Уникальный поезд колесит по стране, знакомя россиян с историей и достижениями РЖД
Двенадцать новеньких вагонов с символикой «РЖД» остановились у первой платформы железнодорожного вокзала «Белгород», но диспетчер не объявляет в них посадку, хотя билет на этот поезд можно купить всего за семьдесят рублей. Столько стоит посещение выставки передвижного выставочно-лекционного комплекса «РЖД», приехавшего в воскресенье в наш город.
Вся экспозиция выставки достижений отечественного железнодорожного хозяйства и смежных отраслей размещена в восьми вагонах. Четыре остальные - для сотрудников передвижного комплекса.
В первом вагоно-выставочном зале представлены макеты трёх самых современных для российских железных дорог электропоездов: «Сапсан», доезжающий от Питера до Москвы за 3 часа 45 минут и от Москвы до Нижнего Новгорода за 8 часов; «Аллегро», привозящий гостей из столицы Суоми в Златоглавую за 3 часа; и перспективная пригородная электричка «Ласточка» - низко летящая на смену устаревшим составам. Первыми на «Ласточке» «полетят» участники Универсиады-2013 в Казани и зрители Олимпийских игр в Сочи.
Второй вагон приютил красивые макеты тринадцати локомотивов и вспомогательных механизмов, которые по сей день служат на российских железнодорожных просторах.
Третий встречает посетителей макетом стартового комплекса «Байконур», который на 450 километров опутан рельсами. Рядом с ним замаскировался макет боевого железнодорожного ракетного комплекса, много десятилетий пугавший наших заокеанских «партнёров», но в девяностых годах на радость последним списанный в металлолом. А в конце вагона мирно примостился макет железнодорожной станции общегражданского назначения - поезда, шлагбаумы и репродуктор с гнусавым голосом диспетчера оживают, стоит только нажать кнопку.
Модной нынче тенденции энергосбережения посвящён четвёртый вагон. Встречает экскурсантов современный семафор со светодиодными «глазами», прибор, опрыскивающий рельсы смазкой для уменьшения трения колёсных пар и электронный «Автомашинист», который в ближайшем будущем потеснит машиниста-человека.
Пятый вагон посвящён автоматическим системам и телемеханике, регулирующей железнодорожное движение. На жидкокристаллические дисплеи выводится вся информация о движении составов на том или ином участке дороги, и диспетчер может руководить всем процессом доставки грузов, нажимая лишь комбинации кнопок на клавиатуре.
Корпорация «Роснано» похвасталась своими достижениями в шестом и седьмом вагонах. Кроме макетов атомных реакторов и систем защиты станций, в нём находится аппарат, способный определить уровень радиационного загрязнения отдельно взятого посетителя выставки. Правда, в отличие от плазменных панелей с рекламными роликами корпорации, измеритель радиации был сломан. А ещё корпорация «Роснано» продемонстрировала ультратонкий планшетник-ридер с небьющимся экраном диагональю 10,7 дюйма. Такой прибор, по мнению разработчиков, в скором времени должен заменить обычные учебники. Производство этой новинки российских нанотехнологий должно начаться в 2014 году в городе Зеленограде.
Восьмой вагон - это передвижной конференц-зал с большим плазменным экраном, сводчатым звёздным потолком и удобными креслами.
К сожалению, этот уникальный выставочный комплекс провёл на белгородском вокзале всего два дня. В понедельник агитпоезд отправился в Старый Оскол. А далее - по всей России.
- Комментировать
- 1300 просмотров
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 15 недель назад