Лучше перестраховаться, но сохранить свои трудовые
Я получил СМС. Неизвестный мне абонент +79512741064 сообщил: «Ваша банковская карта заблокирована, взлом пин-кода». Для получения дополнительной информации к сообщению прилагался номер телефона 89638697365.
Шрифт текста СМС был очень похож на шрифт служебных сообщений операторов сотовой связи, поэтому я поверил полученной информации и немного расстроился за свою кредитку. Звоню по указанному в СМС номеру. Отвечает робот: оставьте, мол, голосовое сообщение… По второму номеру, откуда пришло СМС, со мной тоже «поговорил» автоответчик.
Что же делать?!
Коллега посоветовал: обратись в свой банк. Иду в офис Сбербанка, что на Гражданском проспекте в Белгороде. Сотрудница банка, выслушав мой рассказ, успокоила: с вашей кредиткой всё в порядке, никто пин-код не взламывал, а такие СМС сообщения рассылают мошенники.
- Вы им звонили? - спросила она.
- Да, но там автоответчик.
- Больше им не звоните…
Из дальнейшего разговора я понял, что мне просто повезло с автоответчиком. Потому что разговор с реальным мошенником мог бы закончится исчезновением денег с моего банковского счёта. Схема действия этих жуликов, как я понял, такова: в ответ на ваш звонок жулик представляется работником банка и якобы для оперативного проведения защитных действий выспрашивает у вас информацию о банковской карте. Вы встревожены и, не вполне адекватно реагируя на ситуацию, выкладываете ему всё, вплоть до пин-кода. И ваши денежки - тю-тю…
Да, мне, пожалуй, действительно повезло. Желаю такого же везения и вам, уважаемые читатели. Если кто получит такую же СМСку, ни в коем случае никуда не звоните. А прямиком в свой банк. Лучше перестраховаться, но сохранить свои трудовые.
Но откуда, интересно, мошенники узнали номер моего мобильника? И что у меня есть банковская карта?
Вечером, уже просто из интереса, я ещё разок позвонил по указанным в мошеннической СМС телефонам. Робот ответил, что ящик голосовой почты абонента заполнен и пообещал передать информацию о моём звонке владельцу номера. Получается, не мне одному пришло подмётное СМС и, наверное, не все обратились за разъяснением непосредственно в банк, выдавший кредитную карточку. Кое-кто попался жуликам на крючок…
- Комментировать
- 2244 просмотра
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад