Эксклюзивные рисунки на автомобиле - не только способ выделиться, но и верное противоугонное средство.
Мастерская белгородца Сергея Расковалова, где мне пришлось постигать азы аэрографии, мало напоминает классическую мастерскую художника. Ни тебе разбросанных полувыдавленных тюбиков с краской, ни в беспорядке лежащих холстов и этюдников. Лишь несколько полок с инструментом по периметру гаража да стол с компьютером. Посетителей встречает очаровательный дракон в шипованной шапочке, осёдланный комичным римским легионером. Нарисованный на всю стену методом аэрографии мультяшный образ сразу же располагает к душевной беседе. Художник охотно и обстоятельно делится секретами необычного ремесла, которое начал осваивать лет пять назад.
- Сергей, а как происходит сам процесс, как подготовить автомобиль к его преображению?
- Всё начинается с задумки, с общения с заказчиком. Это, как ни странно звучит, самый сложный этап в аэрографии. Хорошо, если заказчик знает, чего он хочет. Но иногда бывает так: нарисуй мне то, не знаю что. И тогда приходится быть немного психологом, немного экстрасенсом, чтобы угадать вкусовые предпочтения человека. Когда эскиз рисунка создан и утверждён, начинается подготовка автомобиля. Матируется красочный слой автомобиля, наносится рисунок, затем он лакируется.
- Вот с этого места поподробней. Что, вот так просто: потёр машинку шкурочкой, побрызгал из баллончика и родилось творение?
- Ну, не всё так просто. Да и шкурочкой трут, так же как и лакируют, профессионалы-ремонтники из автосервиса. Я отвечаю сугубо за художественную часть. Создание эскиза - это всегда совместное творчество. Моя задача - предложить такой рисунок, от которого человек многие годы будет получать положительные эмоции. Рисунок ведь создаётся не на один день и должен не надоедать. Критерий один - качественный рисунок должен быть столь же долговечен, сколь долговечно лакокрасочное покрытие автомобиля. Предпочитаю делать авторские работы, даже в копирование готовой картинки привносить собственное видение. Это, в общем-то, и отличает ремесленника от художника. Работаю без трафаретов, расписываю железных коней «от руки» в так называемом стиле «freehand». На эскиз, как правило, уходит дней семь-десять. Ну, а в целом на работу средней сложности требуется недели три-четыре.
- А много желающих разрисовать свой автомобиль?
- В целом по России аэрография - достаточно популярное явление. Лидерами здесь традиционно являются Москва и Питер. Но на Белгородчине аэрография пока не стала массовым явлением. Ко мне даже чаще из соседних областей приезжают.
- А правда, что аэрография спасает авто от угона?
- Ну, в первую очередь, автомобиль разрисовывают из эстетических соображений. Это уже попутно аэрография становится противоугонным средством. Автомобиль с
аэрографией угонщикам придётся перекрашивать. А это уже дополнительные время и средства. Да и больше шансов, что остановят на дороге. По Белгороду я вообще не знаю о таких случаях угона. Мне говорили, что 1-2 случая зафиксированы в Москве, но не более того. В столице крупные страховые компании даже солидные скидки предоставляют владельцам автомобилей с аэрографией.
- А если говорить о вкусовых предпочтениях, что заказчики чаще всего выбирают?
- Самый популярный стиль - это аnimal (животные) и фэнтэзи. Всякие там драконы, орлы, ящеры, пауки, крокодилы, пришельцы, вечная тема борьбы добра со злом. В моде биоморфные рисунки, сочетающие в себе анимализм природного мира и высокотехнологичные шестерёнки и схемы. Лично меня аэрографией «заразил» швейцарский художник и дизайнер Ганс Гигер, который был главным художником картины «Чужой». Этот фильм принёс мастеру всемирную славу и множество премий. Творчество Гигера интересно мне идеей «биомеханизмов», гибридов живого организма с машиной. Его работы страшны и прекрасны одновременно.
- Сергей, а где вы постигали это искусство? И можно ли научиться аэрографии «с нуля»?
- Вообще, аэрография - довольно широкое понятие в искусстве. Есть аэрография на холстах, одежде, стенах. Вот со стен-то я как раз и начинал. Потом подучился в Москве у известного автомобильного
аэрографиста Ильнура Мансурова. Если говорить о моей базе, официальное художественное образование получаю только сейчас, учусь на педфаке БелГУ.
Хотя в профессии уже много лет. Работал в городских изданиях, рекламных агентствах. Логотипы, шаржи, графика, ну, всё такое. Сегодня основная масса аэрографистов на рынке, по большому счёту, кустари. Объясняется это тем, что аэрография - молодое направление. Её не преподают ни в одном художественном училище, ни в одном вузе страны. Преподаватели знают об этом направлении, однако специализированного обучения нет. Можно ли научиться аэрографии «с нуля»? Желательно, чтобы будущий аэрографик знал основы рисунка, владел элементарной техникой, ну и имел желание. Хотите попробовать?
- Ещё бы!!!
…Скажу сразу: моя «проба пера» в аэрографии потерпела фиаско. Передо мной постелили ватман и дали в руки странное устройство, напоминающее фломастер средней толщины. Сверху универсальная кнопочка подачи краски и воздуха, на которой нужно держать указательный палец, снизу - провод с подачей воздуха из компрессора. Нажимаем триггер - открываем воздух, оттягиваем на себя - открываем краску. Держать аэрограф следует так, как мы обычно держим ручку, но более перпендикулярно к поверхности рисунка. А чтобы воздушный шланг не мешал - можно обмотать его вокруг руки. Именно так я и сделала. Но с непривычки вцепилась в аэрограф так, будто у меня его хотели отобрать. Этого делать не нужно: рука должна быть расслаблена. Вначале из тонкого отверстия металлического карандаша вылетал исключительно воздух. Стоило же сильнее надавить на кнопку подачи краски, как на «холст» из сопла плюхнулась изрядная клякса. С каждым новым «штрихом» моё задуманное солнышко превращалось в бесформенную мохнатую тучу с кривыми лучами. Как пояснил мне мастер, единственное средство от подтёков - это движение. Пока рисуешь, воздух должен быть всё время открытым. В общем, не буду утомлять читателей подробностями моего эксперимента. Скажу лишь одно. Посетив мастерскую талантливого аэрографиста, я лишний раз убедилась: пироги должен печь пирожник, сапоги шить - сапожник, рисовать полотна - художник. Ну а мы, журналисты, писать о людях, привносящих в нашу жизнь красоту.
- 1378 просмотров
Отправить комментарий