Три сельские школы Корочанского района - Яблоновская, Поповская, Анновская - к первому сентября обновились до неузнаваемости. Школы оборудованы новой мебелью, компьютерным, мультимедийным, лабораторным и технологическим оборудованием, системой видеонаблюдения. В них предусмотрены отдельные укомплектованные классы, спортивный и музыкальный залы, библиотеки, а также созданы все условия для обучения детей с ограниченными возможностями. На приобретение одного только оборудования было потрачено 15 миллионов рублей. О дальнейших планах развития системы образования на территории Корочанского района с заместителем главы администрации района по социальной политике Александром БЕЛКИНЫМ беседует корреспондент «Белгородских известий» Ольга МУШТАЕВА.
- Александр Викторович, сколько учебных учреждений в Корочанском районе?
- К началу 2012-2013 учебного года на территории нашего района работает 19 средних и 7 основных общеобразовательных школ, 6 учреждений дошкольного образования, 3 учреждения дополнительного образования, Алексеевский межшкольный учебный комбинат и одна школа-интернат.
- Помимо введения после капитального ремонта в эксплуатацию трёх сельских средних школ, какие работы были проведены?
- Можно сказать, что по сравнению с предыдущими годами нынешний оказался наиболее показательным для развития системы образования. К началу учебного года проведён текущий ремонт всех образовательных учреждений района, ремонт школьного автотранспорта, заменены оконные блоки в Жигайловской и Заяченской школах. На эти цели из муниципального бюджета было выделено более четырёх миллионов рублей. Также приобрели недостающее противопожарное оборудование, сумма затрат составила более 536 тысяч рублей. Продолжается работа по установлению систем видеонаблюдения. К 2013 году планируем обеспечить системой видеонаблюдения 11 общеобразовательных школ (42 процента) и пять дошкольных образовательных учреждений (83 процента).
В прошлом году введена в эксплуатацию после капитального ремонта Алексеевская школа. На ремонт было потрачено около 50 миллионов рублей. В текущем году капитальные вложения в систему образования составят более 190 миллионов. В этом году и объём работ значительно больше. Помимо того, что сданы в эксплуатацию Анновская, Поповская и Яблоновская средние школы, завершён первый этап капитального ремонта зданий Бехтеевской и Мелиховской школ. В них проведён ремонт кровли, заменены системы отопления и водоснабжения. Основная часть работ придётся на следующий год. В Мелиховской школе планируем построить бассейн. В числе объектов, подлежащих реставрации и реконструкции, памятник архитектуры, наша гордость - Корочанская средняя школа имени Д.К.Кромского. Этой школе более ста лет. Построена на средства мецената, имя которого ей присвоено. Во время Великой Отечественной войны здание было сожжено, остались только стены. Народ восстановил школу своими силами. Сейчас проводятся ремонтные работы с сохранением фасада этого старинного здания. Здесь разместятся детская школа искусств и начальная школа.
- А как дела с дошкольным образованием?
- На сегодня дошкольным образованием охвачено 58 процентов детей. Это, конечно, невысокий процент. В прошлом году мы открыли Ломовский детский сад на 95 мест. В этом году начаты работы по первой очереди строительства детского сада в Короче на 280 мест. Сейчас в городе более 60 детей в очереди на получение мест в детском саду. На следующий год запланировано начало строительства начальной школы-детского сада в селе Дальняя Игуменка на 60 дошкольных и 80 школьных мест. Это развивающаяся территория. Сегодня там строится спортивно-культурный центр. Поможет решить проблему дошкольного образования и открытие в 2013 году детского сада в Соколовке, и дополнительных групп в детских садах сёл Алексеевка и Шеино. Проблему очерёдности мы планируем полностью закрыть к 2015 году.
- В районе создаются условия для того, чтобы сельскую школу можно было назвать школой XXI века. Но не каждый специалист захочет ехать работать в село. Хватает ли вам квалифицированных кадров?
- В центральной части района у нас проблемы нехватки педагогов нет. Но если брать отдалённые сёла, то там дела обстоят хуже. Нередка ситуация, когда один учитель преподаёт несколько предметов. Средний возраст педагога в Корочанском районе 45 лет. Это нормальный педагогический возраст, но мы стараемся привлекать к работе молодёжь. Ежегодно проводятся встречи будущих выпускников высших учебных заведений с главой администрации района. Им рассказывают, какую поддержку они получат при устройстве на работу, какая заработная плата их ожидает, какие вакантные места имеются, обсуждаются другие интересующие участников встречи вопросы. Кроме того, в любое время будущие молодые специалисты могут прийти за советом в администрацию района. Здесь их всегда примут и окажут необходимую помощь. Но, как вы понимаете, подобных встреч и проведения ярмарок вакансий недостаточно для решения проблемы. Поэтому мы создали специальную комиссию по работе с будущими специалистами. Её цель - отслеживание перспективной молодёжи и дальнейшее её сопровождение вплоть до устройства на работу в районе.
- В чём заключается работа этой комиссии?
- С начальных классов детей, можно сказать, «отслеживают», то есть отмечают, кто из них к какому предмету проявляет интерес, например, к математике, физике, русскому или иностранному языку… Затем ведётся профориентационная работа. Когда ребёнок определяется с будущей профессией, ему помогают подготовиться к ней. Если в район приходит квота на поступление в университет или другое учебное заведение на бесплатной основе, то эти квоты отдаются детям, имеющим успехи и достижения, активно участвующим в конкурсах районного, областного и всероссийского уровней. Заключается договор: выпускники поступают в вуз и учатся там бесплатно, а после окончания возвращаются работать в район. Это - гарантия получения квалифицированных кадров. Кроме того, мы приглашаем студентов четвёртых-пятых курсов для того, чтобы они ознакомились с той или иной школой, прошли практику в ней.
- А что делаете, чтобы заинтересовать молодого специалиста при устройстве на работу?
- Молодому специалисту выдаётся так называемые подъёмные средства - сто тысяч рублей. Он может их использовать по-разному: снимать жильё, вложить в кооператив «Свой дом», начать строительство собственного жилья или купить автомобиль. Например, у нас многие специалисты живут в одном населённом пункте, а работать ездят в другой. Мы их в этом поддерживаем, оплачивая проезд. Средства на эти цели уже заложены в бюджет следующего года. Кроме того, у нас активно реализуется проект «Учительский дом».
- У вас распространена система наставничества?
- Система наставничества работает уже не один год. Вошло в традицию, что, когда приезжают молодые специалисты, мы их встречаем, в торжественной обстановке поздравляем, вручаем подарки. За каждым молодым специалистом закрепляется наставник. Он может быть как из той школы, в которой будет преподавать молодой педагог, так и из другой. Всё зависит от его специализации. Наставники помогают молодёжи адаптироваться в новой для них среде, рассказывают об организации труда, помогают при проведении урока… Наставник помогает до тех пор, пока у специалиста есть потребность в его помощи. Кому-то нужен год, кому-то два, а есть и такие, которым и через полгода наставничество уже не нужно. Всё зависит от самого специалиста. В каждом случае - индивидуально.
- Подобные меры привлечения имеют результат?
- Да, в последние годы наблюдается стабильная тенденция возврата молодых педагогов в район. В этом году к первому сентября в школы пришли работать восемь молодых специалистов. В следующем году ожидаем также не менее восьми человек. То есть возврат в район есть, а значит - есть перспектива формирования достаточного кадрового потенциала педагогов района.
- Комментировать
- 2615 просмотров
Комментарии
4 года 12 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 14 недель назад