Правительство области заинтересовано в поддержке региональных машиностроительных предприятий
Ассоциация машиностроителей провела общее годовое собрание, в котором участвовали руководители предприятий отрасли региона, профсоюзные организации и представители профильных департаментов области. Встреча прошла на территории завода «Сокол-АТС», с работой которого гости ознакомились.
- Россия вступила в ВТО, машиностроителям придётся трудиться в совсем некомфортных условиях, - предупредил участников собрания начальник департамента экономического развития области Олег Абрамов. - Многие предприятия уже ощутили на себе негативное влияние этих перемен. В первый год последствия вступления в ВТО пока не очень видны, но во второй год будет тяжелее, и для отрасли машиностроения не в последнюю очередь.
Олег Абрамов заявил, что правительство области заинтересовано в поддержке региональных машиностроительных предприятий в плане как экономических, так и управленческих решений. Сейчас руководство департамента совместно с Оскольским заводом металлургического машиностроения планирует выходить на федеральный уровень, чтобы инициировать проведение антидемпинговых расследований. Они будут направлены на поставки оборудования из-за рубежа для металлургических комбинатов.
По словам председателя Ассоциации машиностроителей Василия Потрясаева, прежде на территории Белгородской области успешно функционировало множество машиностроительных предприятий: «Энергомаш», «Ритм», «Сокол» и другие. Около десяти из них поставляли продукцию оборонным отраслям. И вот, по мнению губернатора Евгения Савченко, пришло время вновь заняться машиностроением, поднять эту отрасль на новые высоты.
- Я посещал завод «Сокол» в роли мэра Белгорода неоднократно, печальная была картина: кроме дежурного на проходной и начальника смены никого не было, - рассказал Василий Потрясаев. - Сейчас здесь трудится около трёхсот человек, здесь много молодых людей за станками. Мы видим современные подходы к решению управленческих проблем, долгосрочные заказы от «оборонки». Работа «Сокола» должна послужить примером для других машиностроительных предприятий региона. И не случайно эту итоговую встречу мы проводим именно здесь.
Сейчас завод «Сокол-АТС» производит детали для самолётостроения. По словам генерального директора завода Владимира Андреева, число заказчиков предприятия постоянно растёт, производственный план 2013 года более чем в два раза превышает по объёму прошлогодний. Сегодня предприятие выпускает более тысячи наименований деталей для самолёта «Сухой Суперджет-100», уже выполнен комплект деталей для 50 самолётов. Изготовлено более тысячи наименований деталей для отечественного самолёта-амфибии «Бе-200», с помощью которого МЧС тушит пожары. Завод «Сокол» участвовал в изготовлении первых испытательных машин, произведено более четырёхсот наименований деталей для самолёта «А-100» - нового амбициозного проекта Министерства обороны. Это самолёт-разведчик, который поступит на вооружение российских ВВС в 2016 году. Изготовлено уже три таких самолёта для испытаний.
Если учесть, что в перестроечные годы предприятие было полностью парализовано, по мнению руководителя Ассоциации машиностроителей, сегодняшний пример «Сокола» должен вдохновить остальных участников встречи на позитивный настрой.
- Да, ассоциация создана именно для поддержки машиностроителей, - подчеркнул Василий Потрясаев. - Но многие заблуждаются, думая, что наш союз должен заниматься загрузкой предприятий, налаживать кооперацию. Нет, это работа самих предприятий, их маркетинговых служб. Наша же задача - выработка глобальных решений посредством диалога. Мы должны из разговора вынести то, что нужно обобщить и донести до правительства области, губернатора, законодательного органа. То есть работа ассоциации - оценка проблем и выведение их на нужный
уровень.
- Комментировать
- 2951 просмотр
Комментарии
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 13 недель назад
4 года 14 недель назад