Присоединяйтесь

Топ недели

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Пришельцы на кузове

Эксклюзивные рисунки на автомобиле - не только способ выделиться, но и верное противоугонное средство.
Мастерская белгородца Сергея Расковалова, где мне пришлось постигать азы аэрографии, мало напоминает классическую мастерскую художника. Ни тебе разбросанных полувыдавленных тюбиков с краской, ни в беспорядке лежащих холстов и этюдников. Лишь несколько полок с инструментом по периметру гаража да стол с компьютером. Посетителей встречает очаровательный дракон в шипованной шапочке, осёдланный комичным римским легионером. Нарисованный на всю стену методом аэрографии мультяшный образ сразу же располагает к душевной беседе. Художник охотно и обстоятельно делится секретами необычного ремесла, которое начал осваивать лет пять назад.
- Сергей, а как происходит сам процесс, как подготовить автомобиль к его преображению?
- Всё начинается с задумки, с общения с заказчиком. Это, как ни странно звучит, самый сложный этап в аэрографии. Хорошо, если заказчик знает, чего он хочет. Но иногда бывает так: нарисуй мне то, не знаю что. И тогда приходится быть немного психологом, немного экстрасенсом, чтобы угадать вкусовые предпочтения человека. Когда эскиз рисунка создан и утверждён, начинается подготовка автомобиля. Матируется красочный слой автомобиля, наносится рисунок, затем он лакируется.
- Вот с этого места поподробней. Что, вот так просто: потёр машинку шкурочкой, побрызгал из баллончика и родилось творение?
- Ну, не всё так просто. Да и шкурочкой трут, так же как и лакируют, профессионалы-ремонтники из автосервиса. Я отвечаю сугубо за художественную часть. Создание эскиза - это всегда совместное творчество. Моя задача - предложить такой рисунок, от которого человек многие годы будет получать положительные эмоции. Рисунок ведь создаётся не на один день и должен не надоедать. Критерий один - качественный рисунок должен быть столь же долговечен, сколь долговечно лакокрасочное покрытие автомобиля. Предпочитаю делать авторские работы, даже в копирование готовой картинки привносить собственное видение. Это, в общем-то, и отличает ремесленника от художника. Работаю без трафаретов, расписываю железных коней «от руки» в так называемом стиле «freehand». На эскиз, как правило, уходит дней семь-десять. Ну, а в целом на работу средней сложности требуется недели три-четыре.
- А много желающих разрисовать свой автомобиль?
- В целом по России аэрография - достаточно популярное явление. Лидерами здесь традиционно являются Москва и Питер. Но на Белгородчине аэрография пока не стала массовым явлением. Ко мне даже чаще из соседних областей приезжают.
- А правда, что аэрография спасает авто от угона?
- Ну, в первую очередь, автомобиль разрисовывают из эстетических соображений. Это уже попутно аэрография становится противоугонным средством. Автомобиль с
аэрографией угонщикам придётся перекрашивать. А это уже дополнительные время и средства. Да и больше шансов, что остановят на дороге. По Белгороду я вообще не знаю о таких случаях угона. Мне говорили, что 1-2 случая зафиксированы в Москве, но не более того. В столице крупные страховые компании даже солидные скидки предоставляют владельцам автомобилей с аэрографией.
- А если говорить о вкусовых предпочтениях, что заказчики чаще всего выбирают?
- Самый популярный стиль - это аnimal (животные) и фэнтэзи. Всякие там драконы, орлы, ящеры, пауки, крокодилы, пришельцы, вечная тема борьбы добра со злом. В моде биоморфные рисунки, сочетающие в себе анимализм природного мира и высокотехнологичные шестерёнки и схемы. Лично меня аэрографией «заразил» швейцарский художник и дизайнер Ганс Гигер, который был главным художником картины «Чужой». Этот фильм принёс мастеру всемирную славу и множество премий. Творчество Гигера интересно мне идеей «биомеханизмов», гибридов живого организма с машиной. Его работы страшны и прекрасны одновременно.
- Сергей, а где вы постигали это искусство? И можно ли научиться аэрографии «с нуля»?
- Вообще, аэрография - довольно широкое понятие в искусстве. Есть аэрография на холстах, одежде, стенах. Вот со стен-то я как раз и начинал. Потом подучился в Москве у известного автомобильного
аэрографиста Ильнура Мансурова. Если говорить о моей базе, официальное художественное образование получаю только сейчас, учусь на педфаке БелГУ.

 Пришельцы на кузове

Хотя в профессии уже много лет. Работал в городских изданиях, рекламных агентствах. Логотипы, шаржи, графика, ну, всё такое. Сегодня основная масса аэрографистов на рынке, по большому счёту, кустари. Объясняется это тем, что аэрография - молодое направление. Её не преподают ни в одном художественном училище, ни в одном вузе страны. Преподаватели знают об этом направлении, однако специализированного обучения нет. Можно ли научиться аэрографии «с нуля»? Желательно, чтобы будущий аэрографик знал основы рисунка, владел элементарной техникой, ну и имел желание. Хотите попробовать?
- Ещё бы!!!
…Скажу сразу: моя «проба пера» в аэрографии потерпела фиаско. Передо мной постелили ватман и дали в руки странное устройство, напоминающее фломастер средней толщины. Сверху универсальная кнопочка подачи краски и воздуха, на которой нужно держать указательный палец, снизу - провод с подачей воздуха из компрессора. Нажимаем триггер - открываем воздух, оттягиваем на себя - открываем краску. Держать аэрограф следует так, как мы обычно держим ручку, но более перпендикулярно к поверхности рисунка. А чтобы воздушный шланг не мешал - можно обмотать его вокруг руки. Именно так я и сделала. Но с непривычки вцепилась в аэрограф так, будто у меня его хотели отобрать. Этого делать не нужно: рука должна быть расслаблена. Вначале из тонкого отверстия металлического карандаша вылетал исключительно воздух. Стоило же сильнее надавить на кнопку подачи краски, как на «холст» из сопла плюхнулась изрядная клякса. С каждым новым «штрихом» моё задуманное солнышко превращалось в бесформенную мохнатую тучу с кривыми лучами. Как пояснил мне мастер, единственное средство от подтёков - это движение. Пока рисуешь, воздух должен быть всё время открытым. В общем, не буду утомлять читателей подробностями моего эксперимента. Скажу лишь одно. Посетив мастерскую талантливого аэрографиста, я лишний раз убедилась: пироги должен печь пирожник, сапоги шить - сапожник, рисовать полотна - художник. Ну а мы, журналисты, писать о людях, привносящих в нашу жизнь красоту.

 

Елена ПЕСЧАНАЯ,
спецкор «Белгородских известий»

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина