Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Недозвоны не исключены

Остаётся несколько дней до отмены так называемого «мобильного рабства». Какой сюрприз преподнесут нам белгородские операторы связи?

Впервые о возможности сохранения телефонного номера при смене оператора мобильной связи заговорили ещё в 2002 году. Но в юридический документ идея вылилась лишь спустя десятилетие - в декабре прошлого года, когда были приняты соответствующие поправки к Закону «О связи».

В августе 2013-го российское правительство установило правила финансирования сохранения мобильного номера при смене оператора (MNP, Mobile Number Portability). «Изменить» родному оператору, оставив себе полюбившийся номер, россияне смогут уже с 1 декабря этого года. И менять своего оператора абонент сможет так часто, как захочет.

Чтобы сменить одного оператора на другого, достаточно обратиться к новому оператору с заявлением о расторжении договора со старым и переносе номера. Новый оператор обязан переподключить абонента за восемь дней. Стоимость переподключения каждого номера до 100 рублей.

Ограничить свободу перехода может лишь долг перед старым оператором. Абоненты - физические лица должны погасить его в течение четырёх дней после заключения договора с новым, а юридические лица - в течение 21 дня. Не погасят - новый оператор не будет их обслуживать.

Накануне вступления закона в силу «Белгородские известия» поинтересовались у операторов сотовой связи, готовы ли те к новациям. Большинство опрошенных нами экспертов предпочли воздержаться от далеко идущих прогнозов. Но заверили, что работа по переходу на новый технический стандарт ведётся.

Как сообщил руководитель направления федеральных коммуникаций Tele2 Россия Константин Прокшин, ещё в конце сентября Tele2 вместе с «МегаФоном» провели тестовый перенос номера абонента мобильной связи. В процессе теста были опробованы возможности совершать и принимать звонки, а также отправлять и получать SMS абонентом, использующим перенесённый номер. Тестирование прошло успешно.

Не сидели сложа руки и другие участники «большой тройки». По словам директора Белгородского филиала ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») Ивана Анашкина, их компания совместно с МТС также проводила в октябре испытания по переносу номера. И тоже осталась довольна результатом. Однако операторы признаются: для полноценного запуска услуги переноса необходимо тестирование всех бизнес-процессов между всеми участниками предоставления услуги и описание всех процедур взаимодействия.

Что имеется в виду? А то, что если крупные операторы в той или иной мере начали такую работу, то небольшие сотовые компании, а также операторы фиксированной связи к работам по внедрению MNP ещё не приступали. А значит, услуга может быть дискредитирована ещё на начальной стадии внедрения.

Основная проблема заключается в том, что не проработана схема тарификации звонков, а также система уведомлений абонентов о том, что звонок на тот или иной номер больше не является внутрисетевым, что на первых порах вызовет массу претензий по поводу тарификации.

Ну, например, звонит действующий абонент МТС своему коллеге - такому же абоненту МТС. А тот тайно сменил «прописку». Звонок больше не является бесплатным внутрисетевым? Не является. Поскольку платит тот, кто звонит, человек, набирающий номер, «попадает» на деньги. Правда, об этом он узнает позже, когда пойдёт оплачивать счета за мобильную связь. Проблема? Ещё какая!

Операторы не скрывают: вопрос с системой уведомлений о том, что звонок не является внутрисетевым, пока остаётся открытым. Как сообщил «Белгородским известиям» представитель компании «ВымпелКом», будет разработан специальный сервис, с помощью которого по конкретному номеру можно узнать оператора, в сети которого этот номер «прописан» в данное время. Правда, как скоро мы сможем воспользоваться таким сервисом, не уточняется.

Кроме того, оператор базы данных был выбран совсем недавно, в середине октября, поэтому ещё не успел протестировать корректную работу всей маршрутизации. А эта база - центральное звено всего сервиса. Все операторские процессы идут только через неё. Причём сложнее всего ситуация будет складываться со звонками с фиксированных номеров на мобильные, здесь не исключены «недозвоны», подтвердил нам информацию аналитик ИАА TelecomDaily Илья Шатилин.

Дело в том, что закон не обязывает фиксированных операторов связи закупать и устанавливать на свои сети специальное оборудование обработки сигнальных сообщений. А без такого оборудования вызовы с их сетей на перенесённые номера будут уходить в прежнюю сеть сотовой связи, где обслуживался номер и где его теперь уже нет. Поэтому связаться с ним для абонентов фиксированного оператора будет невозможно. Также не смогут найти перешедшего абонента звонки из сетей всех зарубежных операторов.

По мнению Ильи Шатилина, инициатива Минкомсвязи с переносимостью номеров - это, скорее, популизм, чем реальная необходимость для простых абонентов, и её истинная цель - передел рынка корпоративных клиентов - в этом сегменте конкуренция обострится очень сильно.

Несмотря на многие «но», перенос срока введения MNP с 1 декабря на более поздний срок не предполагается. Более того, в ответ на жалобы мобильных операторов о недостаточности времени для технического перехода к новой системе автор законопроекта, вице-спикер Госдумы Сергей Железняк заявил, что у операторов связи был целый год, чтобы подготовиться к исполнению требований закона. Кроме того, все российские компании успешно работают на международных рынках, где уже используется практика сохранения за абонентом его телефонного номера.

Мобильных операторов, которые не будут готовы принять клиентов, желающих перейти к ним с сохранением телефонного номера, могут лишить лицензии. Такую поправку к Закону «О связи» на заседании 15 ноября приняла Госдума. Теперь санкции за неисполнение положений закона об отмене «мобильного рабства» будут предусмотрены как для «принимающей», так и для «отдающей» стороны. Согласно новым поправкам, оператор за несвоевременную передачу абонентского номера другому оператору должен на безвозмездной основе оказывать услуги клиенту с момента предполагаемого перехода до перехода реального.

 

Елена ПЕСЧАНАЯ

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина