Последнее «расстрельное» дело в истории Белгородского суда
28 ноября 1991 года Судебная коллегия по уголовным делам Белгородского областного суда рассмотрела последнее в своей советской истории уголовное дело, по которому был вынесен смертный приговор. 12 декабря 1991 года Верховный Совет Российской Федерации принял постановление о выходе из состава СССР.
В 1989 году тридцатидвухлетний Иван Вдовыка уволился из отдела внутренних дел Ракитянского района Белгородской области и устроился юрисконсультом в колхоз «Знамя труда» того же района. Жил Вдовыка не бедно. Была у него квартира, жена Людмила, маленький ребёнок, два автомобиля и пишущая машинка, которую он украл из районной милиции при увольнении.
А ещё у Вдовыки была любовница Ольга, которая жила в Белгороде. Иногда, когда жена уезжала в командировку или на отдых, Вдовыка приглашал Ольгу к себе домой. Но мир не без добрых людей, и Людмила узнала об амурных похождениях мужа. Дальше произошёл скандал, угроза развода, и Вдовыка решил с любовницей расстаться. Да и Ольга была не против. На этом бы всё и закончилось, но обманутая супруга Вдовыки стала, как ей казалось, замечать ухудшение своего и мужнина здоровья, а в их квартире появились какие-то подозрительные иголки и нитки. В общем, заподозрила женщина, что бывшая любовница ворожит, накликая на них беду. Не понравилось это и Вдовыке. От его имени бывшей любовнице звонили неизвестные, просили оставить в покое семью и даже угрожали. Ольга как могла объясняла, что не ворожит она, да и любовник бывший ей больше не интересен. И тогда Вдовыка решил окончательно «поговорить» с Ольгой.
Как-то вечером в начале января 1991 года он, его жена Людмила Ильченко и два её брата Владимир Плахотников и Михаил Мосиенко, вооружившись топором, монтировкой и верёвкой, приехали в Белгород к дому Ольги на улицу Сумскую. А план у них был такой: пока женщина на работе, они проберутся в дом, дождутся её прихода и там уж с ней «поговорят». Так и сделали. Плахотников вытащил оконное стекло, а Вдовыка и Мосиенко пробрались в дом и отключили электричество. Ильченко осталась на улице недалеко от дома, чтобы наблюдать.
Когда ничего не подозревавшая Ольга вошла в дом, Мосиенко заблокировал входную дверь, а Вдовыка избил женщину. Потом они затащили её в комнату, и Мосиенко ударил Ольгу несколько раз монтировкой по голове. К нему присоединился Плахотников. Когда женщина потеряла сознание, бывший любовник Вдовыка начал бить её топором. Увидев, что кровавые брызги испачкали комнату, Вдовыка накинул на голову жертвы тряпку и продолжил убивать, да так, что у топора сломалась ручка. Несчастная женщина никак не могла умереть, и тогда он и Плахотников принялись её душить принесённой с собой верёвкой. Когда устали, взяли нож и по очереди ударили Ольгу в сердце.
Убедившись, что жертва мертва, палачи инсценировали ограбление. Они сняли с растерзанного тела золотую цепочку, серьги, обручальное кольцо и перстень. В доме нашли пару наручных часов, кассетный магнитофон, зимнее пальто и норковую шапку, которые унесли с собой. Напоследок разорвали стоявшую в серванте свадебную фотографию. Дело в том, что недавно убитая ими женщина выгнала из дома пьяницу мужа и подала на развод. Убийцы рассчитывали, что в смерти Ольги обвинят её супруга.
Похищенные вещи убийцы закопали в лесополосе на территории Ракитянского района, а топор и монтировку выбросили в реку. Испачканную кровью одежду Вдовыка сжёг. На следующий день по подозрению в убийстве задержали мужа убитой. Вдовыка же, уверовав в свою безнаказанность, даже пришёл на похороны Ольги. Однако оперативники всё же вышли на истинных убийц, и в конце января все участники кровавой расправы были задержаны.
На следствии Вдовыка и его подельники всячески отрицали свою вину. Однако под тяжестью улик и неопровержимых доказательств совершённого преступления вскоре стали давать правдивые показания.
28 ноября 1991 года судебная коллегия по уголовным делам Белгородского областного суда приговорила Ивана Вдовыку к смертной казни с конфискацией имущества. Владимир Плахотников получил пятнадцать лет, а Михаил Мосиенко - десять лет колонии усиленного режима с конфискацией имущества. Людмилу Ильченко наказали двумя годами лишения свободы в колонии общего режима.
Определением Верховного суда РФ от 4 мая 1992 года Вдовыке заменили смертную казнь на 15 лет лишения свободы, а Ильченко смягчили наказание до двух лет условно с удержанием 20 процентов заработной платы в доход государства.
- Комментировать
- 2343 просмотра
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад