В Пушкинской библиотеке-музее открыта выставка «Владимир Козьмин. Друзья. Ученики»
10 июля 2012 года не стало замечательного белгородского графика, заслуженного художника России Владимира Владимировича Козьмина. Художник владел практически всеми графическими техниками - монотипией, линогравюрой, гравюрой на дереве и на картоне, офортом, работал тушью, пером, акварелью, гуашью, темперой, маслом… Приехав в 1975 году из Иркутска в Белгород для работы в областной типографии, Владимир Козьмин стоял у истоков цветной офсетной печати в нашем городе. Он постоянно экспериментировал, делился с учениками и коллегами творческими находками.
Неудивительно, что вокруг такого активного, жизнерадостного, трудолюбивого человека сплотился круг друзей, единомышленников, учеников, которые с радостью общались с ним. Ещё при жизни Владимира Владимировича была задумана выставка «Козьмин и ученики», где была бы показана преемственность разных поколений художников, избравших сложный путь печатной графики. К сожалению, эта экспозиция открылась только через год после смерти художника, разместившись в двух залах Пушкинской библиотеки-музея и собрав не только учеников, но и близких друзей художника, повлиявших на формирование его творчества и путешествовавших вместе с ним по красивейшим местам России.
Своими друзьями и учителями Владимир Козьмин считал известнейшего белгородского графика Станислава Косенкова и знаменитого мастера офорта Станислава Никиреева, жившего в Подольске. Можно сказать, что без знакомства со Станиславом Степановичем Косенковым Козьмин не состоялся бы как художник, и многих тем - в частности, пушкинской - в его творчестве не было бы. Общение со Станиславом Михайловичем Никиреевым, тонким офортистом, обладавшим уникальной способностью к изображению мельчайших деталей на небольшом формате, тоже повлияло на творчество Владимира Козьмина. Станислав Никиреев занесён в Книгу рекордов Гиннесса как человек, вместивший максимальное количество деталей (78) на одном квадратном сантиметре.
Владимир Владимирович с огромным интересом путешествовал по России. Сибиряк по рождению, он неоднократно бывал на своём любимом Байкале и приглашал в эти поездки друзей. Одна из таких поездок - вместе с художником Владимиром Аксёновым и фотохудожником Владимиром Савченко - была особенно запоминающейся; после неё остались не только многочисленные рисунки и линогравюры, но и фотографии, на которых Владимир Савченко запечатлел сложный, но увлекательный труд художников и их повседневную жизнь в этих замечательных местах. А художник Виктор Иванчихин, научный сотрудник Пушкинской библиотеки-музея, в конце 1990-х путешествовал с Владимиром Козьминым по Вологодчине. Именно поэтому на выставке в Пушкинской библиотеке-музее представлены и байкальские, и вологодские сюжеты.
Существенную часть экспозиции занимают сюжеты о Белгороде - это одна из тем, постоянно волновавших Владимира Козьмина. Одна из крупнейших серий линогравюр, выполненных художником, называется «Белгород - город старый, город новый», и многие работы из этой серии - виды как старого, уже не существующего Белгорода, так и образы нового, развивающегося города, - можно увидеть на выставке.
Огромное значение Владимир Владимирович придавал общению с молодыми художниками. Среди тех, кому мастер помогал советом и нередко предоставлял свою мастерскую, - Сергей Расковалов, Елена Козачук, Яна Серпухова, Виктория Франк, Мария Браковенко. Для каждого из них общение с Владимиром Козьминым, работа в его мастерской имели огромное значение.
Погрузиться в удивительный мир графики Владимира Козьмина и близкого ему круга художников можно будет до начала сентября.
- Комментировать
- 2440 просмотров
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад