Как жительница красненского Староуколово развивает производство домашней колбасы
Три года назад Ирина Еньшина открыла в родном Староуколово мини-цех, где поначалу коптила рыбу. Этот формат себя не оправдал, и предприниматель переключилась на изготовление домашней колбасы, мясных деликатесов и птицы горячего копчения. Начинать было страшно, вспоминает она, но со временем отзывы благодарных покупателей придали уверенности.
Сегодня семейное предприятие Еньшиных реализует полтонны натуральной продукции в неделю, участвует во всероссийских гастрономических фестивалях, осваивает новое оборудование и ждёт регистрации собственной торговой марки «Красненский мясной стандарт».
В поисках себя
— После школы у меня не было понимания, чем бы я хотела заниматься в жизни, — рассказывает Ирина. — Поступила в БелГУ и получила профессию инженера-технолога общественного питания. В процессе обучения поняла, что очень хочу трудиться именно по специальности. Но путь к своему делу был долгим. Успела поработать поваром, его помощником, получить опыт на крупном предприятии. Там, можно сказать, и повзрослела в профессиональном плане, поняла, что могу и сама.
Девушка вспоминает, что когда-то в её родном Староуколово было много небольших домашних предприятий, где продавали горячий хлеб. И сегодня она стремится возродить те утраченные традиции, чтобы покупатель мог получить свежий натуральный продукт прямо из коптильни.
— Испытываю большой восторг, когда вижу свежеприготовленное, — говорит Ирина. — И потому, как бы тяжело нам ни было, мы стараемся везти людям только горячее: ночью коптим мясные деликатесы, утром складываем в ящики и доставляем в магазины и на ярмарки. И то, что покупатели ценят качество продукта, даёт нам силы работать дальше. Я осознаю, что всё не напрасно, и получаю от этого удовольствие. Ни на одной работе такого не было.
Но, чтобы наладить эти процессы, сохранить высокое качество и развиваться дальше, Еньшиным приходится вкладывать в своё дело много сил и средств. Оглядываясь на прошедшие три года, Ирина замечает, что они были действительно непростыми, но в то же время продуктивными.
Найти рынки сбыта
— Начиналось всё с мини-цеха, — рассказывает предприниматель. — Закупили простейшее оборудование, заказали мясо, специи, разработали рецептуру. И людям наш продукт понравился. Стали постепенно расширять ассортимент, прислушиваясь к запросам покупателей.
В 2021 году семья Еньшиных воспользовалась губернаторской программой «Содействие» и получила поддержку на развитие своего дела — 250 тысяч рублей. На эти средства приобрели необходимые расходники и холодильное оборудование. Благодаря чему стало проще заказывать больше сырья.
— На этом этапе мы довольно быстро смогли увеличить объёмы продукции, — говорит Ирина. — А благодаря тому, что в 2022 году губернатор пригласил нас на ярмарки в Белгород и Старый Оскол, мы расширили и свои рынки сбыта. Но потенциальных покупателей мы ищем постоянно.
Сейчас основная забота у Еньшиных связана именно с точками сбыта — их нужно расширять. Ведь новый цех позволяет увеличить объёмы производства в разы. Но продукция пока реализуется только в розницу.
— В этом году мы взяли ещё один кредит на 3 млн рублей в Фонде поддержки малого и среднего предпринимательства, — говорит Ирина. — Купили специализированный автомобиль-рефрижератор, машину для вакуумной упаковки, профессиональное коптильное оборудование и перемешивающее устройство.
Сегодня цех Еньшиных выпускает 10–12 видов колбас, а также 2 вида жареных, ветчину и линейку мясных деликатесов. Как говорит Ирина, двигаться дальше их мини-предприятие может в любом направлении. Например, докупить оборудование и начать производство варёной колбасы и сосисок, освоить изготовление полукопчёных и сыровяленых колбас.
Держать марку
— За качество своей продукции отвечаю лично, — подчёркивает Ирина Еньшина. — Для нас очень важно сохранять его и не гнаться только за прибылью. И к этому мы прилагаем много усилий. Во-первых, наша продукция вся фактически ручной работы. Я трудилась на крупном пищевом предприятии — там всё автоматизировано.
В отличие от магазинных колбас, продукция Еньшиных может похвастаться натуральным составом. Там только соль, специи, чеснок, вода и мясо. Отсюда и относительно небольшой срок хранения — 30 суток. Ведь консерванты при изготовлении не используют. Не так давно производство перевели в новый, более вместительный цех. Там во всех помещениях установлены специальные инсектицидные лампы и бактерицидные облучатели, ведь чистота воздуха напрямую связана с качеством производимого продукта.
В чистой зоне режут и перекручивают мясо, смешивают специи и готовят полуфабрикаты — колбасные батоны. В другом помещении при температуре от 0 до +4 получившаяся заготовка маринуется 6–8 часов. Как говорит Ирина, мясо и специи должны «пожениться».
И уже потом колбаса попадает в коптильные шкафы. В маленьком шкафу за час готовится 20 кг жареной колбасы. В большом — в течение 3–4 часов — 100 кг копчёной колбасы. Готовый продукт отправляется на полки магазинов в сёла Новоуколово и Красное и на ярмарки в Белгород, Старый Оскол и близлежащие сёла Воронежской области.
— Не так давно мы подали документы на оформление собственной торговой марки — «Красненский мясной стандарт», — рассказывает Ирина. — А в июле повезём свою продукцию в Москву на гастрономический фестиваль «Вкусы России». Надеемся, что и там сможем найти своих потребителей. А может, и закупщиков.
За качество отвечаем
Как рассказывает Ирина, сегодня для её мини-предприятия важнее всего сохранять качество. Ведь при росте объёмов производства любая, даже самая незначительная ошибка может стоить репутации. Тем более что конкуренты в масштабах Белгородской области в этой сфере у Еньшиных есть.
— Думаю, именно соперничество и указало вектор развития, — замечает предприниматель. — Мы всегда ориентируемся на покупателя, общаемся, проводим дегустации и учитываем все замечания. Держать марку непросто, но интересно.
Несмотря на то, что продукцию Еньшиных можно смело отнести к премиум-сегменту среди колбасных изделий и деликатесов, предприниматели стараются удерживать доступные цены на свой продукт. Говорят, что экономически можно было бы продавать его дороже, но они сознательно этого избегают.
— Именно поэтому на ярмарках и в магазинах нашу продукцию берут самые разные люди, — подчёркивает Ирина. — От пенсионеров до покупателей с высоким достатком, заказывают детям и на какие-то крупные семейные торжества. В любом случае мы считаем, что наша продукция стоит своих денег. И многие наши постоянные покупатели замечают, что готовы платить за марку. Ведь наш товар — достойная альтернатива магазинной колбасе. И мы за качество отвечаем.
- Комментировать
- 1049 просмотров
Комментарии
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 13 недель назад