Французский актёр Жан-Люк Бонсар любит приезжать в Россию, но гражданство менять не намерен
В творческом подвале «Пыж-кафе» артист и преподаватель актёрского мастерства Жан-Люк Бонсар, приехавший на смену в лагерь молодёжного лидерства «Новое поколение», показал белгородцам моноспектакль по сказкам Пушкина. В «Лукавые истории господина Пушкина» вошли три сказки - «О рыбаке и рыбке», «О золотом петушке» и «О попе и работнике его Балде». Весь спектакль Жан-Люк Бонсар играл за всех персонажей, используя минимум реквизита.
По словам Жана-Люка Бонсара, главный инструмент театрального актёра - это его тело. Поэтому не важно, на каком языке играть: универсальный язык театра будет понятен каждому зрителю, если артист говорит на нём профессионально. Время от времени Бонсар пользовался и русскими строчками из произведений Пушкина, от чего публика была в восторге.
После спектакля артист из Франции рассказал о себе и ответил на вопросы зрителей. Как оказалось, со сказками Пушкина Жан-Люк Бонсар ездит по миру уже очень много лет.
- Я играл этот спектакль во многих странах мира. Часто показывал его в своём родном городе Лавале на западе Франции, в Польше, Тунисе, Марокко. «Лукавые сказки Пушкина» - спектакль, который я могу носить на своей спине. Вещи, реквизит, который я использую - «выходцы» с моего чердака. Во Франции я обычно размещаю по залу изображения Пушкина. Я всегда представляю себе его жизнь, его женщин…
- Почему вы поставили спектакль именно по сказкам Пушкина?
- Однажды я встретил Нику Косенкову, режиссёра из Москвы, педагога по голосу. Она приезжала к нам во Францию, работала с актёрами, мы ставили Чехова. Мне очень понравилось, и я сказал, что хотел бы продолжать работу с русской литературой. И мы решили, что это будут сказки Пушкина. Ника Косенкова видела уже, как я двигаюсь, как действую, и поняла: это то, что надо. Я очень люблю это взаимодействие с публикой - безостановочное. Есть какие-то пьесы, постановки, в которых невозможна игра со зрителем. Но в сказках - это обязательно.
- Как вы стали актёром, Жан-Люк?
- Я стал профессиональным актёром 20 лет назад, до этого занимался в любительских театрах, с 17 лет. Но в течение этого времени я сменил много профессий. Я был учителем в школе, потом работал на производстве, потом электриком. Я никогда не заканчивал никаких школ, всё, что я выучил - выучил на сцене.
- Вы выступаете со сказками Пушкина в России и в других странах. Русские люди выросли на сказках Пушкина. Но в других странах не всем они знакомы. Чувствуется ли разница во взаимодействии с публикой здесь и там?
- Когда я бываю в России, я не чувствую никакого страха перед публикой, потому что знаю, что все меня понимают, даже если не знают французского языка. Когда я показываю сказку за границей, стихи очень точно переведены на французский.
- Как и когда вы отдыхаете? У вас бывает свободное от театра время?
- Моя мама всегда задаёт мне тот же вопрос (смех в зале). Я живу театром. Когда я сплю, я думаю о театре, когда я просыпаюсь, я уже иду играть спектакль. Я отдыхаю только тогда, когда моему телу нужен отдых.
- Не ассоциируете ли вы себя с бродячим артистом-одиночкой?
- В моём театре нет никаких сверхъестественных декораций. В последнем спектакле во Франции, который я играл, участвовало четыре актёра и один музыкант. То, что я показал вам сегодня, это тот же театр Средних веков, ярмарочный театр. Здесь нужно уметь рассказывать и показывать, не имея почти ничего. В Средневековье актёры были очень бедными людьми, играли, чтобы что-то заработать. И они изобрели маски, которые заменили им декорации. Я много изучал комедию дель арте, комедию масок. И возможно, вы смогли заметить здесь детали именно из комедии дель арте. Но моя маска - это моё лицо.
- Вам приятней играть одному или с труппой?
- Я предпочитаю играть с другими актёрами, но это дороже (смех в зале). Я умею играть с другими актёрами, но и сегодня я не играл один. Я играл с вами, зрителями.
- Жан-Люк, правда ли, что все французские актёры мечтают получить российское гражданство, как Жерар Депардьё? У вас не возникало такого желания?
- Нет! - неожиданно ответил по-русски Жан-Люк Бонсар, когда ему перевели вопрос.
Когда вопросы закончились, Жан-Люк Бонсар провёл для всех желающих мастер-класс. Он научил зрителей некоторым актёрским приёмам, которыми умеют пользоваться профессиональные артисты сцены. А когда мастер-класс закончился, французский гость
уехал преподавать своё ремесло в «Лесную сказку», где началась очередная смена «новопоколенцев».
С режиссёрской работой Ники Косенковой, поставившей вместе с Бонсаром «Лукавые истории господина Пушкина», белгородцы уже имели возможность познакомиться. Это было в марте, на I Международном фестивале современного театрального искусства «Рассвет». Актриса московского театра Ники Косенковой «НИКИНДОМ» Наталья Непомнящая играла моноспектакль «Наташина мечта». Ожидается, что Ника Косенкова ещё не один раз порадует белгородцев своими постановками.
- Комментировать
- 2857 просмотров
Комментарии
4 года 16 недель назад
4 года 16 недель назад
4 года 16 недель назад
4 года 16 недель назад
4 года 17 недель назад
4 года 16 недель назад
4 года 16 недель назад
4 года 16 недель назад
4 года 16 недель назад
4 года 17 недель назад