 году начато строительство пунктов пропуска «Шебекино» и «Ровеньки».
В 2012-2014 годах из федерального бюджета будет профинансировано строительство следующих пунктов пропуска: АПП «Грайворон» на 600 автомобилей в сутки, АПП «Вериговка» на 400 автомобилей в сутки, АПП «Логачёвка» (на 200), АПП «Колотиловка» (200), АПП «Валуйки» (200).
Кроме того, федеральная программа включает строительство пяти железнодорожных пунктов пропуска: «Валуйки», «Головчино», «Нежеголь», «Разъезд Выстрел», «Долбино» (перенос на станцию Красный Хутор).
Но вернёмся к проблеме «пробок» на автопереходах. Один из основных и наиболее острых вопросов, прозвучавших на встрече: что можно предпринять для устранения очередей на МАПП «Нехотеевка»? Непосредственно отвечали на него и главный таможенник Белгородчины А.В.Ушаков, и главный пограничник С.В.Ткач.
Проблема в том, что граница - система зачастую непредсказуемая. То почему-то резко мелеет транспортный поток, то вдруг с ноля часов, как говорит А.В.Ушаков, начинается сильный наплыв автомашин - а у нас в этот момент работают только семь полос. Приходится срочно открывать все десять, но мгновенно это не делается - и вот уже образовалась очередь…
Очень мешает работе то, что у нас с украинской стороной нет общей базы данных. Прежде она существовала и очень помогала в координации совместных действий. Но сейчас наша база данных приняла материалы судебных приставов. Эта информация (почему-то закрытая для зарубежных партнёров) включает около 400 фамилий российских граждан, которым запрещён выезд из страны из-за долгов…
Выход в этой ситуации один - строить, точнее, модернизировать всю нашу приграничную инфраструктуру путём государственно-частного партнёрства.
ФГУ «Росгранстрой» вышел в правительство РФ с пилотным проектом строить на МАПП «Нехотеевка» первый в России автомобильно-логистический накопитель. Здесь будут применяться такие инновационные технологии, которые позволят автоматически регистрировать автотранспорт, ставить его в электронную очередь и автоматически контролировать поток машин при пересечении пунктов пропуска. Это позволит избежать хаотичного накопления автотранспорта на границе. При автомобильно-логистическом накопителе будет создан необходимый комплекс социально-бытовых и консультационных услуг с залами ожидания, буфетом, туалетом и даже душем и парикмахерской…
Пилотный проект носит название «Граница без очередей».
- 1745 просмотров
Отправить комментарий