Белгородскую молодёжь зовут в бизнес
16 ноября в белгородском Центре молодёжных инициатив прошла региональная конференция по молодёжному предпринимательству «Создай своё будущее», главным организатором которой выступил Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства.
Его исполнительный директор Татьяна Шарова поведала о ситуации в региональной сфере малого и среднего предпринимательства. А также призвала с трибуны молодёжь быть активнее и не бояться идти в бизнес. Дескать, дорогу осилит идущий. Понимая, что одними мудрыми цитатами молодёжь в бизнес не затащишь, Татьяна Леонидовна рассказала о мерах государственной поддержки, оказываемой в нашей области предпринимателям.
- За 2009-2011 годы фонд предоставил 510 грантов на развитие собственного бизнеса. Больше всего грантов ушло в сельское хозяйство (65 процентов), в сферу услуг (13,4 процента), а также на развитие сельского туризма (7,9 процента). Среди грантополучателей 21 процент составляют предприниматели в возрасте до 35 лет. В 2012 году от районов области поступило 434 заявки на предоставление грантов, которые мы сейчас рассматриваем. Победителей будет 250. Средства в размере 300 тысяч на каждого перечислят до конца года. В этом году мы также выделяем субсидии в размере 600 тысяч рублей на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста. Программа очень востребована. В настоящее время согласовываются 43 заявки. В этом конкурсе приняли участие около 15 многодетных молодых семей. Помимо всего, кредитуем предпринимателей, испытывающих нехватку средств. На закупку основных средств даём до 1 миллиона рублей на срок три года под 10 процентов годовых. На пополнение оборотных средств предоставляем аналогичный кредит под 12,5 процента.
С нехваткой соответствующих знаний Татьяна Шарова предложила бороться с помощью бесплатных обучающих семинаров, проводимых силами фонда.
- Наши двери всегда открыты. Не стесняйтесь обращаться. Звоните, пишите, приходите. Разъясним, поможем, - заверила она студентов и выпускников вузов.
На молодёжной предпринимательской волне оказались и сами вузы, которые приводили примеры успешного «инкубирования» начинающих предпринимателей в стенах учебных заведений. Собственные малые предприятия, причём успешно работающие, имеются даже в непрофильных вузах. Таких, к примеру, как Белгородский государственный институт искусств и культуры, в стенах которого действуют уже восемь предприятий, специализирующихся на изготовлении сувенирной продукции, декоративной мебели, конструировании моделей одежды, дизайн-проектировании и даже театральных постановках.
Своим видением вопроса поделился и председатель Общественной палаты Белгородской области Виктор Овчинников, который уже несколько лет пропагандирует идею создания в регионе школы инноваторов, в которой бы работали, цитируем, «практики, а не абстрактные люди, читающие маркетинг и менеджмент, но ни разу в своей жизни не выписавшие накладную и не взявшие кредит в банке». Виктор Васильевич дал молодёжи Белгородчины дельный совет, как создавать инновационную продукцию. По его мнению, надо брать за основу лучшие мировые образцы и усовершенствовать их своими наработками.
- Если мы будем десятилетиями изобретать велосипед, свои «Мерседесы» у нас так и не появятся, застрянем на уровне производства «Калины». Берите пример с китайцев. Они покупают хорошую европейскую рубашку, распарывают её, в точности копируют, добавляют свои идеи и продают всему миру по цене брендовой итальянской, - советовал Овчинников.
Говоря о создании инноваторской среды, Виктор Васильевич предложил вернуть в школьную программу изучение основ рыночной экономики. Предмет изучался в старших классах школ с начала девяностых годов вплоть до 2006 года. Но потом его посчитали лишним.
В заключение конференции его участники обозначили главные трудности, с которыми сталкиваются молодые предприниматели при открытии своего дела. Старту мешают не только отсутствие стоящей идеи, начального капитала, нехватка опыта, но и слабо выраженные предпринимательский дух, готовность идти на риск. Именно по этой причине большинство выпускников экономических вузов изначально нацелены не на собственный бизнес, а на размеренную спокойную, пусть и не высокооплачиваемую работу «на дядю».
- Комментировать
- 2343 просмотра
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад