Присоединяйтесь

Комментарии

Внимание, конкурс

В целях пропаганды туристского потенциала Белгородской области, популяризации и распространения положительного опыта предпринимательской деятельности в сфере туризма Департамент экономического развития совместно с Белгородским областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства проводит областной ежегодный конкурс «Лучший туристический объект года 2020». подробнее...

Мастерская идей

В Белгородском государственном технологическом университете имени В.Г. Шухова могут реализовывать свой творческий потенциал даже дошкольники

Мастерская идей«У нас вы можете реализовывать все свои идеи, желания и мечты! У нас вы можете воплощать свои задумки, творить и заниматься общим делом! У нас можно работать с цветами, конфетами, кожей, тканями, деревом, стеклом, перьями, кружевом, керамикой, пластиком, фото, песком, бисером, и этот список бесконечен», - уверяют в творческой дизайнерской мастерской БГТУ имени В.Г. Шухова. Мастерская, ориентированная раньше на талантливых студентов-шуховцев, в сентябре прошлого года распахнула свои двери для детей в возрасте от трёх до 16 лет.

Лаборатории творчества

Творческие мастерские ведут свою историю с самого начала становления университета. В дальнейшем они развивались, видоизменялись, преобразовывались одна в другую… Неизменно было одно - «мастерские творчества» всегда неразрывно были связаны с учебным процессом и были прикреплены к той или иной кафедре. Эти творческие мастерские, каждая из которых имеет свою направленность - стекло, керамика, художественная обработка природного камня, литьё, создание макетов, - можно назвать настоящими лабораториями.

- Деятельность нашей мастерской направлена на развитие творческого потенциала студентов, а также преподавателей, сотрудников и всех творческих людей. Мы хотим дать всем возможность поверить в себя, узнать себя, общаться по интересам, - рассказывает заведующая творческой дизайнерской мастерской Екатерина Леткеманн. - Все творческие люди могут приходить и заниматься. Но в основном, как показывает практика, со своими идеями сюда приходят инициативные студенты. Причём пик их активности приходится на предпраздничные дни и после сессий.

По словам Екатерины Валерьевны, ответить на вопрос, чем конкретно они занимаются, невозможно. В их поле творчества попадает практически всё: начиная от изготовления логотипов, открыток, сувенирной продукции, украшения вузовской территории, заканчивая созданием коллекции одежды, в чём непременную помощь оказывает швейная мастерская.

К примеру, прогуливаясь по территории университета, студенты нашли небольшие ветки, пни и брёвна. Сделали из них аиста, сплели изгородь, построили колодцы. А студенты кафедры рисунка и скульптуры увидели полотно для воплощения своих творческих идей в сером железобетонном заборе, расположенном по аллее, соединяющей площадь БГТУ им. В.Г. Шухова и смотровую площадку, на которой установлен памятник князю Владимиру. На глазах жителей города бывшая неприметная стена постепенно превращается в страницы биографии великого русского поэта Александра Пушкина, а напротив детской площадки - в красочные иллюстрации к сказкам. Не забыли студенты о деятельности великого русского учёного В.Г. Шухова: часть стены отвели под шуховскую тематику.

Изначально ориентированная на развитие творческих способностей студентов, творческая дизайнерская мастерская со временем тоже немного изменилась. Причина тому - небезызвестный факт: истоки творчества любого человека лежат в его детстве. А дети отличаются оригинальностью и изобретательностью. Для «выращивания» творческой жилки подрастающего поколения по инициативе ректора университета Сергея Глаголева в 2011 году в творческой дизайнерской мастерской детей начали учить азам дизайна и декорирования.

Учат хитростям

«Кто-то обретёт хобби, кто-то профессию, а кто-то, возможно, найдёт себя…» - таков девиз творческой дизайнерской мастерской. В ней занимается 15 детей: в основном - с первого по третий класс, а также несколько дошколят. Но ряды тех, кто хочет творить, постоянно пополняются.

По словам Екатерины Леткеманн, неважно, приходит ли мальчик трёх с половиной лет, или девчонки-мальчишки постарше.
- Малыши ничем не отличаются от детей, которым по 12 лет. Да, может они неловко держат иголку в руках, и им сложнее попасть в игольное ушко, но они также шьют игрушки вместе с детьми более старшего возраста, делают бантики, расписывают ёлочные шары, лепят из глины и архитектурного пластилина, делают упаковку для подарков и украшения, варят мыло, садятся за мольберты и рисуют… Причём, что удивительно, дети делают всё ничуть не хуже нас, взрослых, - говорит Екатерина Валерьевна.

Дети, как и студенты, во всём видят часть своей будущей композиции: будь то кусочек ткани, бумажки или обычная бусинка. По словам Екатерины Валерьевны, ребята не только придумывают всевозможные композиции из разных материалов, но и учатся маленьким хитростям. К примеру, они знают, что такое папье-маше и как с его помощью сделать маску или игрушку, или как рулончик от туалетной бумаги превратить в игрушечного котёнка, использованную баночку - в вазу, а любимые джинсы, расписав их, - в эксклюзивную вещь, которой ни у кого нет.

Удивительна здесь не только фантазия ребёнка, но и атмосфера, в которой проходят занятия. Конечно, для мальчишек и девчонок разработали специальные программы, по которым теоретически они и должны обучаться. Но на деле детей не ограничивают рамками учебной программы.

- Нет строгого правила: дети сегодня пришли и обязаны по учебному графику делать это или то, - говорит Екатерина Леткеманн. - Например, дети устали, и мы пошли все вместе пить чай и есть печенье из волшебного горшочка. Потом спели песню, посмотрели мультфильм, при этом не прекращая лепить, резать и фантазировать. И, само собой, произвольно, ассоциативно мы планируем, чем именно займёмся сегодня.
Дети к молодому преподавателю могут обращаться на «ты» и по-доброму называть просто Катя. В такой неформальной, дружеской обстановке они с лёгкостью могут поделиться друг с другом своими детскими проблемами и переживаниями.

- Находиться с детьми и учить их чему-то - это не работа. С ними - только отдых! - уверяет Катя.
Занятия могут посещать люди с ограниченными физическими возможностями, в том числе и колясочники. Для этого для них сделаны специальные подъезды, удобные спуски.

Здесь всё интересно!

В просторном и светлом помещении, где со всех сторон расположились разнообразные творенья рук мастеровых, как студенческих, так и детских, в разгаре занятие. На этот раз - урок оригами.

- Берём следующий лист бумаги. Опять делаем квадрат, - держа в руках бумагу и показывая все движения, говорит Катя Леткеманн.
Несколько квадратиков, перегибов и заворотов в разные стороны - и кусочки разноцветной бумаги становятся лебедями и скорпионами.
- А тебе мы сейчас сделаем самурайскую шапку, - предлагает самому младшему - Владику - Катя. - Какого цвета хочешь?
- А мне всё равно, - отвечает Владик и, ухватив маску и примеряя её, стараясь привлечь внимание девчонок, громко восклицает: «Смотрите - я Зорро!»
- Давайте синюю сделаем. Под цвет его глаз! - советуют девчонки, после чего продолжают увлечённо делать из бумаги новые фигурки…

Владик Кирильчук - самый маленький посетитель занятий. Ему трудно усидеть на месте в свои четыре годика да и делать птичек с девчонками не так интересно. Поэтому он демонстрирует в перерывах между работой всем свои таланты. Малыш танцует и поёт. И он веселится, и девчонкам - попробуй заскучай с ним.

Остальные воспитанники - девочки и мальчики постарше. В основном - ученики начальных классов. Буквально каждый день у них расписан: по вторникам и четвергам ходят в творческую мастерскую, в другие дни - спорт, танцы или изучение иностранных языков. У каждого своё занятие. Например, Полина Рязанова - учащаяся четвёртого класса лицея № 38 - углублённо изучает английский язык и занимается теннисом. Девятилетняя девочка в числе первых пришла в дизайнерскую мастерскую. Узнала о ней случайно: прогуливаясь вечером с мамой по территории университета, увидела яркую вывеску студии. Позже узнали, что в неё начали набирать и детей.

- Мне нравится, что мы чем-то новеньким постоянно занимаемся. То рисуем, то лепим из глины, то шьём что-то. А к праздникам мы поделки и открытки делаем. Потом их родителям, бабушкам и дедушкам подарить можно, - рассказывает Полина.

А вот второкласснице 36-й школы Даше Дивиченко, с трёх лет занимающейся гимнастикой, больше всего нравится лепить из глины.
- Мне всегда нравилось лепить из пластилина, поэтому я больше всего люблю занятия по лепке. У меня уже много глиняных изделий есть: ангел, чашка с тарелкой, колокольчик, - рассказывает Даша. - А вообще здесь всё интересно!

 

Ольга МУШТАЕВА,
Михаил МАЛЫХИН (фото)

Новости

14.09 АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» выгружена на причал кронштадтского портового терминала «Моби Дик»
12.09 Подлодку «Ленинский комсомол» разделили на части для выгрузки с «Атланта» и транспортировки через Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
06.09 Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» вернулась в Кронштадт
27.08 Стартовала морская часть транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в музей военно-морской славы
15.07 В Москве пройдёт двухдневный форум «Сильные идеи для нового времени»
27.05 Народный фронт объявил сбор средств для поддержки бойцов ЛДНР
19.05 За два дня трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров
17.05 Общество «Знание» организует федеральный просветительский марафон «Новые горизонты»
18.04 В России создают движение в поддержку отечественных брендов
22.03 Губернатор Белгородской области объявил о введении первого пакета мер региональной поддержки населения и бизнеса
08.01 Резерв есть
06.12 Андрей Чесноков назначен исполняющим обязанности главы Старооскольского округа
15.11 Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что многому учится у Владимира Путина