Нельзя бесконечно расширять список изучаемых предметов, нужна система преподаваемых дисциплин
В БГТУ имени В.Г. Шухова состоялась IV всероссийская конференция «Современные технологии развития образовательных учреждений». Впервые в практике проведения подобных мероприятий был организован телемост (видеоконференция) среди российских городов: Тольятти - Белгород - Нижний Новгород - Ярославль - Томск. Каждый из областных центров был представлен руководителями и методистами местных органов образования, руководителями и педагогами городских и районных образовательных учреждений всех уровней и типов. В Белгороде собрались свыше ста человек.
Конференцию проводила Московская ассоциация предпринимателей при поддержке Российского Нового университета (РосНОУ) и при участии Комитета по образованию Государственной Думы РФ, Общественной палаты РФ, департаментов образования городов России, Российской академии образования, Педагогического общества России, Инновационного центра «Сколково» и других организаций.
Неподдельный интерес вызвало выступление директора центра образования
№ 109, члена-корреспондента РАО, заслуженного учителя РФ, доктора педагогических наук Е.А. Ямбурга. По его мнению, необходимо обратить особое внимание на то, что в настоящее время в школах учатся дети с различным уровнем психофизического развития, отличающиеся по социальному статусу, национальной, языковой, религиозной принадлежности. Особенно остро эта проблема стоит в Москве, где есть школы, в которых более половины детей не знают русского языка. Нужно поменять отношение к методам обучения одарённых школьников, которые отличаются не только хорошими знаниями, но и особенностями психики, мировосприятия. Такие дети более ранимы. С этим также необходимо считаться, и в этой связи необходима разработка инновационных подходов в образовании.
Аудитория близко приняла тезис о том, что нельзя бесконечно расширять список изучаемых предметов, нужна система преподаваемых дисциплин. Обратил внимание докладчик и на проблемы инноваций в сфере управления образовательными учреждениями.
Заведующий лабораторией управления развитием образовательных систем НИИ Столичного образования МГПУ, лауреат премии Правительства РФ в области образования, доктор педагогических наук профессор В.А. Ясвин посвятил своё выступление проблемам и психологическим барьерам, с которыми сталкивается учитель. Таких проблем немало. Одна из них - уверенность многих учителей в том, что их предмет «самый главный», но при этом сами учителя недостаточно глубоко интересуются своим предметом. Говорил профессор и о том, что у учителя необходимо формировать толерантное отношение к своим ученикам. Сегодня особенно сложные отношения у педагогов со старшеклассниками. Доклад учёного заставил задуматься присутствующих.
Не менее интересными были и другие доклады. В режиме онлайн участники конференции смогли задать вопросы. В частности, многих педагогов из Белгорода, Томска, Нижнего Новгорода заинтересовала идея «горизонтальной карьеры учителя», высказанная В.А. Ясвиным. «Выносилась ли эта идея на обсуждение? Каков механизм реализации?» - задавали вопросы педагоги из школы № 47 г. Белгорода. «Мы готовы поддержать», - заверили они. Витольд Альбертович ответил, что, к сожалению, это только научная идея.
В течение дня белгородские педагоги смогли пообщаться, поделиться своими идеями. По окончании мероприятия им были выданы сертификаты IV всероссийской конференции «Современные технологии развития образовательных учреждений».
- Комментировать
- 1755 просмотров
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад