От представителей профсоюзов Белгородской области я получила почти шесть тысяч подписей против лишения льгот преподавательских кадров. Конечно, все они давно переданы в комитет по образованию Госдумы и нашли своё отражение во многих выступлениях депутатов, да и моего требования тоже. Особенно мне хотелось бы остановиться на парламентских слушаниях и на правительственном часе, которые прошли в Государственной Думе по принятию законопроекта «Об образовании».
На мой взгляд, нужно выделить несколько острых и актуальных проблем, которые обязательно должны найти своё решение при доработке проекта, так волнующего наше педагогическое сообщество.
Прежде всего, это вопрос о финансово-экономическом обеспечении образования, который должен найти своё законодательное закрепление. Ведь именно он вызывает наибольшую озабоченность педагогов. И никто не имеет право игнорировать это.
Полагаю, что должна быть обязательная гарантированная и возрастающая год от года государственная поддержка как на федеральном, так и на региональном уровне. Необходимо тщательно прописать требования к построению региональных систем управления образованием.
Особенно острая тема - оплата труда педагогов. Ведь от неё зависит и престижность профессии учителя и возможность привлечения в сферу образования высококвалифицированных кадров.
Всё педагогическое сообщество поддерживает необходимость закрепления в законе гарантированного уровня средней заработной платы педагогических работников не ниже уровня средней заработной платы в соответствующем регионе Российской Федерации при расчёте норматива затрат на оплату труда педагогических работников в соответствии с положениями, установленными Указом Президента России от 7 мая 2012 года.
На совещании по модернизации региональных систем образования Президент России Владимир Путин предельно чётко и жёстко вновь поставил вопрос о необходимости доведения средней зарплаты учителей до средней по экономике конкретного региона. Всякая иная позиция, по словам Президента, «дискредитирует саму идею и саму власть в целом».
Убеждена, что любые задержки с законодательным оформлением решения Президента по данной проблеме просто недопустимы. В этом вопросе необходимо внести в закон полную ясность ко второму чтению.
Актуальным вопросом, на мой взгляд, вызывающим широкий общественный резонанс, является обеспечение прав населения на бесплатное дополнительное образование. Моя позиция, совпадающая с мнением родительской общественности и педагогов - система дополнительного образования должна быть сохранена. В законе должны быть прописаны обязательства различных уровней власти (от федерального до муниципального) по организации системы дополнительного образования во всех регионах России. Об этом уже было сказано Президентом - мы не должны допустить такого толкования закона, которое бы дало возможность различным уровням власти (сейчас и впредь) закрыть музыкальные и художественные школы, центры допобразования, кружки и секции на базе образовательных школ.
Сельские школы. Ситуация по ним в России складывается очень тревожная. Согласно данным на 2005-2006 годы, всего было 62500 школ, из которых сельских - 40700. На период 2010-2011 года общее количество образовательных учреждений снизилось до 50100, а в сёлах до 30600. Это значит, при закрытии 112 тысяч школ 10 тысяч были закрыты на селе.
В законе специально сказано о сельских школах, чтобы защитить малокомплектные школы от жёстких финансово-экономических требований. Но этого недостаточно. Для предотвращения катастрофического развития демографической ситуации в сёлах нам надо внести в текст закона дополнительные предложения для развития образования в сельской местности, обеспечения закрепления сельских учителей. Это адекватная заработная плата и социальный пакет: сохранение права сельских педагогических работников на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии. И всё это необходимо прописать в законе особо.
Меня не может не волновать судьба профессионального образования. Эта проблема стратегическая. Стране нужно 25 миллионов рабочих, как сказал Президент, до 2020 года. Из них 10 миллионов рабочей аристократии.
Вместе с тем, в средствах массовой информации и в некоторой части педагогического сообщества распространяются разного рода мифы и страшилки об уничтожении начального профессионального образования «как класса». Разумеется, это не так. Никто ничего не уничтожает. Более того, министр образования Дмитрий Ливанов заверил депутатов, что НПО ничего не потеряет, а даже приобретёт в статусе, будучи приравнено к уровню среднего профессионального образования.
- Комментировать
- 2242 просмотра
Комментарии
4 года 12 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 12 недель назад
4 года 14 недель назад