В Троицкой средней школе директор и многие учителя - бывшие ученики этой школы
От руководителя зависит многое. Начиная от конкретных результатов работы учреждения и заканчивая атмосферой в коллективе. Потому, наверное, департамент образования и проводит каждый год областной конкурс «Директор школы», выбирая лучших представителей этой профессии для того, чтобы другие уже у них могли перенять положительный опыт руководства школой. В этом году победителем в номинации «Директор поселкового общеобразовательного учреждения» стала Светлана Гончарова, директор Троицкой средней школы Губкинского городского округа.
Заслуга коллектива
Светлана Владимировна встретила меня в своём кабинете:
- Спрашивайте, - произнесла директор, - а то я волнуюсь и, честно говоря, даже не знаю о чём говорить.
- О себе, о том, как конкурс выиграли, - сказал я директору.
- Победа в конкурсе - это не только моя заслуга. В первую очередь это заслуга коллектива.
- Ну а коллектив кто направляет?
- Тут ещё разобраться, кто кого направляет, - заулыбалась Светлана Владимировна. - А если серьёзно, то действительно от коллектива зависит очень многое. Школа была образована в 1972 году, и у нас по сей день работают те учителя, которые были первыми учителями этой школы. Традиция сохраняется и приумножается. Я тоже выпускница этой школы. И мне очень повезло, что я вернулась в свою школу и благодаря своим педагогам смогла развиваться и развиваюсь постоянно. Потому что они не дают возможности замирать на месте. У нас работает пять заслуженных учителей и четыре почётных работника образования.
Похожими на наставников
- Ну а какие ещё традиции у вас сохраняются? - спрашиваю Светлану Владимировну.
- У нас есть замечательная традиция - выпускники нашей школы получают педагогическое образование и возвращаются в родную школу уже учителями. За последние пять лет из семи новых преподавателей шесть - выпускники нашей школы! И это лучше любых слов говорит о высоком уровне профессионализма учителей. О том, что дети хотят быть похожими на своих наставников, и идут по их стопам.
Школа в Троицком немаленькая даже по поселковым меркам. В ней обучаются более пятисот детей. В коллективе пятьдесят семь педагогических работников. «Хозяйство» достаточно большое, тем более удивительно, как справляется с этим «хозяйством» Гончарова.
- Тяжело, наверное, директору? - спрашиваю её.
- Как вам сказать, - задумалась директор, - во-первых, нельзя работать плохо в коллективе, в котором находятся те, кто эту школу создавал. Это ко многому обязывает и заставляет всегда быть в тонусе. Во-вторых, огромную поддержку мне оказывает бывший директор школы Наталья Ивановна Суровцева. Она заслуженный учитель, мой наставник. Благодаря ей я всегда чувствую уверенность и многие решения принимаю, думая о том, как бы поступила Наталья Ивановна.
Плюсы не городской школы
Когда мы заговорили о плюсах поселковой школы, Светлана Владимировна сразу же заметила:
- Мы знаем каждого ребёнка. И не только ребёнка, но и его родителей, дедушек, бабушек, уклад его семьи, особенности жизни. А в воспитании это играет огромную роль. Намного легче установить контакт с детьми. И мы каждое утро знаем, почему у нас в школе нет того или иного ребёнка. И ещё один немаловажный аспект - у нас воспитание не заканчивается в стенах школы. Мы в посёлке очень хорошо друг друга знаем и потому даже во внеурочное время встречаемся со своими учениками.
Биография
О себе Гончарова рассказывала мало, всё время сводила разговор на коллектив, на детей, на нужды школы и профессиональные свершения. Кое-как, по крупицам, удалось узнать, что Светлана Владимировна по образованию учитель математики. Закончила Елецкий государственный университет. В профессии с 1996 года. В Троицкой школе - с 2001-го. С 2004 по 2009 год работала заместителем директора по учебно-воспитательной работе. А вообще со школой у Светланы Владимировны связано всё. Сын учится в восьмом классе. Муж работает здесь же учителем истории.
Эссе
Для участия в конкурсе молодой директор написала проникновенное эссе, в котором поделилась своими мыслями и чувствами. У комиссии даже вопросов не возникло, кому отдать первое место. Тем более все инновации, изложенные в письме, хорошо знакомы департаменту образования области.
А в своём эссе Гончарова прямо и искренно рассказывает не только о свершениях, но и о трудностях, с которыми пришлось столкнуться начинающему директору. Ну и о том, как и с помощью чего эти трудности преодолевались. О своём насыщенном рабочем дне. О том, что приходит на работу раньше всех, а уходит, естественно, позже:
«И поздно вечером, прежде чем отправиться домой, прохожу в гулкой тишине по всему огромному (два трёхэтажных корпуса!) школьному зданию, ещё раз проживаю прожитый школьный день, поправляю немного перекошенную рамку картины и зацепившуюся за край подоконника штору и думаю о завтрашнем дне. Каким он будет, этот новый день в моей школе - школе-доме, в котором тепло и уютно всем и в котором завтра надо вновь помочь вспыхнуть солнцу, живущему в каждом…».
- Комментировать
- 2211 просмотров
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад